НОД «Путешествие в город Здоровячков» (познавательное развитие)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Захаревич Екатерин@ Алексеевна

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_gorod_zdorovyachkov_2mlad.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №30 «Колобок»»

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности

                            Тема: «Путешествие в город Здоровячков»

                                                            Педагог: Захаревич Екатерина Алексеевна

                                        ст. Выселки 2014год.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: Вторая младшая   группа

Тема: «Путешествие в город  Здоровячков»

Дата и место проведения: 10.02.2014г.  МАДОУ ДС КВ №30

Педагог: Захаревич Екатерина Алексеевна

Цель: - формировать навыки  здорового образа  жизни.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими;

 - способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым,

-  формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Развивающие: 

- развивать интерес к подвижным играм и потребностям двигательной активности;

- развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением;

-развивать общую моторику и мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать культурно - гигиенические навыки;

- воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование:  книга А.Барто «Девочка чумазая», дорожка, кукла, картинки с изображением предметов личной гигиены, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

                                                      Ход  деятельности:

Дети и педагог  «находят» книгу со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций)

Педагог: - Посмотрите, какая девочка в стихотворении? (Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая)  Почему она стала такой?

Дети: - Она не умывалась, не мыла руки, лицо.

Педагог: - Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?

Дети: - Можно заболеть, стать некрасивым, грязным.

Педагог: - Да, ребята, если не умываться, можно заболеть.

Наша девочка может заболеть, ей нужно срочно в город «Здоровячков»! Это такой город, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет.

Педагог:- Ребята, вы хотите отправиться в город «Здоровячков»?  

Дети: - Да!

Педагог: - Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Двигательная импровизация

«Дружно мы шагаем»  

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Педагог: - Вот мы и попали с вами в город «Здоровячков».

Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Маша.

Маша: - Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Педагог:- Как вы думаете, она грязная? Что нужно сделать, чтобы она была чистая?

Дети: - Умыться, искупаться.

Педагог: - Когда нам нужно мыть руки?

Дети: - Перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.

Ребенок:- «Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Педагог:- Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя (расческа)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое (полотенце). 

Педагог показывает картинки с изображением предметов  личной гигиены, дети их называют  (Зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце).

Дидактическая игра «Выбери  нужный предмет!»

Педагог: - Поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?

Дети отбирают гигиенические принадлежности.

Педагог: - Ребята, а в  какой сказке говорится о том, что все любят умываться?

Дети:- «Мойдодыр»  К. Чуковского.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Педагог: - Купаться, умываться любят все животные и птицы. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Педагог: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже  лапками и язычком.

Педагог: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Педагог: -  Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.

Как моются птицы?

Дети: - Птицы чистят свои пёрышки клювом.

Педагог: - А люди умываются?

Дети: - Да.

Педагог: - А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.)

Педагог: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле человека скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой.  Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.

Физкультминутка.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри, пузыри.

А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.

Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».

- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»

- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Педагог: - А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Педагог  называет  вид спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)

Педагог: - Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.

Педагог: - Ребята, посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!

Маша: - Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.

Педагог: - Ребята, давайте еще раз повторим, что нужно  делать, чтобы быть здоровым, сильным, закалённым.

Дети: - Умываться, мыть руки, купаться, принимать душ, чистить зубы, причесываться, заниматься спортом и физкультурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с капелькой" (познавательное развитие).

Данный материал был разработан с целью ознакомления детей 4-5 лет со свойствами воды....

Проект «Путешествие в джунгли».Познавательное развитие

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы....

ИГРА «Путешествие по сказкам» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Задачи:1.    Образовательные:·        Обеспечить  уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотноси...

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в Спортландию » «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский район  КОНСПЕКТ  НОДдля детей старшей...

непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить...