Конспект занятия "Чтобы Здоровой была кожа"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Вяткина Марина Федоровна

Формировать представление о совей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. Бережно относится к своему здоровью. Воспитывать чувства собственного достоинства, оптимизм, привязанность к своей семье, роду, друзьям, гуманное отношение к людям Познакомить детей со строением кожи, учить детей бережно обращаться с ней, закрепить правила ухода за кожей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо»

Программное содержание:

  1. Формировать представление о совей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли.

Бережно относится к своему здоровью. Воспитывать чувства собственного достоинства, оптимизм, привязанность к своей семье, роду, друзьям, гуманное отношение к людям

  1. Познакомить детей со строением кожи, учить детей бережно обращаться с ней, закрепить правила ухода за кожей.

Предварительная работа:

Проведение этических бесед:

«Уход за кожей», Поведение в общественных местах»

Чтение: «Мой додыр», Г. Остера «Вредные советы», «Азбука здоровье».

Материал к занятию: иллюстрации из книги «Уроки Мойдодыра» макет человека

Ход занятия:

Ты-человек, ты-мальчик, девочка.

Как у всех людей, у вас есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это ваши помощники, с их помощью узнаете все о мире, в котором вы живете.

Глаза вам нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.

Уши-чтобы слышать как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Нос-улавливать запахи, дышать

Руки-брать предметы, рисовать, играть

Гоги- ходить, бегать, прыгать

Вы любите своих помощников, учитесь оберегать их от грязи, болезни, ушибов.

Организационный момент.

Стук в дверь. Входит неумытый мальчик фыркало.

- Ребята, посмотрите, что это такое большое в гости к нам пришло?

- Это, наверное, про него Корней Иванович Чуйковский написал: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый, поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. У тебя на шее квакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки, даже брюки убежали от тебя (показ иллюстраций).

- Ты что Фыркало, разве не знаешь, что грязь - это плохо?

Вот послушай, что про это говорит поэт В.В. Маяковский:

«Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.

- Ребята, а почему же это плохо коже?

(Она дышит)

(Изучение строение кожи)

-Ученые взяли, микроскоп, внимательно рассмотрели строение кожи, и вот что они увидели

(показ рисунка «Строение кожи»)

- Под кожей много кровеносных сосудов, которые ее питают, а так же есть поры через которые кожа дышит, а еще на коже есть волосики, которые животным нужны так же,, как нам нудна одежда. Но  самая нужна функция кожи-закрывать мышцы и мясо от воздействия окружающей среды. У человека кожа мягкая, эластичная (потрогать сови руки, рассмотреть через увеличительное стекло)

Если мы заберёмся в крапиву или в колючие кусты, то крапива кожу обожгет, а кусты оцарапают ее.

А вот у животных кожа грубая, твердая, бывает покрыта густым волосяным покровом или чешуей, как у крокодила, они  крапиву вообще не замечают, спокойно в лесах ходят и бегают через кустарники.

Ребята, почему человеку необходимо защищать кожу? (Чтоб не пораниться)

- А как это он делает?

(одевается, смазывает кремом от комаров, солнца, ветра, холода.

- Кроме защитных кожа нуждается в уходе

Давайте рассмотри картинки и вы мне расскажите как нужно ухаживать за кожей

(выставляются картинки)

-Самое главное это:

1. Надо умываться пот утрам и вечерам. Грязь закрывает поры и кожа не дышит.

2. Если порезал кожу, нужно обратиться к врачу или маме

3. Нельзя дразнить кошек и собак, с их укусом могут попасть микробы в кровь

4. Нельзя долго находиться на солнце, ветру, морозе- кожа лопается, отмирают клетки

- Молодцы, ребята, а давайте теперь предложим Фыркале выучить эти правила. Давайте их повторим

- Как нужно ухаживать за кожей, кто из вас расскажет?

(ответы детей)

Итог занятия:

Послушайте стихи, которые сочинил. Здрастник

От простой воды и мыла

У микробов тает сила

Чтобы от микробов защищаться

Водою с мылом нужно умываться

- О чем это стихотворение, ребята?

Итак, как нужно ухаживать за кожей?

(Ответы детей)

- Ты все запомнил Фыркало?

(Дети прощаются с Фыркало)

Воспитатели:

Вяткина М.Ф.

Пожидаева И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо»

1.     Формировать представление о совей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли.Бережно относится к...

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Нататья Силянкова Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольно...

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...

План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)

ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...

Конспект НОД в старшей группе: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия в средней группе "Чистота и здоровье нашей кожи"

План-конспект занятия в средней группе. .Тема: "Чистота и здоровье нашей кожи."...