Веселые игры для детей и родителей
консультация на тему

Рыбакова Софья Григорьевна

 

Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Играем с детьми20.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

  1. Воробьи – вороны

Цель: развитие ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.

Игра проводится на улице или в просторном помещении. Взрослые и дети становятся спиной друг к другу (например: мама и ребенок становятся спиной друг к другу, а папа  командует). Взрослые «вороны», дети – «воробьи». По сигналу - «Воробьи!», воробьи «улетают», а вороны их догоняют, и наоборот – по сигналу -  «Вороны», вороны улетают, а воробьи их догоняют.

  1. Паучок

Цель: развитие координации движений, уменьшение нагрузки на позвоночник.

Взрослые и дети стоят на четвереньках по кругу друг за другом. Если играющих мало, например двое, то можно впереди поставить ребенка, а взрослый позади, затем поменяться местами. Движения выполнять по тексту.

Паучок ползет, ползет!

Паутинку он плетет!

Паутинка так тонка,

Крепко ловит паука!

Ползти друг за другом на четвереньках

На последние слова успеть поймать впереди ползущего человека за ногу (за лодыжку).

  1. Боулинг

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

На расстоянии примерно 5 – 6 метров поставить кегли в ряд 5-6 штук.  Сначала мяч прокатывает взрослый, стараясь сбить кеглю, затем ребенок.

  1. Туки-тук

Цель: развитие зрительно-моторной координации, воображения, двигательного творчества.

Имитировать движения называемых животных. Можно придумывать вместе с ребенком какого животного и как можно изобразить. Можно изображать не только животных, а например – посуду (чайник, кастрюлю, блюдце…). Можно транспорт…

Туки, туки, туки, тук!

У ворот и смех и стук…

То стучится петушок,

Золотой гребешок!

Туки, туки, туки, тук!

У ворот и смех и стук…

То пришла коза,

Коза-дереза!

Туки, туки, туки, тук!

У ворот и смех и стук…

То стучит к нам серый волк

Он зубами щелк, да щелк!

Туки, туки, туки, тук!

У ворот и смех и стук…

То пришла к нам лиса,

Лиса-лисонька, краса!

Туки, туки, туки, тук!

У ворот и смех и стук…

То пришла к нам кисонька,

Кисонька-мурысенька!

Кулачком правой руки стукнуть (как молоточком)  кулачок левой, затем наоборот.

Изобразить петушка (мах руками как крылышками, одновременно высоко поднимать поочередно правую и левую ногу)

«Показать  гребешок.

Изобразить козу.

Изобразить волка.

Изобразить лису.

        

Изобразить котика.

  1. Устройте квест:

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с планом. Один из взрослых обязательно помогает малышу так, чтобы ребенок нашел клад!

Спрячьте в квартире несколько маленьких вещичек или сладостей, и выдайте план «острова сокровищ»! Стрелками нарисовать направление движения (или предметы, около которых спрятан «секретик»).  Можно устроить соревнование между всеми членами семьи, но тогда для каждого человека надо нарисовать отдельный план.

  1. Пчелки

Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал, ловкости, слухового внимания.

Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

  1. Блин и оладушки

Цель: развитие слухового внимания, координации движения, выносливости, умения быстро действовать по сигналу.

В центре комнаты кладётся большой обруч - это «Блин», а вокруг несколько маленьких обручей – это «Оладушки». Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "Блин" (или "Оладушки"). Детям надо встать в соответствующий обруч.

  1. Перебрось игрушки 

Цель: развитие скоростной реакции, моторной ловкости.

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

Некоторые  игры взяты из сети Интернет:

http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-6-let.html 

http://malushata.ru/igrayte-s-rebenkom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные и веселые игры для детей в летний период

игры для детей без длительной подготовки...

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

Консультация для родителей " "Веселые игры для детей"

quot;Веселые игры для детей" в помощь родителям...

Игра-путешествие «Вместе весело играть» для детей младшей группы

Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества между детьми, интерес к различным видам игр (игры малой и средней подвижности), закреплять полученные знания....

Консультация для родителей "Веселые игры для детей"

Помощь родителям в организации музыкальной деятельности детей...

Консультация для родителей "Веселые игры для детей"

Выберите   вместе  с ребёнком  несложные  в  исполнении  песенки, которые  понравятся  вам. Пойте  её  вместе  с ребёнком. При  этом...