Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добро побеждает зло"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Ермакова Наталья Николаевна

    Занятие о добре и зле

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие о добре и зле13.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для  детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро побеждает зло»

    Программное содержание:

    Раскрыть сущность полярных понятий “добро” и “зло”, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам, пантомимике. Активизировать словарь детей синонимами: (злой, сердитый, недовольный, грубый), (добрый, правдивый, внимательный, заботливый), антонимами (добрый – злой, хитрый - доверчивый, грубый - ласковый). Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации – изображения сказочных героев: Кот Леопольд, Бармалей, злой Волк. Баба Яга и доктор Айболит сделаны из воздушных шаров, пиктограммы – схематичное изображение лица с выражением радости, злости, аудиокассета с записью музыки, маски доброго и злого волшебников.

    Ход занятия:

    Воспитатель держит в руках письмо, читает:

    Кто-то бросил мне в оконце

     Посмотрите письмецо

     Может, это лучик солнца

     Что щекочет мне лицо?

     Может, это воробьишко,

     Пролетая, обронил?

     Может, кот письмо как мышку

     На окошко заманил?

    - Дети, хотите узнать от кого это письмо? (Читают письмо.) Жители волшебной страны “Добра и зла” приглашают детей в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят в страну “Добра и зла”. Звучит песня “Дорогою добра”.

    - Какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое).

    - Как вы понимаете слова “Дорогою добра”.

    - Что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Ребята у меня есть карточки с лицами. Они называются пиктограммы. Давайте рассмотрим их. На них изображены люди с разным выражением лица. Какое выражение лица у этого человека, у этого? (Раздает конверты с пиктограммами каждому ребенку.)

    - Какую пиктограмму вы покажите, прослушать эту песню? (показывают).

    Воспитатель продолжает: - “Настроение” музыки так же как у человека бывает разным. (Звучит “Песня Пирата”.)

    - Какое настроение этой песни (сердитое, злое).

    - Что вы почувствовали, когда слушали эту песню (тревогу, страх, волнение, испуг) (показ пиктограммы).

    - Какая песня вам больше понравилась? Почему? Какие чувства испытывают добрые люди? (Радость, веселье, хорошее настроение).

    - Какое лицо у злого человека? (Показ пиктограммы).

    - Вам оно нравится? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым, добрым? (Забыть обиду, улыбнуться, помириться). Давайте мы с вами тоже улыбнемся. Дети, вот мы и прилетели. В этой стране живут волшебники. Хотите с ними встретиться? Закрывайте глаза. Произнесите волшебные слова: кримбле, крамбле, бумс.

    (Дети открывают глаза и видят доброго и злого волшебника) (2 детей в масках).

    Добрый говорит: “Здравствуйте”. Читает стихотворение:

    Стать добрым волшебником

     Ну-ка, попробуй

     Тут хитрости вовсе не нужно особой:

     Понять и исполнить

     Желанье другого

     Одно удовольствие

     Честное слово!

    - Какие добрые поступки совершает добрый волшебник? - А вы совершаете добрые поступки? - Какие? (По пантомимике дети узнают доброго волшебника. Дети улыбаются ему. “Добрый” волшебник угощает “Злого” волшебника конфетой.)

    - Дети, смотрите, что стало со злым волшебником: он превратился в “доброго”, он улыбается вам (снимает маску). Воспитатель спрашивает: “А вы когда-нибудь испытывали чувство злости?”

    - Конечно, каждый человек когда-либо испытывал чувство злости (когда у него что-то не получается, или его несправедливо обидели). Давайте чувство злости спрячем в мыльные пузыри. А когда они лопнут, то и лопнет злость. И у нас все получится. (Далее дети встречаются с героями сказок: “Айболит”, “Баба Яга”, “Кот Леопольд”, “Бармалей”. Читают стихи об Айболите и выясняют, почему он добрый. Потом дают характеристику Бабе Яге. Но Баба Яга сегодня не злая, играет с детьми в подвижную игру “Мы веселые ребята”).

    Воспитатель обращает внимание на выставку книг. Находят книгу “Заюшкина избушка”. Дают характеристики персонажем сказки. Драматизируют отрывок из сказки. Зайчик просит помощи у детей. Дети говорят зайчику, что сейчас пройдет теплый волшебный дождик и лиса станет веселой и доброй.

    Пальчиковая гимнастика: “Дождик”

    - Лиса говорит: “Доброй стала, я не злюсь

     И с зайчишкой подружусь”.

    Уточнение: - Как ведут себя добрые люди? - Кого из своих знакомых можно назвать добрым? Почему? - Добрый это какой? (внимательный, заботливый). - Какое у вас настроение? (Дети фотографируются на память. Лица на фотографиях не получаются).

    Дети рисуют свое настроение. И “улетают” в детский сад с песней “Улыбка” В. Шаинского.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят»

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят» Цель: коррекция агрессивных проявлений, психического напряжения, осознание ребенком...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

                 Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

    Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...