Способы очистки воды
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пульникова Надежда Петровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Форма работы с детьми: эксперимент.

Тема: «Способы очистки воды».

Задачи: показать значимость воды для человека и других живых существ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_svoystvo_vody.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лето. Подтема: Свойства воды.

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности:

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:

Средства:

Зрительный ряд: глобус, сказочный герой – щука.

Литературный ряд: загадки

Музыкальный ряд: записи «звуки природы – шум воды»

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: презентация

Раздаточный материал: вода (солёная и пресная), ватные диски, уголь, мутная вода, фильтр для очистки воды, пробирки.

Технологическая карта

Тема

Цель: расширение знаний детей о свойствах воды

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГТ:

физически развитый: умение изображать заданный образ в движении

любознательный, активный: проявлять интерес к свойствам воды

эмоционально отзывчивый: проявление чувства эмпатии, сопереживания.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

активное общение с педагогом, стремление к высказыванию.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдает правила поведения в группе, соблюдать правила совместной деятельности.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи: самостоятельный выбор движений при изображении состояния воды, самостоятельная работа по проведению опыта - очищение воды

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: расширение словарного запаса, представления о свойствах воды, бережное отношение к ней.

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение выполнять инструкцию взрослого.

овладевший необходимыми умениями и навыками: умение передавать образ в движении в игре «Вода, лёд, пар»

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о свойствах воды. Активизировать в речи детей слова: солёная, пресная, пар, лёд, фильтр.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к воде

Развивающие:  развивать воображение, наблюдательность, внимание и речь

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога (методы, приёмы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов

Интегратив-

ные качества

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Сюрпризный момент – раздаётся шум воды, появляется щука. Она очень сильно огорчена.

- Что с тобой случилось, щука?

- Беда! На берегу реки, в которой я живу, стоят заводы. Они спускают отходы своего производства прямо в воду. Из-за этого, вода в моей реке очень сильно загрязнена, в ней гибнут рыбы! Помогите! Подскажите, что нам делать!

Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию презентации

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

Умение проявлять чувство эмпатии

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

- Ребята! Что же делать? Как можно помочь обитателям реки?

Внесение и рассматривание глобуса:

- Что это такое?

- Какими цветами раскрашен глобус?

- Что обозначают эти цвета?

- Скажите, какой цвет преобладает на глобусе? Что это означает?

-А для чего нужна вода?

- Как вы думаете, вся ли вода пригодна для употребления её в пищу?

Предлагаем детям попробовать воду (соленую и пресную)

- Что можно сказать об этой воде, какая она?

- Давайте еще раз посмотрим на глобус: соленая вода – это вода морей и океанов, пресная вода – это вода рек и озёр. Какую воду вы бы выбрали для приготовления пищи и питья?

- А кто знает, что такое вода?

- Какие свойства воды вы знаете? (действия с раздаточным материалом – вода прозрачная, не имеет запаха, формы, может растворять некоторые предметы, окрашиваться)

- А еще вода может принимать различные состояния. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать (слайды).

- Загадки вы успешно отгадали, и теперь мне хочется узнать, сможете ли вы передать в движении эти состояния воды. Давайте поиграем в игру «Вода, лёд, пар» (вос-ль называет слово, дети самостоятельно придумывают движения, передающие разное состояние воды).

- Для жизни человека необходима пресная вода, а её не так уж и много. Что же делать, чтобы запасы воды не иссякли?

Выявление «знания-незнания».

Стимулирование общения, любознательности детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской инициативы.











Вовлекает в совместную деятельность для проведения опыта, осуществляет контроль над действиями детей, стимулирует любознательность и интерес.









Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления.

Поиск ответа на вопрос, решение проблемы





































Дети выражают собственные суждения

Активное общение через диалог со взрослым, стремление к высказыванию.

Умеют передавать в движении заданный образ

Умение соблюдать правила поведения в двигательной активности.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий

- Мы с вами поговорили о воде и её свойствах, о том, что воду необходимо беречь. Теперь давайте подумаем, как можно очистить уже загрязненную воду и научим этому щуку.

- опыты детей по очистке грязной воды

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм.

Дети находят решение проблемы, выражают собственные мысли, работают вместе, выстраивают порядок и последователь-ность работы

Самостоя-тельно применяют усвоенные знания и способы деятельнос-ти для решения новых задач

4. «Открытие» ребёнком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: Формирование представлений о разнообразии способов сохранения изображения

- В домашних условиях воду можно очистить, используя специальные фильтры. Посмотрите, как они устроены (вопросы по слайду)

- На заводах и фабриках тоже используют фильтры для очистки воды

(рассматривание слайда)

Включение детей в деятельность

Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети учатся через познание окружающего мира, заботятся друг о друге.

5. Самоконтроль

Побуждение к анализу

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

6. Рефлексия, анализ.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Дорогая, Щука! Дети приготовили тебе небольшой, но очень хороший подарок – очищенную воду и материалы, необходимые для ее очистки. Отправляйся к себе в речку, а если у тебя вновь возникнут какие-нибудь проблемы, обращайся к нам. Мы  всегда готовы придти на помощь.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке

Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата, создания «продукта». Представление своего «продукта»

деятельности сверстникам.

7. Открытость

- Ребята, посмотрите, есть ли у вас дома фильтры для очистки воды?

- Попробуйте придумать и нарисовать плакаты по бережному отношению к воде. Эти плакаты мы развесим на улице, чтобы люди помнили о необходимости бережного отношения к воде.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Представление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым). Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы очистки воды.

Дать детям элементарные знания о способах очистки воды: отстой, фильтрация....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Разлечение познавательного характера"Способы очистки воды"

С помощью сказки мы передаем умения использовать валеологические знания для своего оздоровления и укрепления здоровья...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕМУ «СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ВОДЫ»

Дать детям элементарные знания о способах очистки воды: отстой, фильтрация....

Конспект занятия в старшей группе"Экспериментирование- способы очистки воды".

Цель: формирование познавательного интереса   детей к явлениям и объектам  природы.  Совершенствовать  знания детей о значении воды в жизни человека. Учить бережному  от...

«Исследование способов очистки воды в домашних условиях»

laquo;Исследование способов очистки воды в домашних условиях»...

Способы очистки воды

ВведениеНедавно от воспитателя, я услышала историю о том, как она, когда была по возрасту такой же как мы, ходила со своей бабушкой в лес за ягодами. Погода была очень жаркой, хотелось очень пить, и о...