Оздоровительные мероприятия в ДОУ в летний период
учебно-методический материал на тему
Схема проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnye_meropriyatiya_v_letniy_period.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
заведующий МБДОУ № __
________ /ФИО/
Оздоровительные мероприятия в летний период
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации | Ответственный | ||
Место | Время | Продолжительность | |||
Утренняя гимнастика Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. | Традиционная гимнастика Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений. - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - с простейшими тренажёрами. Коррекционная гимнастика Включает комплекс 3-4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей. | На воздухе | Ежедневно перед приёмом завтрака | Мл. гр.- 6 мин Ср. гр. – 8 мин. Ст. гр. – 10 мин. Подг. гр.- 12 мин | Воспитатель |
Занятие по физической культуре. Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. | Упражнения подбираются в зависимости от задач ООД, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды ООД: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, ритмическая гимнастика, коррекционно – развивающее. используются организованные формы ООД с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники. | На воздухе, на спортивной площадке | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада) | Мл.гр. – 15мин. Ср. гр. – 20 мин Ст. гр. – 25 мин Подг. гр. – 30мин. | Инструктор по ФИЗО |
Подвижные игры Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей. | Виды игр: - сюжетные; - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; -дворовые; - народные; - с элементами спорта (футбол, бадминтон) | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп 10 – 20 мин. | Воспитатель и инструктор по ФИЗО |
Двигательные разминки Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий. | Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики; - ритмические движения; - упражнения на внимание и координацию движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - упражнения для формирования правильной осанки; - упражнения для формирования свода стопы. | На воздухе, на спортивной площадке, на игровой площадке. | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Мл.гр. – 6мин. Ср. гр. – 8 мин Ст. гр. – 10 мин Подг. гр. – 12 мин. | Воспитатель и инструктор по ФИЗО |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. | Виды спортивных упражнений: -катание на роликовых коньках; - езда на велосипеде; - футбол; - бадминтон; - баскетбол. Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Ср. гр. – 10 мин Ст. гр. – 12 мин Подг. гр. – 15мин. | Воспитатель и инструктор по ФИЗО |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетно – игрового характера. | Спальня | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп 3 – 5мин. | воспитатель |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после дневного сна с использованием различных упражнений: - с предметами и без предметов; - упражнения на формирование правильной осанки; -упражнения на формирования свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные и игровые; - с простейшими тренажёрами; - упражнения на развитие мелкой моторики; - на координацию движений; - в равновесии. | Спальня и групповое помещение | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп 7 – 10 мин. | воспитатель |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: -элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). | С учётом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Медицинские работники. воспитатели, специалисты ДОУ. |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. | В спортивном зале | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Воспитатель и инструктор по ФИЗО, врач ДОУ |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями. | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 мин. | Педагоги и специалисты ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период
материал представлен в виде таблице с распределением различных видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...
Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...
Психолого – педагогическое сопровождение оздоровительного процесса с детьми в летний период.
Особое место в работе детского сада занимает летний период, который рассматривается как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года. Поэтому летний...
План коррекционно-оздоровительной работы на прогулке в летний период 2 мл.гр.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей услови...
Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (летний период)
План работы на лето...
Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период"
Доклад для выступления на педагогическом совете в детском саду о организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период....
консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Оздоровительная работа с детьми в летний период"
В данной разработке представлены формы оздоровительной работы с дошкольниками в летний период...