ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
материал (средняя группа) на тему

1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры. 2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Развивать наблюдательность и любознательность детей, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей по коре, листьям различать березу, рябину, кустарник, черемуху, ясеневидныи клен. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. 3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада (собирать мелкие предметы, сгребать опавшие листья). Воспитывать у детей положительное отношение к труду. Во всех формах работы развивать у детей умения быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_progulki_v_sredney_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

 

«ЗАЯЦ - ДЛИННОЕ УХО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.

2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать
простейшие связи                      между ними. Развивать
наблюдательность и любознательность детей, закреплять
конкретные представления о сезонных изменениях в
природе. Учить детей по коре, листьям различать березу,
рябину, кустарник, черемуху, ясеневидныи клен.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
растениям.

3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада (собирать мелкие предметы, сгребать опавшие листья). Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Во всех формах работы развивать у детей умения быть
организованными,                 поддерживать дружеские

взаимоотношения со сверстниками.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: береза, рябина, кустарник, черемуха, ясеневидныи клен, травушка-муравушка, листва, солнышко усталое

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1 .Ознакомление детей с новой игрой «Спящая лиса», «Ходит Алеша».

2. Подготовка масок овощей для инсценировки (волка, медведя, зайца, лисы).

3. Стихи про осень - читать выразительно.

4. Изучение пословиц и поговорок об осени.

ХОД ПРОГУЛКИ: ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Подвижные игры. (30 минут). Воспитатель: Дети  нас на веранде кто-то ждет, пойдемте посмотрим. К нам на прогулку пришел «Заяц - Длинное Ухо», посмотреть как мы играем. Он предлагает нам поиграть в игру «Спящая лиса».

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Выбираем лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки за чертой - дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегают. Воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети бегут от лисы в свой дом. Лиса старается дотронутся до зайца. Пойманных, лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2-3 ребенка, выбирают новую лису. (Повторяется 5-7 раз). По окончании игры отметить, что все дети быстро и ловко убегали от лисы. Отметить самую ловкую лису. Сказать, что все дети правильно выполняли правило игры.

После игры предложить всем детям поиграть в спортивные игры   с   мячами,   обручами;   ходьба   по скамейке; перешагивание через ручеек; на одной ножке по дорожке. Воспитатель: Дети, какие виды транспорта вы знаете? Заяц - Длинное Ухо предлагает вам поиграть в игру «Самолеты». В конце игры отметить лучшие самолеты, летающие без аварии. (Длительность 10-12 минут; повторить 5-7 раз). ВТОРАЯ ЧАСТЬ.Заяц - Длинное Ухо приглашает всех на веранду и спрашивает: «А какое сейчас время года?» Дети: Осень.

Воспитатель: А почему вы думаете, что сейчас осень? Дети: Солнце светит мало, стало холодно, идут дожди, пожелтели листочки, они высыхают и падают на землю. Исчезли бабочки, кузнечики, жуки, они все спрятались под землю, меньше становится птиц, почти не слышны их голоса. Они улетели в теплые края.

Воспитатель: Заяц хочет нас позвать посмотреть на травушку-муравушку, какая она стала. А какая она была летом?

Дети: Зеленая, стебельки с листочками. Воспитатель: А какая трава сейчас? Дети: Листьев нет, завяла, пожелтела. Воспитатель: А что стало с корешками?Дети: Они уснули.

Воспитатель: Правильно, похолодало, травушка-муравушка

завяла, пожелтела, легла спать до весны. А пословицы и

поговорки вы знаете об осени?

Дети: 1.Осень припасает - зима подбирает.

2.Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

3 .В октябре одна ягода, да и та - горькая рябина.

4.Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь капустой.

5.В октябре до обеда осень, а после обеда - зима.

б.Короток осенний день, не привяжешь за плетень.

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц про осень. Я

вам сейчас прочту стихотворение про осень, его написала

М. Пожарова «Осень», послушайте.

 

Солнышко усталое Скупо греешь ты! Желтые да алые Крутятся листы

 

В шелесте да шорохе Наш осенний сад На дорожках ворохи Пестрые лежат

 

Перышками - льдинками

Светится лужок

К вечеру пушинками

Выпадет снежок. А вы знаете стихи про осень? Дети: Да.

Миновало лето

Осень наступила

 На полях и рощах

 Пусто и уныло.

Птички улетели

Стали дни короче

Солнышка не видно

                        Темны, темны ночи.

 Воспитатель: А какие овощи и фрукты собирают осенью? Дети: Свеклу, картошку, помидоры и т. д. Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Что растет на грядке в огороде?»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Я буду называть овощи, которые растут на грядке, вы должны сказать «да», если я назову слова другие, вы скажете «нет».

Воспитатель: В огороде на грядке растут: горох, огурцы,

помидоры и т. д. (да); сливы, груши, яблоки (нет).

Подвести итог игры.

А вот другая игра «Чудесный мешочек»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети, в мешочке находятся овощи. Я

скажу название овоща или загадаю загадку, а вы должны

достать его из мешочка на ощупь, описать какой он по

форме, цвету, на вкус.

Итог игры.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Дети, заяц дал нам письмо. Сейчас прочтем и узнаем, что в нем написано. «Дорогие ребята, под рябиной лежат волшебные вещи, а что ими делать вы знаете сами.»

Заяц - Длинное Ухо. Воспитатель: Что это за вещи? Давайте посмотрим.(грабли, ведра, лопата) Для чего они нужны? Дети: Для труда.

Воспитатель: Вот мы с вами сейчас будем наводить порядок на своем участке. Сгребать опавшие листья граблями, а в ведро собирать мелкие камушки.

Подвести итог труда. Сложить инвентарь. Как чисто стало на участке. Мы справились с работой быстро, потому что трудились все. Спасибо. А теперь поиграем в игру « Ходит Ваня»Ходит Ваня ] - 2 раза.

Посреди кружочка ] - 2 раза.

Ищет Ваня ] - 2 раза.

Для себя дружочка ] - 2 раза.

Нашел Ваня ] - 2 раза.

Для себя дружочка ] - 2 раза.

Дети взявшись за руки ходят по кругу, Ваня в центре круга ходит заглядывая в лица детей ищет друга. Выводит друга на середину вместе пляшут.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Колобок». Выбираем колобка, лису, зайца, медведя, волка. Роль ведущего воспитатель. Инсценирование. Заяц: Молодцы дети, хорошо вы знаете сказки. А знаете ли вы названия деревьев, которые растут на вашем участке. Если вы внимательны и знаете деревья, то я Заяц - Длинное Ухо награжу вас.

Воспитатель: Покажем Зайцу как вы знаете деревья. Заяц следит за нами.

Проводится игра «Раз, два, три к березе (дубу, клену и др.) беги. На одном из деревьев дети находят письмо. Заяц -Длинное Ухо хвалит детей и сообщает что на веранде он оставил подарки для детей (яблоки).

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ. Спокойные игры детей до окончания прогулки. (Сюжетно-ролевые игры и др.)

Материал: 1 .Заяц - Длинное Ухо

2. Атрибуты к играм: зайчики, самолеты...

3. Спортивный инвентарь: мячи, обручи, мешочки...

4. Мешочек с овощами.

5. Маски для инсценирования сказки «Колобок».

6. Письмо Зайца.

7. Пособия для сюжетно-ролевых игр.

8. Инвентарь для труда (грабли, ведерки, лопатки).

Литература: 1.Коткова И. В. «Природа и мы»

2. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду»

3. Подвижные игры народов СССР.

4. Стихи, загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Организация прогулки в средней группе"

Организация прогулки в средней группе....

Организация прогулки в средней группе

Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, населяющих территорию у...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

Цель занятия: Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, насе...

Конспект по организации прогулки в средней группы.Октябрь

В средней группе целесообразно знакомить детей с некоторыми качественными изменениями в природе используя несложные игры "Найди такой же листок,дерево,цветок.."Повторяющиеся наблюдения за од...