Развлечение "Необыкновенное путешествие"
материал (старшая группа) по теме

Липовая Клара Вольдемаровна

Главный герой, Здравик, приглашает ребят отправиться в путешествие. В процессе путешествия, дети играют, поют, отгадывают загадки по безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Необыкновенное путешествие»

        Звучит музыка «Весёлые путешественники», дети заходят в зал, выходит ведущий.

С песней в зале появляется Здравик.

ЗДРАВИК: Здравствуйте ребята! Вот  и снова мы встретились с вами. В прошлые разы мы узнали о том, как правильно чистить зубы, делать зарядку, закаляться. А сегодня я предлагаю вам совершить весёлое и  удивительное путешествие. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта, и для начала нам нужно купить билеты на поезд. Даже не знаю, где билеты на поезд можно приобрести??? /дети: вокзал, касса/. Хорошо, мы купим билеты, а дальше куда идти??? /дети: зал ожидания, перрон/. Вы не забыли как нужно себя вести на перроне??? / дети: не бегать; быть обязательно быть со взрослыми; не подходить к краю перрона; отойти дальше, когда прибывает поезд; подходить к вагону, когда поезд остановился и проводник открыл дверь/.

        Молодцы! Занимайте места в вагонах.

Дети встают по кругу и под музыку «едут» выполняя определённые движения. С концом музыки садятся на места.

В зале  под музыку, появляется Незнайка. Он «едет на машине».

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, ребята!

        Кто я, ну-ка угадай-ка!

        Как зовут меня?

ДЕТИ: Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Приобрёл машину я,

        Буду ездить в ней друзья!

        Давайте скорее садитесь ко мне, прокачу вас с ветерком!

ЗДРАВИК: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?

НЕЗНАЙКА: Ну вот ещё! Я и так все знаю!

        Последний раз спрашиваю, поедете со мной?

Ведущий к детям: Нет! Ребята, я думаю не стоит с Незнайкой ехать, он правил

        движения не знает!

НЕЗНАЙКА: Ну и не надо! Я один поеду. / «Заводит мотор» звучит запись/

ЗДРАВИК: Остановись, Незнайка!

        Впереди дороги нет!

        Смотри, у светофора

        Зажегся красный свет!

НЕЗНАЙКА :Как это дороги нет? Куда же это она делась? Ой-ей-ей! А как мне

         узнать все про светофор? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

ЗДРАВИК: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!

Выходят дети и читают стихи:

1 реб.: По городу, по улице

        Не ходят просто так;

        Когда не знаешь правила

        Легко попасть впросак.

2 реб: Всё время будь внимательным

        И помни наперёд:

        Свои имеют правила

        Шофёр и пешеход.

Далее дети читают своё четверостишье и показывают или круг цветной, или светофор с нужным цветом.

3 реб.: Всегда светофор стоит на углу

        Хоть очень скучно ему одному.

        Глазками моргает

        Открывает, закрывает.

4 реб: Коль моргает светофор

        Словно красный помидор

        Нужно значит всем стоять

        Жёлтый свет подождать.

5 реб: Желтый свет, как лимон

        «Приготовьтесь» - молвит он.

6 реб: Свет сменился наконец

        Он похож на огурец.

        Коль зелёный свет горит

        Путь свободен! Путь открыт!

 ЗДРАВИК : Давай, незнайка, теперь потренируемся.

Проводится игра с детьми и незнайкой «Бегущий светофор»

Ход игры: Ведущий стоит в круге и поднимает в разном порядке флажки.

Красный – все стоят на месте; жёлтый -  прыгают на месте; зелёный идут по кругу. Игра проходит под музыкальное сопровождение. После игры, дети сели на места

ЗДРАВИК:А сейчас, Незнайка, послушай как нужно себя вести, если ты

         пешеход.

Исполняется песня: «Разрешается – запрещается»

НЕЗНАЙКА: Спасибо ребята, я все понял. Думаю, что сейчас вы прокатитесь со мной на автомобиле?

ЗДРАВИК: Прокатимся, ребята?

ДЕТИ: Да!

Все встают за Незнайкой, который «рулит», дети идут под музыку и выполняют движения. С окончанием музыки дети садятся на места, а Незнайка сдав ещё один круг уезжает из зала махая рукой детям «До свидания , ребята!»

Звучит в записи пение птиц, шум листвы.

ЗДРАВИК: Ребята, мы с вами приехали в лес. Ой, а как свежо и легко дышится в лесу /вдыхает воздух, изображая наслаждение свежестью воздуха, затем принюхивается…/

Ребята, по-моему где-то  что-то горит!!!

С песней в зале появляется Огник, во время исполнения песни делает жесты, как будь-то, огоньки разбрасывает.

Ведущий: Ой, Огник, ты так не шали, а то может пожар в лесу случиться.

ОГНИК: Не беспокойтесь, если не сердить огонь, то пожара не будет.

ЗДРАВИК:А как это не сердить огонь?

ОГНИК:Сейчас вы сами мне об этом скажите.

        Упал на пол уголёк,

        Деревянный пол зажёг,

        Не смотри, не жди, не стой,

        А Залей его……(водой).

                

                Раскалился если вдруг

                Электрический утюг.

                Что должны вы делать детки?

                Вынуть вилку из ……(розетки).

        Если младшие сестрички

        Зажигают дома спички,

        Что должны вы предпринять?

        Сразу спички….(отобрать)

                Если вдруг пожар возник

        Ты обязан в тот же миг

        В часть пожарным позвонить

        О пожаре…..(сообщить)

                Если хочешь ты гулять

                Вскачь не надо убегать,

                Закрывая в доме дверь,

                Всё ли выключил…….(проверь)

        Кто с огнем неосторожен,

        У того пожар возможен,

        Дети, помните о том,

        Что нельзя шутить с ……(огнем).

ОГНИК: Молодцы! А давайте поиграем с вами в игру  «Если возник пожар»

Ход игры: Дети делятся на две команды. Нужно стаканом переносить воду из ведра, до определенного уровня, отмеченного на фишке в тазу, изображающей костер.

ЗДРАВИК: Ребята, смотрите какой Огник хороший, весёлый, добрый. Значит

        не всегда огонь – это плохо. Кто подскажет, когда огонь – это хорошо?

         /ответы детей/

ЗДРАВИК: Спасибо  Огник, но нам пора двигаться дольше.

ОГНИК: Счастливого пути ребята! /уходит из зала/

ЗДРАВИК: /смотрит по сторонам/ Да, а дороги – то дальше нет. На чём бы

         нам продолжить наше путешествие?

ДЕТИ: Самолет, вертолёт.

Звучит музыка, дети «летят» по залу, в конце музыки к ним присоединяется Карлосон. С окончанием музыки дети садятся на места.

КАРЛОСОН Вот как здорово мы полетали. Привет, ребята! Думаю вы меня

        узнали, я Карлсон, который живет на крыше! Ой, варенье (на столе         стоит банка варенья). Больше всего на свете я люблю есть варенье /загибает пальцы/,печенье, торты. Я не люблю лук, чеснок, твёрдую морковку, капусту. А вы? /обращается к детям, ответы детей/

ЗДРАВИК: Видишь, Карлосон, ты неправильно питаешься, поэтому такой  толстый и неуклюжий.

КАРЛОСОН: Зато я сильный. Сейчас поборю любого./Выбирает ребёнка, борется с ним руками на столе, проигрывает, выбирает ещё одного, проигрывает/.

ЗДРАВИК: Видишь , Карлосон, ты еще и слабый. /Карлосон  расстраивается/.

        Не волнуйся! Каждый слабый станет сильным, если будет есть овощи,  фрукты и тренировать мышцы – делать зарядку. Наши ребята делают ее каждое утро, поэтому они такие сильные. А еще, Карлосон, надо больше двигаться, танцевать, например. Хочешь, ребята научат тебя танцевать.

КАРЛОСОН :Конечно!!!

Дети вместо с Карлосоном исполняют танец «Кремена».  

/ «Танцевальная мазайка Е.Бурениной/

КАРЛОСОН: Как здорово, мне понравилось! Буду каждое утро делать так /показывает несколько движений из танца/.

 С песней, на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки»,  в зале появляются микробы.

        Мы –микробы гриппа-бяки,

        Размножаться мы хотим.

        Все сдаются нам без драки,

        Всех мы быстро заразим.

        Заразим, заразим,

        Никого не пощадим.

        Вот так! /топают/

                Каждый год мы к вам приходим,

                Заставляем всех чихать,

                Вам здоровье мы попортим.

                Всех загоним мы в кровать.

                Все в кровать! Все в кровать!

                Всем болеть и всем чихать!

                Всем в кровать, всем в кровать

                Апчхи!

1 МИКРОБ: Смотри, сколько здоровеньких детишек! Сейчас мы будем на них  прыгать!

2 МИКРОБ: Давай сначала вот на этого, толстенького. Он наверняка сразу зачихает, а потом и других

заразит.

Поворачиваются к Карлосону, который начинает прятаться, после этих слов, за ведущего. Микробы стоят потирая руки, тренируются на месте в прыжке/

ЗДРАВИК: Ребята, давайте скорее позовем Доктора Айболита.

ДЕТИ: Доктора Айболит! /кричат/

Выходит Доктор. Вместе с ведущей они читают текст и все  о чём говорят показывают на Крлосоне. Микробы стоят сначала насмехаются, затем начинают приглядываться, что там происходит, а когда дети начнут говорить название витаминов, фруктов и овоще, подпрыгивают на месте, за ширмой кто-то лопает шарики, микробы потихоньку подпрыгивая «Ой, ой»,  продвигаются к выходу и уходят.

ДОКТОР: Здравствуйте,  ребята.

ЗДРАВИК: Дорогой доктор, помоги нам справиться с вирусами.

ДОКТОР:

        Чтобы всем не заболеть

        Нужно маски нам надеть. /одели Карлсону/

ЗДРАВИК: Чтоб микробов победить

        И температуру сбить

        Надо чай с малиной пить

        И больного уложить     /укладывают Карлосона, дают кружку/

ДОКТОР: Мед поможет с молоком

        Теплым и приятным,

        И накройтесь потеплее

        Одеялом ватным.  /укрывает Карлосона одеялом/

ЗДРАВИК: Сон при гриппе – лучший лекарь,

        Так же теплое питьё,

        Следует сходить в аптеку,

        Витаминов там полно!

ДОКТОР: Витамины есть во фруктах,

        Ягодах и овощах,

        Ешьте их как можно больше.

        Разобьем микробов в прах!

ЗДРАВИК: Ребята, называйте, какие вы знаете названия витаминов, фрукты,

        ягоды, овощи и тогда мы победим микробов.

Дети называют, Карлосон спрятался под одеялом с головой. Когда микробы ушли, Доктор и ведущий могут с детьми похлопать в ладоши и покричать «Ура!». Карлосон выглядывает из под обеяла.

КАРЛОСОН: Где ж микробы???

ДОКТОР: Отступили.

ЗДРАВИК: Мы их дружно победили!

Карлосон встает.

ДОКТОР: Ребята, меня в Африке ждут звери. Карлосон, дорогой, помоги мне ,

        пожалуйста добраться до Африки.

КАРЛОСОН: С удовольствием!

Берёт Доктора за руку, и они «улетают» из зала.

ЗДРАВИК: Вот и нам уже пора возвращаться обратно, путешествие наше  заканчивается. Сегодня мы с вами узнали как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым. А на чём же мы еще не         путешествовали???

ДЕТИ: Теплоход  корабль/

ЗДРАВИК: Верно!!! Поплыли, друзья, домой!

Дети выходят, встают в круг, выполняют движения и махая рукой /прощаясь со зрителями/ уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...