Главные вкладки

    Гимнастика маленьких волшебников
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Сагайдачникова Ольга Николаевна

     

     Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

     Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушные, солнечные ванны.

     Один из главных принципов закаливания – систематичность. Она позволяет нервной системе адекватно реагировать на изменение условий внешней среды. Второй принцип – постепенность. Начинать надо со слабого воздействия на организм, постепенно переходя к процедурам более сильным и длительным. Третий принцип – индивидуальный подход к ребенку. Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ozdorovlenie.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: Гимнастика маленьких волшебников.

    ЦЕЛЬ: - развивать образное мышление и воображение, умение  

                    играть дружно;

         - формировать и развивать умение выполнять игровой  

            массаж по А. Уманской и К. Динейки;

                  - развивать у детей позитивное ценностное отношение к      

                    собственному телу;

                  - формировать доброжелательное отношение друг к другу ,  

                    создать бодрое , веселое настроение.

    Ход

    - К нам в детский сад пришло письмо,

      Очень странное оно?!

      Конверт не похож на обычный конверт.

      Хотите узнать ,кто прислал вам привет?

      Загадка поможет найти вам ответ!

      Длинное ухо , комочек пуха,

      Прыгает ловко ,любит морковку.

                                                              (Зайка)

    ПИСЬМО: Привет , друзья , из леса!

                        Я на опушке леса очень жду,

                        Когда ко мне играть придут

                        Девочки и мальчики-

                        Ловкие ,как зайчики.

                        Приходите поскорей,

                        Очень жду своих друзей.

    - Ребята ,давайте поиграем с зайчиком.

    МАССАЖ  РУК (по А.Уманской и К. Динейки)

    Эй, ребята, все ко мне.

    Кто стоит там в стороне?

    А ну, быстрей лови кураж

    И начинай игру массаж.

    Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу.

    Поздороваюсь со всеми,

    Никого не обойду.

    С ноготками поиграю,

    Друг о друга их потру.

    Потом ручки разогрею,

    Плечи мягко разомну.

    Затем руки я помою,

    Пальчик в пальчик я вложу,

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    Вытяну я пальчики,

    Пусть бегут, как зайчики.

    Раз-два, раз-два,

    Вот и кончилась игра.

    Вот и кончилась игра,

    Отдыхает детвора.

    «ПОИГРАЕМ С НОСИКОМ»

    Подходи ко мне, дружок,

    И садись скорей в кружок.

    Носик ты скорей найди,

    И его нам покажи.

    Надо носик очищать,

    На прогулку собирать.

    Ротик ты свой закрывай,

    Только носиком гуляй.

    Вот так носик баловник!

    Он шалить у нас привык.

    Тише, тише, не спеши.

    Ароматом подыши.

    Надо носик нам погреть.

    И немножко потереть.

    Нагулялся носик мой,

    Возвращается домой.  

    «ПОИГРАЕМ С УШКАМИ»

    Ушки ты теперь найди

    И скорей их покажи.

    Ловко с ними мы играем,

    Вот так хлопаем ушами.

    А  сейчас все тянем вниз.

    Ушко, ты не отвались!

    А потом, а потом

    Покрутили козелком

    Ушко, кажется, замерзло,

    Отогреть его так можно.

    Раз-два, раз-два!

    Вот и кончилась игра.

    А раз кончилась игра,

    Наступила ти-ши-на!

    - Ой, что-то мои ушки странное услышали. Давайте посмотрим.

    - По дорожке мы пойдем ,

      И Зайчоночка возьмем.(Дети идут по корригирующим дорожкам  

      друг за другом)

      Смотрите, водичка впереди,

      Придется по мостику всем нам идти.

      Мы по мостику пройдем

      И друг друга не толкнем. (дети идут по скамейке)

      ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ

      Мы ходили, мы скакали,

      Наши ноженьки устали.

      Сядем рядом, отдохнем

      И массаж подошв начнем.

      На каждую ножку

      Крема понемножку.

      Хоть они и не машины,

      Смазать их необходимо!

      Проведем по ножке нежно,

      Будет ноженька прилежной.

      По подошве как граблями,

      Проведем сейчас руками.

      Рук своих ты не жалей

      И по ножкам бей сильней.

      Гибкость тоже нам нужна,

      Без нее мы никуда.

      Раз - сгибай, два - выпремляй

      Ну, активнее давай!

      Вот работа, так работа,

    Палочку катать охота.

    В центре зону мы найдем,

    Хорошенько разотрем.

    Надо с нею нам дружить,

    Чтобы всем здоровыми быть.

    Скажем все: «Спасибо!»

    Ноженькам своим.

    Будем их беречь мы

    И всегда любить.  

    - Я кажется поняла кто плакал. Это весенний дождик.

     КОРРЕКЦИОННАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ  

     НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ «ДОЖДИК».

      Капля первая упала –кап!  (Сверху пальцем показ траектории ее

      И вторая прибежала –кап!           движения)

      Мы на небо посмотрели,     (Смотрят наверх)

      Капельки кап –кап запели.

      Намочились лица,

      Мы их вытираем.                  (Вытирают лицо руками)

      Туфли, посмотрите,              (Показывают руками вниз и смотрят)  

      Мокрыми стали.

      Плечами дружно поведем    (Движения плечами)

      И все капельки стряхнем.

      От дождя убежим,

      Под кусточком посидим.      (Приседают)

      ИГРА С ВОДОЙ «ЗАЙКА УМЫВАЕТСЯ»

      Зайка ходит в гости к людям,

      Мы с ним вместе мыться будем.

      Зайка вымыл рот и уши,

      Он хороший, он послушный.

      Он помоет также лапки,

      Оботрет их чистой тряпкой.

      Одевается  скок – скок –

       В гости мчится со всех ног.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастика маленьких волшебников

    Данная игра является фрагментом  комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....

    Методическая разработка "Гимнастика маленьких волшебников"

    В разработке предлагаю комплексы упражнения  хатха йоги адаптированные для детей дошкольного возраста....

    "Гимнастика маленьких волшебников"

    Картотека игрового массажа...

    Проект "Гимнастика маленьких волшебников"

    В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используют  разные виды  психотренингов, однако,  довольно редко — психогимнастику,  как метод практической психокоррекции. ...

    Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

    Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

    КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»

    ВВЕДЕНИЕ. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру "Скульп...