Конспект опытнической деятельности в старшей группе «Наши разведчики»
материал для подготовки к егэ (гиа, старшая группа) по теме

Куликова Марина Николаевна

НОД направлено на развитие представлений о собственном теле

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt.deyat_.2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытнической деятельности  в старшей группе «Наши разведчики»

(развитие представлений о собственном теле)

Куликова М.Н. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385

г. Н.Новгорода

ЦЕЛЬ: воспринимать окружающие предметы  через активизацию сенсорных каналов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

Средства:

- плакат с изображением органов чувств человека;

- портреты детей с характерными признаками органов слуха, вкуса, обоняния;

- схемы, обозначающие последовательность действий  в лабораториях «Вкусняшки» и «Нюхочки»;

- диски с записями классической музыки, голоса птиц, шума моря,   диалога на иностранном языке, голоса животных;

- баночки для опытов на определение запахов;

- продукты: лимон, соль, сахар, груша, апельсин.

- предметы: деревянные палочки, бумага, 2 стакана с водой, ножницы,

   ширма.

Ход:

В.- Ребята, сегодня мы с вами продолжим исследования тех «разведчиков», которые помогают нам узнать все вокруг. (показ плаката)

      Как вы думаете, что здесь нарисовано?

Д.- Глаза, уши, язык,

В.- Да, это «разведчики» нашего организма, наши органы чувств. Какие из них вам хорошо знакомы?

Д.- глаза.

В.- Что вы знаете о них?  (ответы детей)

В.- С остальными вы познакомитесь в лабораториях  «Нюхочки», «Вкусняшки», «Слушалки».

Пройдем в лабораторию «Слушалки».

Звучит классическая музыка.

В.- Что вы услышали?

Д.- музыку, мелодию.

В,- Какая музыка звучала?

Д.- Громкая, тихая …

Звучит пение птиц, шум моря.

В.- Что вы слышали сейчас? (ответы детей)

Звучит диалог на иностранном языке

В.- Что было слышно? (ответы детей)

В.- Кто разговаривал?

Д.- люди, мужчина и женщина.

Звучат голоса животных

В.- Что теперь прозвучало?

Д.- Мычала корова, пел петух.

В.- Вот сколько разных звуков вы услышали:  музыку, голоса птиц, шум моря, разговорную речь, мычание коровы и пение петуха; звуки были разные: громкие и тихие.

Какой «разведчик» вам помог их услышать?

Д.- уши.

В.- Ребята, а какие звуки мы слышим вокруг нас? (ответы детей)

А сейчас попробуйте отгадать звуки, которые сейчас будут звучать из- за ширмы.

Опыты

С деревянными палочками

С бумагой

С водой

С ножницами

В.- Найдите предмет, который звучал.

Дети экспериментируют.

В.- Вы разгадали все звуковые загадки, а теперь зарисуйте того чуткого «разведчика», который вам помог.

Дети рисуют.

В.- теперь вас ждут другие лаборатории «Нюхочки» и «Вкусняшки».

В них вам предстоит работать самостоятельно .Предлагаю вам разделиться на две группы .Чем вы там будите заниматься вам подскажут эти планы (показать карточки с планами).

В.- Расскажите, что вы будите делать в лаборатории «Нюхочки? (ответы детей)

В.- Расскажите, чем вы будите заниматься у «Вкусняшки»?

(ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей.

В.- Расскажите пожалуйста ,что вы делали интересное и что вы узнали нового.

Обсуждение проделанного и оценка выполнения деятельности.

В.- Ребята, а сейчас давайте попробуем запахи, вкусы, звуки показать

Движением, мимикой.

Представьте себе , что:

- вы откусили яблоко, оно сладкое, сладкое. (действия детей)

- вы взяли другое яблоко и тоже откусили кусочек, а оно…кислое, кислое.

   (действие детей)

-вы взяли в руки розу и ощутили ее тонкий , нежный аромат. (действия детей).

- шумит море, волна нагоняет волну. Но вот буря стихла и море успокоилось. (действия детей)

Оценка действия детей.

В.- Ребята, сегодня понаблюдайте, где и как помогают ваши «разведчики» и расскажите дома о своих наблюдениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект НОД в старшей группе " Наши чувства"

Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, умения замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь. Формирование умений детей устанавливать контакт с помощью не рече...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...

Конспект НОД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Наше здоровье в наших руках»...

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»...