Организация прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, населяющих территорию участка. Знакомить детей с цветами, видеть их красоту, воспитывать интерес к жизни растений. Закреплять правила поведения в лесу и на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ

д/с «Одуванчик» г. Балашова

Антипова Наталия Сергеевна

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель занятия: Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, населяющих территорию участка. Знакомить детей с цветами, видеть их красоту, воспитывать интерес к жизни растений. Закреплять правила поведения в лесу и на участке.

Ход занятия.

Воспитатель: Наступила весна! Дни стали длиннее, ярко светит солнце, становится теплее. На деревьях набухли почки и скоро распустятся молодые листочки. А кто из ребят знает стихи про весну?

Ребенок: В гости к нам весна пришла

Людям радость принесла,

 Солнце ярко засветило,

 Снег холодный растопило.

Ребенок: Потеплело на дворе,

И раздолье детворе,

 Все от солнца жмурятся-

 Ведь весна на улице.

Воспитатель: А давайте мы с вами возьмемся за руки и посмотрим куда нас приведет эта дорожка?

 (Дети и воспитатель подходят к березе)

 Дети, а кто знает, как называют это дерево, растущее на нашем участке?

Дети: Название дерева - береза!

Воспитатель:. А как вы узнали, что это береза?

Дети: Ствол у березы белый с черными полосками, ветви наклоняются к земле.

Воспитатель: А кто нам про березку расскажет стихотворение?

Ребенок: У красы-березки

Платье серебрится,

У красы-березки Зелены косицы.

Ребенок: Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

 В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Но на нашем участке есть еще одно дерево. Давайте возьмемся за руки и дальше пройдем к этому дереву.

 (Дети и воспитатель подходят к ели)

 Ребята, а как называется это дерево?

Дети: Ель, елка...

Воспитатель: А как вы определили, что это ель?

Дети: Она всегда зеленая,

 веточки колючие,

ее приносит Дед Мороз

 к нам на праздник

 в Новый год.

Воспитатель: А кто про елку знает загадки?

Дети: Зимой и летом одним цветом?

Воспитатель: Правильно! А стихи про елку вы знаете?

1 ребенок: Покосился еж на елку:

 У тебя иголок сколько?!

Пригорюнился на пне,

Может больше чем на мне?

Говорит лесов хозяйка:

Лезь на ветки - сосчитай-ка!

Может больше, может нет,

 Сосчитай и дай ответ!

Воспитатель: Пришла весна, и к нам снова возвращаются птицы. А каких птиц прилетающих с юга вы знаете?

Дети: Грачи, ласточки, скворцы.

Воспитатель: А какие птицы встречаются у нас и зимой, и летом?

Дети: Голуби, воробьи, синицы.

Воспитатель: Правильно! А стихи про птиц вы знаете?

1 ребенок: Чик-чирик, чик- чирик

Воробьишка-озорник!

Солнцу теплому он рад

И приветствует ребят!

 А о чем же он поет?

 Поиграть он нас зовет!

Воспитатель: Правильно! Вот мы сейчас и поиграем с вами в игру.

ИГРА «Воробьи и кот».

Воспитатель: Солнышко пригрело и у нас на полянке выросли весенние цветы. Кто может назвать, как они называются?

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик.

Воспитатель: А как мы можем отличить один цветок от другого?

Дети: Они отличаются листочками и цветочками.

Воспитатель: Давайте рассмотрим мать-и-мачеху. У нее сначала появляются цветочки, а потом листочки

(приглашает ребенка потрогать у мать-мачехи листочки).

 Лист у мать-и-мачехи с одной стороны теплый и мягкий, как мама, а вторая - зеленая, холодная, как мачеха. А вот у одуванчика сначала появляются резные листочки, а после на длинной ножке распускается цветок

(дети рассматривают одуванчик).

Вот и цветы расцвели, и травка начинает зеленеть. Проснулись и насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, муравей, жук, божья коровка.

Воспитатель: Все правильно. И бабочку мы недавно видели, и муравьишек встречали, ползущих по березе (можно показать картинки). Муравьи трудолюбивый народ: строят свои домики - муравейники, тащат кто палочку, кто соломинку. А кто расскажет стих про муравья?

1 ребенок: Строит терем лесной муравей,

Расторопно,

 с рабочей сноровкой,

Ставит балки и бревна кладет,

 Дело спорится бойко и ловко!

 Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.

ИГРА «Построй домик» 

(Дети делятся на две команды, на расстоянии от каждой лежит пластиковый строительный материал: кубики, кирпичики, палочки. Дети, поочереди, подбегая берут один из предметов и несут к своей команде. Кто больше принесет предметов, у того больше домик)

Воспитатель: Долго мы с вами гуляли. Видели мы деревья, цветы, рассмотрели насекомых, вспомнили птиц. А теперь давайте еще поиграем.

ИГРА «Что такое хорошо и что такое плохо»

 (Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей. Сюжетные картинки: дети сажают деревья, рвут цветы, делают скворечники, разрушают птичьи гнезда, стреляют в птиц из рогатки и т. д.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, теперь мы знаем, как правильно надо себя вести в природе.

Ребенок: Листья на деревьях

Дружно распускаются,

Солнечные зайчики

 Детям улыбаются,

 Всем весна красавица

 Очень-очень нравится!

Ставит балки и бревна кладет,

Дело спорится бойко и ловко!

 Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.

ИГРА «Построй домик»

(Дети делятся на две команды, на расстоянии от каждой лежит пластиковый строительный материал: кубики, кирпичики, палочки. Дети, поочереди, подбегая берут один из предметов и несут к своей команде. Кто больше принесет предметов, у того больше домик)

Воспитатель: Долго мы с вами гуляли. Видели мы деревья, цветы, рассмотрели насекомых, вспомнили птиц. А теперь давайте еще поиграем.

ИГРА «Что такое хорошо и что такое плохо»

 (Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей. Сюжетные картинки: дети сажают деревья, рвут цветы, делают скворечники, разрушают птичьи гнезда, стреляют в птиц из рогатки и т. д.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, теперь мы знаем, как правильно надо себя вести в природе.

Ребенок: Листья на деревьях

Дружно распускаются,

 Солнечные зайчики

Детям улыбаются,

 Всем весна красавица

 Очень-очень нравится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Организация прогулки в средней группе"

Организация прогулки в средней группе....

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры. 2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать пр...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

Цель занятия: Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, насе...

Конспект по организации прогулки в средней группы.Октябрь

В средней группе целесообразно знакомить детей с некоторыми качественными изменениями в природе используя несложные игры "Найди такой же листок,дерево,цветок.."Повторяющиеся наблюдения за од...