В городе здоровячков
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель занятия: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, впитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
« В городе здоровячков»
Познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы.
Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, впитывать желание заботиться о своём здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.
Материалы: картинки «Глаза», подвешенные на ленточке бабочки, грузовая машина с бутылкой воды и коробка с гигиеническими принадлежностями.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята вы хотите побывать в необычном городе здоровячков?
Тогда отправляемся вперёд!
Воспитатель:
Отправляемся вперёд,
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём
(ходьба на носочках)
Друг за другом мы идём
И к болоту подойдём.
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
(прыжки на двух ногах)
Дальше, дальше мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладём
И вразвалочку идём.
( руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко
Видишь. Как идти легко!
(поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Но чтобы нам попасть на нужную улицу, нужно отгадать загадку:
- Два брата ночью спят,
- А днём на мир глядят.
Дети: Это глаза.
На фланелеграфе висят картинки «Глаза»
Воспитатель: вот мы оказались с вами на улице «Глазная» и поговорим сейчас о глазах. Кто из вас знает, для чего нужны глаза?
Ответы детей: Чтобы видеть, рисовать и т.д.
Воспитатель: попробуйте выполнить простое упражнение: перед вами висят на ленточке бабочки, попробуйте их достать висячих. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом- с закрытыми.
- Дети выполняют движения.
Воспитатель: Скажите, когда вам было легче поймать бабочек и почему?
Дети: С открытыми глазами легче поймать бабочек, потому- что мы их видим, а с закрытыми глазами ничего не видно.
Воспитатель: Вот видите ребята, как трудно жить, когда человек ничего не видит.
-Стук в дверь, заходит Степашка и плачет.
Воспитатель: Ой. Ребята это же Степашка !А что с ним случилось, что он плачет?
Степашка: Ой. Ой. Ой! Как болят глаза!
Воспитатель: Что случилось с твоими глазами?
Степашка: Я играл в песочнице, потом мне стало скучно, и я решил пойти к вам, но по дороге мне что- то попало в глаз. Я стал тереть грязными руками глаза, и теперь они болят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Степашки заболели глаза?
Дети: Потому- что после игры надо мыть руки с мылом, нельзя тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Степашка, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.
Дети: Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки, закапать глазные капли.
Степашка: Где- же взять настой ромашки( плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, Степашка! Сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлёт нам чистой воды и настой ромашки.
- Алло, Мойдодыр? Здравствуйте, пришлите, пожалуйста чистой водицы, чтоб Степашка мог умыться и настой ромашки, чтобы вылечить глазки.
(стук в дверь, входит ребёнок с грузовиком служба помощи привезла бутылку с водой и коробку с гигиеническими принадлежностями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую коробочку нам прислал Мойдодыр, давайте посмотрим, что там в коробке?
(воспитатель вместе с детьми открывают коробочку, а в коробочке лежат гигиенические принадлежности).
Воспитатель: Ребята давайте прочтём стихотворение Степашке.
Водица, чтоб умыться
Душистое мыло, чтоб грязь скорее смыло.
Полотенце душистое,
Чтоб лицо было сухое и чистое.
Ребёнок: Степашка возьми зеркало и полюбуйся, какой ты чистый и красивый.
Степашка: Я умылся, но глаз у меня всё равно болит, что теперь мне делать?
Воспитатель: Нам Мойдодыр прислал салфетки для рук и глаз, сначала протрите руки влажными салфетками, теперь возьмите салфетки для глаз. В уголке глаза находится слезное озеро, нужно салфеткой направить соринку в это место и часто поморгать, соринка со слезою выйдет из слезного озера.
(дети показывают Степашке как нужно выгнать соринку).
Степашка: Ура! Кажется мне помогло! Спасибо, ребята. Пойду теперь я погуляю.(уходит)
Воспитатель: А мы ребята с вами сейчас вернёмся в детский сад.
Глаза закрой, три раза повернись.
И в детский сад скорей вернись.
Вот мы и вернулись в свою любимую группу.
Воспитатель первой квалификационной категории: Бедулина О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-182176-1359443861.jpg)
Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"
Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-218310-1576780851.jpg)
Игра по станциям "Путешествие по городу Здоровячков"
Сценарий игры по станциям, которую проводили во время Недели валеологического здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-218310-1576780851.jpg)
Игра по станциям "Путешествие по городу Здоровячков"
Сценарий игры по станциям, которую проводили во время Недели валеологического здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-291758-1423246962.jpg)
Сценарий совместного досуга детей и родителей «Город здоровячков»
Программное содержание: Развивать взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность; создать эмоционально положительную атмосферу в процессе развлечени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-119340-1632317946.jpg)
Физкультурное развлечение в средней группе "В городе здоровячков"
Выход проекта по здоровью"Сам себе я помогу, я здоровье сберегу"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-721799-1449496117.jpg)
НОД «Путешествие в город Здоровячков» (познавательное развитие)
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-800069-1481052759.jpg)
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»
Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...