Оздоровительные мероприятия в ДОУ в летний период
учебно-методический материал на тему

Розанова Надежда Александровна

Схема проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnye_meropriyatiya_v_letniy_period.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

   

«Согласовано»  

заведующий МБДОУ № __

________ /ФИО/

Оздоровительные мероприятия в летний период

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственный

Место

Время

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика

Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений.

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- с простейшими тренажёрами.

Коррекционная гимнастика

Включает комплекс 3-4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

На воздухе

Ежедневно перед приёмом завтрака

Мл. гр.- 6 мин

Ср. гр. – 8 мин.

Ст. гр. – 10 мин.

Подг. гр.- 12 мин

Воспитатель

Занятие по физической культуре.

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач ООД, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды ООД: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, ритмическая гимнастика, коррекционно – развивающее. используются организованные формы ООД с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники.

На воздухе, на спортивной площадке

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада)

Мл.гр. – 15мин.

Ср. гр. – 20 мин

Ст. гр. – 25 мин

Подг. гр. – 30мин.

Инструктор по ФИЗО

Подвижные игры

Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

- сюжетные;

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

-дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (футбол, бадминтон)

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп 10 – 20 мин.

Воспитатель и инструктор по ФИЗО

Двигательные разминки

Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий.

Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- упражнения для формирования правильной осанки;

- упражнения для формирования свода стопы.

На воздухе, на спортивной площадке, на игровой площадке.

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Мл.гр. – 6мин.

Ср. гр. – 8 мин

Ст. гр. – 10 мин

Подг. гр. – 12 мин.

Воспитатель и инструктор по ФИЗО

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

-катание на роликовых коньках;

- езда на велосипеде;

- футбол;

- бадминтон;

- баскетбол.

Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Ср. гр. – 10 мин

Ст. гр. – 12 мин

Подг. гр. – 15мин.

Воспитатель и инструктор по ФИЗО

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно – игрового характера.

Спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп 3 – 5мин.

воспитатель

Гимнастика после дневного сна

Разминка после дневного сна с использованием различных упражнений:

- с предметами и без предметов;

- упражнения на формирование правильной осанки;

-упражнения на формирования свода стопы;

- имитационного характера;

- сюжетные и игровые;

- с простейшими тренажёрами;

 - упражнения на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии.

Спальня и групповое помещение

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп 7 – 10 мин.

воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

-элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

С учётом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медицинские работники. воспитатели, специалисты ДОУ.

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

В спортивном зале

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Воспитатель и инструктор по ФИЗО, врач ДОУ

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30 мин.

Педагоги и специалисты ДОУ

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период

материал представлен в виде таблице с распределением различных  видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...

Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...

Психолого – педагогическое сопровождение оздоровительного процесса с детьми в летний период.

Особое место в работе детского сада занимает летний период, который рассматривается как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года.       Поэтому летний...

План коррекционно-оздоровительной работы на прогулке в летний период 2 мл.гр.

Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей услови...

Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период"

Доклад для выступления на педагогическом совете в детском саду о организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период....

консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Оздоровительная работа с детьми в летний период"

В данной разработке представлены формы оздоровительной работы с дошкольниками в летний период...