Педагогический проект "Игры с правилами в подготовительной к школе группе".
проект по теме

Лучкина Мария Павловна

Игры с правилами для коррекции эмоционально-волевой сферы  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_s_pravilami_v_podg._gr.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 16 Адмиралтейского района  г.Санк-Петербурга

Воспитатель  Лучкина М.П.

Педагогический проект  совместной деятельности

«Организация игры с правилами при подготовке детей к школе»

Тема

Роль игры с правилами в формировании у детей готовности к школе.

Название

Учимся играя.

Тип

Долгосрочный, игровой.

Актуальность проблемы

  • Характерными особенностями детей с нарушениями  речи являются: быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость,  безучастность в разных видах деятельности.
  • Разнообразные игры обладают мощным ресурсом  для коррекционно-развивающей и образовательной  работы с детьми данной категории.

Цель

Обоснование  эффективности  использования игры с правилами  для   коррекции эмоционально-волевой сферы  воспитанников.

Задачи

  • Создание педагогически целесообразной среды  свободного вхождения ребенка в мир социальных и  речевых норм.
  • Сохранение, укрепление  здоровья  детей,  исправление нарушений психофизического  развития.
  • Развитие  рефлексивных  и  коммуникативных  способностей  детей.

            


мероприятия

Подвижные, дидактические, развивающие игры во всех видах деятельности.

ожидаемый результат

 Сформированные:

* коммуникативные навыки  общения; *эмоционально- волевая сфера.

Получение первого опыта самооценки.

методы

Наблюдения, совместные игры, самостоятельные игры

Участники проекта

Дети, воспитатели, логопед, психолог, музыкальный работник, родители ГБДОУ №16 Адмиралтейского района

Сроки реализации

Длительный

Перспективное планирование подготовительного этапа

Совместная деятельность

Воспитателей и  детей

Наблюдения, игры, беседы.

Педагогов, детей и родителей

Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор игр, литературы.

Педагогов и родителей

Круглый стол: «Учись, играя».

Оформление родительского уголка.

Индивидуальные беседы

Родителей и детей

Подбор наглядно-дидактических пособий и литературы

Самостоятельная

Организация развивающей среды

Создание педагогически целесообразной среды для реализации поставленных задач.

Подбор иллюстративного материала, лото, домино, настольно-печатные игры, геометрические конструкторы.

Перспективное планирование основного этапа работы

 

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды

Свободная деятельность

Геометрические конструкторы.

Настольно-печатные игры:

Лото, домино, «Ассоциации»,

«Геометрическое лото»

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Подвижные игры

Геометрические конструкторы.

Настольно-печатные игры: лото,

 домино,

 пазлы,

кубики,

 «Собери картинку», «Ассоциации», «Геометрическое лото», «Узнай по контуру»,

 блоки Дьенеша,

 палочки Кюизенера,

 «Сложи квадрат»,

 «Сложи узор».

Перспективное планирование основного этапа по образовательным  областям

Нап-е

раз-я

Обр.

Обл.

Совместная деятельность педагогов и детей

Физическое

Физкультура

Подвижные игры

С бегом.

«Быстро возьми, быстро положи, «Совушка»,

«Перемени предмет», «Жмурки»,

«Ловишка, бери ленту», «Чье звено скорее соберется?», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки»,

«Коршун и наседка», «Хитрая лиса»

С прыжками.

«Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

С метанием и ловлей.

«Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп»,

«Кто самый меткий?», «Охотники и звери»,

 «Ловишки с мячом», «Мяч соседу».

С ползаньем и лазаньем.

 «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Эстафеты.

«Веселые соревнования», «Дорожка препятствий»,

 «Пингвин с мячом».

С элементами соревнования.

«Кто скорее добежит через препятствия к флажку?»,

«Чья команда забросит в корзину больше мячей?»,

«Кто первый?», «Поймай меня», «Перепрыгни ручей».

Игры, развивающие волевые качества.

«Запретный номер», «Догонялки», «Чей подарок?»,

«Самый устойчивый», «Салочки-догонялочки».

Социально-личностное

Социализация

Дидактические игры.

«Знакомство»,

 «Я люблю…»,

«Я  умею…»,

 «Я хочу…»,

«Я смогу…»,

 «Я добьюсь…»,

«Контакт»,

 «Кто позвал?»,

 «Встать у кого…»,

«Найди пару»,

«Сыщики»,

 «Шерлок Холмс»,

 «Подарки»,

«Лови-лови»,

«Я принес тебе подарок»,

 «Как поступить?»,

 «Я и другие».

Труд

Знания о профессиях.

«Знаешь ли ты?»,

 «Кому что?»,

 «Чья профессия?»

Безопасность

«Водители»,

 «Наш помощник – светофор»,  

«Как перейти дорогу»,

 «Так нельзя!»,

 «Не успел!»,

«Кукла потерялась»,

 «Непослушный зайка»,

«Запрещено»,

 «Знаешь ли ты?»,

«Грибники»,

 «Первая помощь».

Познавательно-речевое

Познание

На ознакомление с формой, величиной, цветом.

«Отгадай, что на моей картинке»,

 «У кого такой же?»,

«Угадай, что в мешочке»,

«Фигурки из цветной мозаики»,

 «Выложи предмет»,

 «Придумай сам», «Три подружки»,

 «Кто первый?»,

«Ищи свой дом», «Найди нужный цвет»,

«Какой фигуры не хватает?»

Расширение кругозора.

«Вершки и корешки»,

«Загадай, мы отгадаем»,

 «Почтальон принес посылку»,

 «Съедобное – несъедобное», «Детки на ветке», «Овощехранилище»,

 «Найдите, что я опишу»,

 «Узнай по описанию»,

«Четвертый лишний»,

«Что изменилось»,

 «Кто, где живет?», «Чья мама», «Чей домик»,

«Экологические письма».

ФЭМП

«Разложи цифры»,

«Запиши цифрами»,

 «Загадай число»,

 «Посчитай и нарисуй»,

 «Праздник числа».

Конструктивная деятельность

«Танграм», «Листок»,

 «ЛЕГО»,

блоки Дьенеша,

палочки Кюизенера,

«Сложи квадрат»,

«Сложи узор»,

 «Кубики для всех».

коммуникация

Звуковой анализ.

«Подарки лесным зверюшкам», «Чем отличаются слова?», «Подумай, не торопись», «Купи игрушку», «Кто в каком домике будет жить?», «Кто летит в самолете?», «Измерим удава», «Начало и конец слова», «Как зовут друзей?», «Догадайся сам», «Звуковые часы», «Звуковая цепочка», «Найди слог».

Связная речь.

«Загадай, мы отгадаем», «Где ошибся Буратино?», «Бывает – не бывает», «Четвертый лишний», «Хорошо или плохо», «Противоречия», «Сочини сказку» «Кто больше спросит?»,

«Вершки и корешки», «Узнай по описанию».

Формирование познавательной активности.

Память:

«Где, что лежит?», «Веселый зоопарк», «Знакомство», «Художник», «Цветная таблица», «Хитрый лисенок».

Внимание:

«Открывай – не зевай», «Кто больше увидит?», «Разведчики», «Угадай, кто позвал?», «Найди своего товарища»

Развитие речи и мышления:

«Лесные гости», «Ни шагу назад, ни шагу на месте», «Кто больше найдет сходств и отличий», «Логический ряд», «Кому что?», «Отгадай по описанию», «Противоположности», «Ассоциации», «Если…, то…», «Разве так бывает?», «Как это можно использовать?».

Художественно-эстетическое

музыка

Этюд-драматизация:

«Что ты хочешь, кошечка?» муз. Г.Зингер

«Горячий конь» муз.Т.Ломовой.

Характерные танцы:

«Котята-поварята» муз. Е.Тиличеевой

«Коза-дереза» муз. М.Магиденко

«Лошадка» муз.Н.Потоловского

Хороводные игры: «Медвежата» муз. Красева, сл. Н.Френкель.

«Заинька выходи», «Гуси-лебеди и волк» муз. Е.Тиличеевой

 сл. Булатовой.

Рекомендации по взаимодействию с детьми

          обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка;

  • необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством;
  • целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново.  Главное – показать ребенку конечный результат добросовестных действий;
  • содействовать внимательному отношению к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные устойчивые отношения;
  • развивать умение управлять собой;
  • развивать умение выполнять правила общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
  • важно развивать у него общительность;
  • следует чаще хвалить его за правильные, четкие действия;
  • необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера.
  • следует побуждать ребенка к движению;
  • побуждать ребенка к игре, труду, конструированию;
  • необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к ребенку доброжелательность, чуткость;

 Отбор познавательных задач осуществляется с программными требованиями

и возрастными особенностями детей, только их сочетание  может обеспечить

эмоциональное благополучие и полноценное  психическое развитие.

Для того чтобы игра была эффектным средством развития и воспитания ребенка,

при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий:

  •  содержание игры должно служить развитию и воспитанию;

Игры обязательно должны быть: эмоциональные, познавательные, обучающие,

 социально-ориентированные.

  • формирование самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом;
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей.

         При соблюдении этих условий игра может успешно служить развитию и воспитанию ребенка.

 В  работе показано  влияние игры с правилами на   всестороннее развитие дошкольника. Так же представлена система игр, которая поможет детям подготовиться к школе.

 Систематическое использование и разнообразие игры с правилами поможет  успешно подготовить детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект воспитание у детей подготовительной к школе группе интереса к истории и культуре своего микрорайона (на материалах Нового города)

патриотическое воспитание у детей подготовительной к школе группе интереса к истории и культуре своего микрорайона (на материалах Нового города, Ульяновск)...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"

Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....

Педагогический проект «Лес - наше богатство» Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте....

Педагогический проект "На лыжне" для подготовительной к школе группы

Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлек...

Презентация педагогического проекта "На лыжне" для подготовительной к школе группы

Презентация педагогического проекта "На лыжне" для подготовительной к школе группы....

Отчет о проведении акции «Мы за жизнь по правилам» в подготовительной к школе группе

Отчет о проведении акция «Мы за жизнь по правилам» приурочена к Единому дню безопасности дорожного движения....

Занятие по ПДД «Катаемся по правилам» в подготовительной к школе группе.

Занятие по ПДД «Катаемся по правилам» в подготовительной к школе группе.Воспитатель: Ковалева Ю.Н                          ...


 

Комментарии

Лучкина Мария Павловна

Из опыта работы с детьми в коррекционных группах.

Лучкина Мария Павловна

Характерными особенностями детей с нарушением речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость,безучастность в разных видах деятельности.Разнообразные игры являются мощным ресурсом для образовательной, коррекционной работы с детьми данной категории.