Главные вкладки

    каша кипит.
    картотека (старшая группа) по теме

    Соложенцева Ирина Романовна

    дыхательная гимнастика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry-kasha_kipit.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Каша кипит

    (по методу Б. Толкачёва)

    Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».

    Повторяют 3-4 раза.

    Воздушный шар

    (по методу Б. Толкачёва)

    Лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе.

    1. Медленный вдох – поднимается только живот.
    2. Медленный выдох  - живот опускается.

    Повторить 3-4 раза.

    Комарик

    (по методу Б. Толкачёва)

    Стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох носом. На выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко.

    Повторить 3 – 4 раза.

    Лев

    (по методу Б. Толкачёва)

    Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»

    Насос

    (по методу Б. Толкачёва)

    На вдох медленно поднять руки вверх через стороны, на выдох так же медленно их опустить произнося «с-с-с»

    Пчела

    (по методу Б. Толкачёва)

    Вдох производится медленно, через нос. На выдохе дети продолжительно произносят звук «ж – ж – ж» и легко взмахивают пальцами.

    Самолёт

    (по методу Б. Толкачёва)

    Глубокий вдох, не поднимая плеч, на выдохе продолжительно произносить звук «у – у – у»

    Аромат кухни

    Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а – ах»

    Часики

    Стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить на выдохе

    «тик – так»

    Помогаем руками

    Сидя на полу, ноги по-турецки.

    1. Вдох, руки медленно поднять вверх.
    2. Выдох, опустить через стороны.

    Повторить 3 раза, затем:

    1. Спокойный вдох, правая рука вперёд, левая назад.
    2. Выдох, меняя положение рук.

    Повторить 3 раза и спокойно лежать несколько минут.

    Зверёк

    Стоя, руки опущены. Обнажить верхние руки, делая оскал. Произвести резкие, короткие вдохи носом, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 3 – 5 раз.

    Ветерок

    (по методу Б. Толкачёва)

    Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки и произнести: «ф»

    Цветок

    (по методу Б. Толкачёва)

    Сидя по-турецки, закрыв глаза, сделать спокойный вдох через нос, задержать дыхание. На продолжительном выдохе сказать «а – а – ах»

            

    Воздушный шар поднимается вверх

    Сесть по-турецки, одна рука лежит между ключицами.

    1. Спокойный вдох с медленным поднятием плеч.
    2. Спокойный выдох, плечи опускаются

    Повторить 3 раза.

    Очищающее дыхание

    Стоя. Сделать вдох через нос.  Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох, малыми порциями, с большим напряжением и сопротивлением. Повторить 4-5 раз.

            

    Парус

    И.П. – основная стойка. На счёт «раз» - вдох; на счёт «два, три, четыре» - продолжительный выдох со словами: «ветер надувает парус»

    Северок – ветерок

    Во время ходьбы по залу, дети произносят закличку: на вдохе - «се-ве-рок», на выдохе – «ве-те-рок», поднимая и опуская при этом руки. Повторить 3-4 раза.

    Дыхательное упражнение йогов

    1. Закрыть правую ноздрю пальцем, медленно вдохнуть через левую, выдохнуть в ту же ноздрю (выдох в два раза продолжительнее вдоха) Тоже проделать с левой ноздрёй. Повторить 15 раз.
    2. Быстрый вдох и быстрый выдох через нос. Поле 10 вдоха и выдоха задержать дыхание.
    3. Спокойный вдох и выдох с втягиванием живота.

    Лягушка

    1. Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «ква».
    1. Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «ква – а – а»
    1. Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «ква – ква – ква», втягивая живот.

    Дыхательная гимнастика «На море»

    1. «Большое море» - и.п. – о.с.    (3-4 раза)
    1. вдох, руки в стороны, подняться на носки.
    2. выдох, вернуться в и.п.
    1. «Чайки ловят рыбу» - и.п. – ноги врозь.   (3-4 раза)
    1. вдох, наклон вперёд, руки в стороны.
    2. выдох, вернуться в и.п.
    1. «Дельфины плывут» - и.п.- о.с.    (3-4 раза)
    1. вдох.
    2. выдох, наклониться, коснуться правым локтем левого колена.
    3. вдох. Вернуться в и.п.
    4. выдох, наклон к правому колену.

             

    Обними себя

    Стоя, ноги ан ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, кисти повёрнуты вперёд, пальцы разведены.

    1. Сделать глубокий вдох.
    2. Молниеносно скрестить руки перед грудью так, чтобы кисти хлестнули по лопаткам.
    3. Плавно и медленно вернуться в и.п., делая глубокий медленный вдох.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого НОД по познавательному развитию « Самовар кипит - уходить не велит » для детей старшей группы

    материал для  обобщения и систематизирования знаний детей о чае, его происхождения, история его распространения по всему миру, о традициях употребления чая в России, об истории самовара....

    буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

    8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

    организация непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с нарушением опорно-двигательного аппарата "Самовар кипит..."

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в области "Познавательное развитие"...

    Итоговое мероприятие по проекту "Моя любимая каша".Развлечение для детей средней группы «Моя любимая каша».

    Кто придумал кашу  из манки (пшеничной муки) кашу варить научились, ой как давно.Каша была хороша, вот и выпрашивали евреи себе манну у бога своего.Как давно это было -  точно не скажу....

    "Кип-азах"

    Конспект по хакаскому языку...

    "Самовар кипит - уходить не велит"

    Мы живем в удивительное время, когда на прошлое начинаем смотреть по-иному, многое переосмысливаем, переоцениваем, проявляем неподдельный интерес к истокам отечественной культуры, обычаям и нравам сво...

    Конспект занятия «Хакасская национальная одежда – кип-азах» в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия «Хакасская национальная одежда – кип-азах» в подготовительной к школе группе...