РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Соложенцева Ирина Романовна

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ БУДУТ ПОПУЛЯРНЫ ЕЩУ НЕ ОДНО СТОЛЕТИЕ .В НАШЕ ВРЕМЯ ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИГРАЮТ В ИГРЫ НАШИХ БАБУШЕК И ДЕТУШЕК. ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОНИ УЧАТ ДОБРУ , ВЗАИМОВЫРУЧКЕ , ДОВЕРИЮ, НРАВСТВЕННОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_igr1.docx24.91 КБ
Файл doklad_k_metod.obedineniyu.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ - ДОШКОЛЬНИКАМ»

 

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, ру
сская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра В жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: "Слепая сковорода", "Жмачки", "Куриная слепота", "Кривой петух" и т.д. Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим: "Кот, кот, на чём стоишь?" - "На квашне". - "Что в квашне?" - "Квас!" - "Лови мышей, а не нас!" Поговорят так с водящим, да ешё заставят его несколько раз повернуться на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, зажмуренными глазами.
Немало таких игр, где успех играющих зависел прежде всего от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (г
ородки, лапта и т.д.). Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу.
Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом (например, "Коршун", "Курочка", "Гуси-лебеди", "Стадо"). В играх типа "Много троих, хв
атит двоих", "Горячее место" сюжет и роли отсутствуют, всё внимание детей направлено на движение и правила. Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре "Краски" покупатель переговаривается с водящим: "Тук-тук!" - "Кто там?" - "Покупатель". - "Зачем пришёл?" - "За краской". - "За какой?" - "За голубой".
Привлекательны для детей в русских играх различные попевки. В игре "Уголки" каждая перебежка сопровождается попевкой. При последнем слове играющие меняются местами, а покупающий - водящий стремится занять осв
ободившийся во время перебежки уголок. В играх типа "Горелки" текст отвлекает внимание ловящего, во время пения он должен смотреть вверх.
Игры можно разделить по видам движений: игры сбегом, прыжками, м
етанием; некоторые из них можно проводить как в тёплое, так и в холодное время года. Есть игры малой подвижности, пригодные для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке.

В практике дошкольного воспитания народные игры встречаются редко. В отдельных сборниках есть народные игры, но они настолько изменены, что в новом варианте утратили народные традиции, лишены игрового зачина.
Многие русские народные игры и их варианты доступны детям дошкол
ьного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок и занятий физической культурой.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разноо
бразны по своему содержанию, тематике и организации.
ИГРА В КАМЕШКИ
Популярной в России в своё время была игра в камешки. Называли её по-разному: кремушки, галанцы, просферы. Для игры дети берут пять камешков величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхн
остью. Такие камешки удобно взять в руку, легко рассыпать во время игры на столе. (Можно использовать для игры также жёлуди и т.д.)
Перед игрой дети по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Но есть и особый жребий, когда все играющие берут пять камешков, слегка подбрасывают вверх, поворачивают руки ладонями вниз и пытаются поймать их на тыльную сторону руки. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Затем участники игры садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки. Место, где проходит игра, называется коном. Очередь игроки ведут "по солнцу", т.е. справа на лево.
Среди игр в камешки есть простые, когда дети выполняют только одну фигуру (такие, как "Грудка", "Жары", "Мостик"), и трудные, когда дети выпо
лняют несколько фигур. Комбинация фигур бывает сложной, и не всегда всем играющим они удаются, но частое повторение игры даёт свои результаты.
Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредот
оченность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.
"Жары"
Пять камешков игрок берёт в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассып
ает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает вверх. И пока он летит, нужно успеть прикоснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.
"Верты"
Та же самая игра, но рассыпанные камешки нужно перевернуть или просто сдвинуть в сторону.
"Мостик"
Дети кладут в ряд по четыре камешка близко друг к другу. Пятый камешек бр
осают вверх, быстро берут со стола четыре камешка и ловят пятый.
"Из руки в руку"
Та же игра, но нужно успеть взять со стола как можно больше камешков и, прежде чем поймать брошенный камешек, переложить их в другую руку.
"Грудка"
В правую руку дети берут по пять камешков, один бросают вверх, а четыре грудкой кладут на стол и ловят той же рукой брошенный камешек. Камешек подбрасывают вверх ещё раз, быстро берут лежащие на столе четыре камешка и ловят брошенный. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят фигуру.
ИГРЫ С БЕГОМ
«КУРОЧКИ»
Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - курочки. Пет
ушок ведёт курочек гулять, зёрнышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: "Петушок, петушок, не видал мою курочку?" - "А какая она у тебя?" -спрашивает петушок. "Рябенькая, а хвостик чёрненький". - "Нет, не видел". Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кшш! Кшш!" Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.
Правила:

  1. Курочки бегут в дом только на слова: "Кшш! Кшш!"
  2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встаёт на её пути.

Указание к проведению.
Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10-20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеёк. В своём доме они взлетают на насест (на скамейку).
"У медведя во бору"
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги.
Дети идут в лес за грибами, за ягодами и напевают песенку:
"У медведя во бору                                                     Медведь постыл,
Грибы, ягоды беру!                                                     На печи застыл!"
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неож
иданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила:

  1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
  2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить свою песенку, раззадорить его.

Указания к применению:
Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из бе
рлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).
"Гуси-лебеди"
Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные гуси-лебеди. На о
дной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей: "Гуси-лебеди, домой!" Гуси отвечают: "Старый волк под горой!" - "Что он там делает?" -"Сереньких, беленьких рябчиков щиплет". - "Ну, бегите же домой!" Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
Правила:

  1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов: "Ну, бегите же домой!"
  2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ "Воробушки и кот"
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий - кот встаёт в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зёрна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кр
угу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зёрна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.
"Мешочек"
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит в
одящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим.
"Петушиный бой"
Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут де
ржать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила.

  1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.
  2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению.
Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победит
елем. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру. Бой петухов может проходить и в другой позе, например в приседе, руки играющие держат на коленях.
"Салка на одной ноге"
Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладёт платочек. На слово "Раз, два, три, смотри!" дети открывают глаза. Стоя на месте они внимательно смо
трят друг на друга: "Кто же салка?" Ребёнок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: "Я салка!" Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: "Я салка!" Игра повторяется.
Правила.

  1. Если ребёнок устал, он может прыгать поочерёдно то на правой, то на левой.
  2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги.
  3. Салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ
"Краски"
Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей. Покупатель стучится: "Тук-тук!" - "Кто там?" - "Покупатель." - "Зачем пришёл?" - "За кра
ской". - "За какой?" - "За голубой". Если голубой краски нет, хозяин говорит: "Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси".
Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выб
ирают.
Правила.
Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.
Указания к проведению.
Игра проводится с детьми, как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если п
окупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке". Если играет много детей, нужно выбрать четырёх покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.
"Молчанка"
Перед началом игры играющие хором произносят:
 Первенчики, бубенчики,
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок. Молчок!
После слова "Молчок!" все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стих
отворениями. Если кто-то засмеётся или скажет одно слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
Правила.
1 .Ведущий не должен играющих трогать руками.
2.Фанты для играющих должны быть разными по цвету, форме.
Указания к проведению.
Игру можно проводить в разных условиях. Разыгрывать фант можно и сразу, как только кто-то из играющих рассмеётся, улыбнется, или заговорит. Это сн
имет напряжение, которое создаётся у детей в игре.
"Телефон"
Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, то телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или короткое предложение. То, что он услышал, п
ередает своему соседу, тот в свою очередь передаёт это слово следующему игроку и так до последнего играющего. После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребёнок может исполнять роль телефона один раз, после чего садится  в конце ряда.
"Летает - не летает"
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий наз
ывает птиц, зверей, насекомых, цветы и т.д. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании нелетающего предмета или же не поднимет при назывании летающего - платит фант. Иногда играют и так: все становятся в круг и при назывании летающего предмета все игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.

ЖМУРКИ
"Обыкновенные жмурки"
Одному из играющих - жмурке завязывают глаза, отводят его на середину ко
мнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например: "Кот, кот, на чём стоишь?" - "На квашне". - "Что в квашне?" - "Квас". - "Лови мышей, а не нас". После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Правила.

  1. Если жмурка подойдёт близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: "Огонь!"
  2. Нельзя кричать "Огонь!" с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.
  3. Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко.
  4. Играющие могут увёртываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках.
  5. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

Указания к проведению.
Игру можно проводить как в комнате, так и на участке. Граница игровой пл
ощадки должна быть точно определена, и выходить за неё участники игры не должны. Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом "Огонь!" Дети должны бегать неслышно около жмурки. Смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и так же неслышно убежать; могут за спиной у жмурки произнести короткое слово: "Куку!", "Ау!"
"Звонок"
Все, кто хочет принять участие в этой игре,   встают в крут, выбирают жмурку и игрока, которого он будет искать. Жмурке завязывают глаза, другой ребёнок берёт колокольчик. По звону колокольчика жмурка должен его поймать. Игра заканчивается, когда жмурка поймал игрока с колокольчиком.



Предварительный просмотр:

Здоровье - это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов. Здоровье - более широкое понятие,  под которым понимают состояние полного физического ,  душевного и социального благополучия( определение выдвинуто Всемирной организацией здравоохранения ). Следовательно  , здоровым можно назвать лишь того, кто способен к трудовой и творческой деятельности, к полноценному выполнению социальных функций, к развитию духовной способностей  .

Применительно к ребенку дошкольного возраста социальными функциями являются пребывание в детском коллективе, освоение программы воспитания и развития, осуществление разнообразной  игровой , учебной и трудовой деятельности . Физическое и духовное благополучие, являющееся составным компонентом понятие “здоровье” ,  предполагает нормальное течение роста и развития ребенка – дошкольника .

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливает необходимость выполнения режима, представляющего собой рациональный распорядок дня, оптимальное взаимодействие и определенную последовательность периодов подъема и снижения активности, бодрствования и сна.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна , а также рациональную организацию различных видов детской деятельности .В нашем детском саду режим соответствует возрастным возможностям  детей . Это способствует укреплению здоровья , обеспечивает работоспособность.  Успешное осуществление  педагогами детского сада разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления .

Следует отметить, что к основным компонентам режима относят  умственную и физическую нагрузку на фоне преимущественно благоприятных эмоциональных впечатлений.

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем  динамичным для обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Мы считаем, что ежедневно должны обязательно выполняться такие основные компоненты, как:

-время пробуждения и засыпания дошкольника (это относится как к дневному, так и к ночному сну ребенка );

-длительность прогулки на свежем воздухе (в первую  и вторую половину дня);

-время приема пищи.

Основной целью педагогической деятельности нашего сада является создание  мягкой, спокойной обстановки, доброжелательной атмосферы – это способствует положительному настрою ребенка, его  взаимосвязи эмоционального состояния с его здоровьем.

Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, родителей и представителей всех социальных институтов.

Реализация поставленной задачи становится возможной при создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности .

Одной из особенностей развития ребенка дошкольного возраста является естественная потребность в движении . Двигательная активность дошкольника складывается из суммы разнообразных движений , выполняемых в течение  дня .

Коллектив детского сада создает комплекс  условий  , способствующий гармоничному физическому и психическому развитию ребенка , укреплению его здоровью . В своей работе рассматривается комплекс средств , методов , мероприятий направленные на развитие  и совершенствование у дошкольников физических качеств и функций организма , повышение его сопротивляемости к неблагоприятным факторам внешней среды , улучшение умственной , физической и психической работоспособности  , формирование основ здорового образа жизни .

                                    Развивающие формы оздоровительной работы  :

                                                                    закаливание

Все существующие методы закаливания можно условно разделить на :

А) Традиционные ( солнце , воздух , вода )

Б) Нетрадиционные ( созданные для специального закаливающего эффекта ).

Закаливание – важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте .Особое значение имеет для детей .

Закаливание воздухом:

В условиях дошкольного учреждения воздушные  закаливающие процедуры входят в режим дня .воздушные ванны при переодевании и во время утренней гимнастики , сон в хорошо проветренной спальне , поддержание оптимального температурного режима в групповом помещении (+18 …+20  С ) и ежедневные прогулки  (3 -4 часа в любую погоду ) тренируют организм ребенка , адаптируют его е колебаниям температуры , влажности , движению воздуха .

Водные процедуры

Это наиболее эффективный метод закаливания , прочно закрепился в режиме дня дошкольников: мытье рук до локтей , лица , шеи , верхней части груди попеременно теплой и прохладной водой, чистка зубов с последующим полосканием полости рта прохладной водой и полоскание горла после приема пищи кипяченой водой с постепенным снижением её температуры с 36 до 22 С(на 1 градус каждые5 дней ).Самый мощный фактор для закаливания – это плавание .

Утренняя гимнастика

Гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль . Систематические занятия утренний гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки , тренируют и усиливают деятельность всех органов  и систем ( сердечно -сосудистой , дыхательной , нервной и т.д. ), подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам , которые предстоит ему преодолеть в процессе деятельности в течение дня .

Физкультурные занятия

На физкультурных занятиях дети не только играют ,  но и укрепляют своё здоровье , овладевают навыками основных движений : ходьба , бег , прыжки  в длину , в высоту , метание в цель и т.д . Ходьба на лыжах способствует укреплению  и развитию всех основных групп мышц, способствует совершенствованию деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной системы . Что в свою очередь укрепляет здоровье детей .

Дыхательная гимнастика

Дыхание  – это совокупность дыхательных движений .  Для педагога  важно научить ребенка правильно выполнять дыхательные движения вдох –выдох , иметь большой дыхательный объём легких и грудной клетки, для того чтобы у детей вырабатывалась целенаправленная воздушная струя . Формирование длительного плавного вдоха и выдоха , тренировка задержки дыхания осуществляется в процессе выполнения специальных игр и упражнений .  Это еще один шаг для здоровье сберегательного фактора .

Прогулка

Ежедневные прогулки на свежем воздухе являются необходимым условием для укрепления здоровья детей . Достаточное пребывание  на свежем воздухе в течение дня  залог физического , душевного  здоровья ребенка .Прогулка поводится в любую погоду .Воспитатели нашего детского сада на прогулке проводят все запланированные мероприятия (наблюдения , игры , труд ) . При этом прогулка построена так , чтобы школьники могли реализовать свою естественную потребность в движении . Чтобы не допустить переутомления , воспитатель чередует игры разной подвижности , своевременно переключает воспитанников с одного вида игры на другой .

Сон

Чтобы головной мозг работал без опасного для здоровья напряжения  , необходимо создать  наилучшие условия для жизнедеятельности организма , что достигается разумным чередованием нагрузок ,развлечений , отдыха , сна .Сон есть сложно организованная деятельность мозга , в результате которой происходит переработка информации .Отсюда вытекает важность предоставления разнообразных пауз , которые обеспечивают  режим , чтобы для деятельности всегда работающего мозга были созданы оптимальные циклические условия .

Набор упражнений после дневного сна

Для создания положительной мотивации пробуждение и выполнение процедур сопровождается  чтением потешек  и стихотворений , которые дети постепенно заучивают  и повторяют вместе с воспитателем . Из спальни дети босиком проходят по ребристым  и массажным дорожкам  в групповую комнату  .Стоя на ковре , выполняют обще-развивающие упражнения  ( 5 минут )  , самомассаж ладоней  ( стоп ) или упражнения для развития мелкой моторики рук  (2 минуты ) , дыхательную гимнастику (2 минуты ) . Комплекс завершается обтеранием стоп влажными  махровыми полотенцами.

Профилактика инфекционных заболеваний

Главной причиной инфекционных заболеваний является попадание в организм человека патогенного микроорганизма .

Каждое инфекционное заболевание имеет своего специфического  возбудителя . Это могут быть бактерии , фильтрующиеся вирусы , простейшие , грибки и т.д. На организм действует как сам микроб  так и яд  который он выделяет (экзотоксин или  эндотоксин ).

Микробы в организм проникают различными путями : через кожу , слизистые оболочки , дыхательные пути , пищеварительный тракт .Из организма больного  они выделяются также различными путями – с испражнениями , мочой , мокротой , при чихании и кашле .

Состояние невосприимчивости организма к возбудителям инфекционных болезней называется иммунитетом .

Для создания у здорового ребенка невосприимчивости к инфекционным заболеваниям ( приобретенного иммунитета ) проводят профилактические прививки с использованием различных препаратов – вакцин ,сывороток .

Медицинское обслуживание детей нашего сада включает очень важные разделы работы :  диспансеризацию , организацию соответствующих профилактических и оздоровительных воздействий , контроль за условиями , необходимыми для нормального развития и здоровья ребенка .

В нашем детском саду для профилактики ОРЗ и гриппа  в период  зимнего времени предусмотрена рационально - сбалансированная пища  богатая витаминами  . Правильное соотношение основных питательных веществ : белков , жиров и углеводов способствует повышению иммунитета . А также для повышения иммунитета выдаются поливитамины  .

Заключение

Охрана подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое значение  так как в этот ответственный период жизни – детства – формируется его физическое и психическое здоровье , закладываются основы нравственной личности  .В нашем детском саду много делается для воспитания в коллективе здоровых , всесторонне развитых детей . Здесь они получают полноценный уход ,рациональное питание , систематический контроль за развитием и здоровьем , теплое , сердечное отношение обслуживающего персонала , обеспечивающее положительную эмоциональную настроенность ребенка к оздоровительным и воспитательным воздействиям .

Но все же необходимо отметить, что решение задач укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях должно достигаться не столько системой специальных мероприятий , сколько разумной организацией жизни детей в группе , правильным чередованием различных видов деятельности , обеспечением рационального двигательного режима , бережным отношением к потребностям и желаниям каждого ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"

Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...