Главные вкладки

    Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Федулова Светлана Ивановна

    Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное отношение к своему здоровью, упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание.

    Предварительная работа:

    Игры: «Определи, какая кожа», «Правила здоровой кожи». Беседы с детьми: «Как ухаживают за кожей животные», «Что чувствует кожа» (боль, тепло, холод, качество предметов), «Самые грязные места на моем теле», «Сколько раз я мою руки», «Как часто моюсь в ванной».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_chistota_i_zdorove_nashey_kozhi.doc143.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

    Саратовская область, город Балашов

    Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

    города Балашова Саратовской области»

    412300,  Саратовская область,

    г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

    Телефон: (884545) 4-26-54

    эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

                                            

    Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

    Составил воспитатель:

                                                 Федулова Светлана Ивановна

                         воспитатель 1 квалификационной категории

                                   2013-2014 учебный год

    ИОО: «П», «К», «ФК», «З», «М», «ЧХЛ».

    Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное отношение к своему здоровью, упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание.

    Предварительная работа:

    Игры: «Определи, какая кожа», «Правила здоровой кожи». Беседы с детьми: «Как ухаживают за кожей животные», «Что чувствует кожа» (боль, тепло, холод, качество предметов), «Самые грязные места на моем теле», «Сколько раз я мою руки», «Как часто моюсь в ванной».

    Знакомство с элементами самомассажа.

    Чтение литературных произведений: В.Орлов «Хрюшка обижается», И.Демьянов «Замарашка», А.Барто «Наступили холода».

    Оборудование:

    «Сундучок чистоты».

    Лоскутки меха, атласа.

    Алгоритм последовательности мытья рук (правила).

    Мыльные пузыри.

    Лапоточки.

    Мел.

    Влажные салфетки.

    Игрушки Смешарики.

    Воздушные шары.

    Спортивное оборудование.

    Диск с записями: голоса животных Джунглей, высказывания детей, песенка

    «Мыльные пузыри».

    Ход НОД.

    -Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик с письмом. Кому это письмо? Давайте прочитаем.

    Детский сад «Юбилейный» группа «Рябинка». От кого : Кроша и Нюши. Откуда: из страны Здоровья. Ребята, что же они нам пишут. «Дорогие ребята!

    Мы приглашаем вас в страну Здоровья. Путь туда будет нелегким. Чтобы вам легче было преодолевать трудности, советуем в дорогу обуть «волшебные» лапоточки».

    А вот и волшебные лапоточки. Дети садятся на стулья и обуваются.

    -Все готовы отправиться в путь? Тогда друг за другом становитесь. Дети проходят круг. Воспитатель говорит слова, дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия. -Чтоб страну Здоровья нам найти,

    Джунгли надо всем пройти (ходьба гусиными шагами),

    Ноги выше поднимаем

    По траве густой шагаем (ходьба с высоким подниманием колен.)

    Впереди лежит змея.

    Она спит, шуметь нельзя!

    На носочках мы пойдем,

    В страну Здоровья попадем (ходьба на носках «крадучись»).

    -А вот и страна Здоровья!

    Ребята, посмотрите какой необычный сундучок. Располагайтесь, мы сейчас посмотрим, что в нем находится. (Дети садятся за столы. Воспитатель достаёт лоскутки).

    -Ребята, кусочки ткани мне что-то напоминают. У вас на столах тоже есть такие. Давайте их потрогаем. Кто расскажет, какой это лоскуток (меховой, из меха).

    Что он нам напоминает? (шерсть животных).

    А это какой лоскуток? (гладкий, скользкий, блестящий, мягкий).

    А у кого такая же гладкая, теплая кожа, как этот лоскуток? (у людей). Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? (мягкая, теплая, гладкая). Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? (волоски).

    А чем у воробья покрыто тело? (Перьями).

    А у рыбы? (Чешуей).

    А для чего у белки кожа покрыта теплой шерстью? (Чтобы было тепло, чтобы белочка не замерзла).

    Что вы делаете, чтобы не было холодно? (Одеваем теплые вещи: шапки, кофты, штаны, варежки, шубки и т.д.).

    Правильно, одежда защищает нашу кожу.

    Как вы думаете, почему некоторых детей называют замарашками? (Они грязные, не умываются, не моют руки).

    А что вы делаете, чтобы не быть замарашками? (Моемся, умываемся).

    Ребята, покажите, как вы умываетесь. Встаньте у стульчиков, мы поиграем.

    Массаж пальцев рук «Умывание».

    -Знаем, знаем, да-да,

    Где ты прячешься вода,

    Выходи, водица, мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку по нем-нож-ку.

    Нет, не понемножку, посмелей,

    Будем умываться веселей!

    (Дети садятся)

    -Ребята, где вы моетесь?

    (В ванне, под душем, в бане).

    Какие средства по уходу за телом вы знаете?

    (Гель для душа, пена для ванны, соль для ванны, мыло, шампунь, скраб, крем, бальзам).

    А что вы чаще всего моете? (Руки)

    Когда надо обязательно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после работы, после сна, после того, как погладили животных и т.д.)

    А для чего руки надо содержать в чистоте? (Чтобы микробы не проникали в организм).

    Эксперимент.

    -Ребята, микробы могут находиться где угодно. Где грязь, там и микробы. Вот обычный лист картона. Как вы думаете, могут ли на нём находиться микробы? Давайте это проверим. Ксюша, выходи ко мне, покажи ребятам свои чистые ладошки. А сейчас, можно я поглажу тебя по ладошкам? ( Проводит своими руками по ладоням девочки). Ксюша, а теперь покажи ещё раз свои ладошки детям.

    -Ребята, какими стали Ксюшины ладони? (Грязными).

    Почему это произошло? (Светлана Ивановна их испачкала)

    Ребята, а как я могла испачкать руки? (Держала в руках лист картона)

    Вот точно также, вместе с грязью передаются и микробы.

    А чего боятся микробы? (Воды, мыла, моющих средств)

    Поэтому никогда нельзя забывать мыть руки!

    Ребята, а в сундучке ещё что-то лежит. Давайте, определим на ощупь, что же там осталось.

    Игра «Определи на ощупь».

    Мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска.

    -Для чего нужны нам эти предметы? (Чтобы быть чистыми и опрятными).

    Ребята, как же мы можем назвать наш сундучок, если в нём собраны предметы гигиены и чистоты? («Сундучок чистоты»).

    Упражнение «Внимание».

    -Чтоб внимательными быть, Нужно на ладонь давить.

    -Мы с вами знаем много потешек о воде.  Давайте внимательно послушаем запись и угадаем, кто из наших детей их произносит.

     Игра «Угадай по голосу».

    Булъ-булъ-булъ журчит водица, Все ребята любят мыться! (Ксюша)

    Чище мойся, воды не бойся! (София)

    Ой, лады-лады-лады, Не боимся мы воды! (Люба)

    По утрам я умываюсь,

    В детский садик собираюсь!

    (Дима)

    Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить!

    (Глеб)

    -Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки? (Знаем) Сейчас мы это проверим. У меня есть знакомые и очень для вас важные фотографии. Посмотрите. Да это правила мытья рук. Вам нужно расставить их по порядку.

    Игра «Расставь по порядку».

    -Придя сегодня домой, какой совет вы можете дать своим близким, сестрёнкам и братишкам, друзьям?

    (Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены: мыться, умываться, мыть руки, чистить зубы).

              - А сейчас нам пора возвращаться в группу. И в обратный путь мы отправимся на воздушных шариках. А ещё мы надуем мыльные пузыри, чтобы шариков было ещё больше. Эти пузыри вам в подарок приготовил наши друзья Крош и Нюша.

               Игра «Мыльные пузыри».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ

    Цель: умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополнение рисунка аппликацией.Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносит...

    Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «Листопад

    Цель:умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхнос...

    План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)

    ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...

    Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

    Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...

    Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

    Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...