В городе здоровячков
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бедулина Ольга Михайловна

Цель занятия: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, впитывать желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gorode_zdorovyachkov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

« В городе здоровячков»

Познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы.

Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, впитывать желание заботиться о своём здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

Материалы: картинки «Глаза», подвешенные на ленточке бабочки, грузовая машина с бутылкой воды и коробка с гигиеническими принадлежностями.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ребята вы хотите побывать в необычном городе здоровячков?

Тогда отправляемся вперёд!

Воспитатель:

Отправляемся вперёд,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

 (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём

(ходьба на носочках)

Друг за другом мы идём

И к болоту подойдём.

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

(прыжки на двух ногах)

Дальше, дальше мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём.

( руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко

Видишь. Как идти легко!

(поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Но чтобы нам попасть на нужную улицу, нужно отгадать загадку:

- Два брата ночью спят,

- А днём на мир глядят.

Дети: Это глаза.

На фланелеграфе висят картинки «Глаза»

Воспитатель: вот мы оказались с вами на улице «Глазная» и поговорим сейчас о глазах. Кто из вас знает, для чего нужны глаза?

Ответы детей: Чтобы видеть, рисовать и т.д.

Воспитатель: попробуйте выполнить простое упражнение: перед вами висят на ленточке бабочки, попробуйте их достать висячих. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом- с закрытыми.

- Дети выполняют движения.

Воспитатель: Скажите, когда вам было легче поймать бабочек и почему?

Дети: С открытыми глазами легче поймать бабочек, потому- что мы их видим, а с закрытыми глазами ничего не видно.

Воспитатель: Вот видите ребята, как трудно жить, когда человек ничего не видит.

-Стук в дверь, заходит Степашка и плачет.

Воспитатель: Ой. Ребята это же Степашка !А что с ним случилось, что он плачет?

Степашка: Ой. Ой. Ой! Как болят глаза!

Воспитатель: Что случилось с твоими глазами?

Степашка: Я играл в песочнице, потом мне стало скучно, и я решил пойти к вам, но по дороге мне что- то попало в глаз. Я стал тереть грязными руками глаза, и теперь они болят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Степашки заболели глаза?

Дети: Потому- что после игры надо мыть руки с мылом, нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Степашка, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.

Дети: Нужно промыть глаза чистой водой или  настоем ромашки, закапать глазные капли.

Степашка: Где- же взять настой ромашки( плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, Степашка! Сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлёт нам чистой воды и настой ромашки.

- Алло, Мойдодыр? Здравствуйте, пришлите, пожалуйста чистой водицы, чтоб Степашка мог умыться и настой ромашки, чтобы вылечить глазки.

(стук в дверь, входит ребёнок с грузовиком служба помощи привезла бутылку с водой и коробку с гигиеническими принадлежностями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую коробочку нам прислал Мойдодыр, давайте посмотрим, что там в коробке?

(воспитатель вместе с детьми открывают коробочку, а в коробочке лежат гигиенические принадлежности).

Воспитатель: Ребята давайте прочтём стихотворение Степашке.

Водица, чтоб умыться

Душистое мыло, чтоб грязь скорее смыло.

Полотенце душистое,

Чтоб лицо было сухое и чистое.

Ребёнок: Степашка возьми зеркало и полюбуйся, какой ты чистый и красивый.

Степашка: Я умылся, но глаз у меня всё равно болит, что теперь мне делать?

Воспитатель: Нам Мойдодыр прислал салфетки для рук и глаз, сначала протрите руки влажными салфетками, теперь возьмите салфетки для глаз. В уголке глаза находится слезное озеро, нужно салфеткой направить соринку в это место и часто поморгать, соринка со слезою выйдет из слезного озера.

(дети показывают Степашке как нужно выгнать соринку).

Степашка: Ура! Кажется мне помогло! Спасибо, ребята. Пойду теперь я погуляю.(уходит)

Воспитатель: А мы ребята с вами сейчас вернёмся в детский сад.

Глаза закрой, три раза повернись.

И в детский сад скорей вернись.

Вот мы и вернулись в свою любимую группу.

Воспитатель первой квалификационной категории: Бедулина О.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"

Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...

Игра по станциям "Путешествие по городу Здоровячков"

Сценарий игры по станциям, которую проводили во время Недели валеологического здоровья....

Игра по станциям "Путешествие по городу Здоровячков"

Сценарий игры по станциям, которую проводили во время Недели валеологического здоровья....

Сценарий совместного досуга детей и родителей «Город здоровячков»

Программное содержание: Развивать  взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность; создать эмоционально положительную атмосферу в процессе развлечени...

Физкультурное развлечение в средней группе "В городе здоровячков"

Выход проекта по здоровью"Сам себе я помогу, я здоровье сберегу"...

НОД «Путешествие в город Здоровячков» (познавательное развитие)

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни....

непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»

Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...