Конспект по организации прогулки в средней группы.Октябрь
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ларичева Татьяна Львовна

В средней группе целесообразно знакомить детей с некоторыми качественными изменениями в природе используя несложные игры "Найди такой же листок,дерево,цветок.."Повторяющиеся наблюдения за одним и тем же в природе, учат детей замечать происходящие изменения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulki_v_sredney_gruppe.docx84.09 КБ

Предварительный просмотр:

    C:\Users\Татьяна\Desktop\Для занятий\2705c19cfe13e0c993cbbc9b1cf783e9.jpgОрганизация прогулки в средней группе.

Программное содержание:

Продолжать учить детей обращать  внимание на происходящие вокруг явления природы.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе  с приходом осени.

Развивать умения логически отвечать на поставленные вопросы.

Учить любоваться природой.

Развивать ловкость и подвижность.

Материал к занятию:

Корзиночки разного размера с листочками березы и рябинки

Вступительная часть

Наблюдение .

Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего пейзажа, читает стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.

Воспитатель задает детям вопросы :

-ребята ,а какие осенние приметы вы знаете

 примерные ответы детей:

-стало холодно,

-взрослые и дети надели теплую одежду,

-опадают листья,

-часто идет дождик,

-насекомые прячутся от холода.

Воспитатель :да дети, это все про осень ,а еще осень это яркая природа, посмотрите как разукрашены деревья ,давайте с вами походим и полюбуемся:

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)

Воспитатель обращает внимание на самую маленькую  корзиночку у  дерева.( в ней березовый листочек)

-давайте посмотрим ,что в ней лежит. Листочек.

-с какого дерева этот листок?  

Дети : с березки.

Воспитатель :? Где у нас береза ? какая она?

Дети:(высокая ,стройная, у нее белый ствол, тонкие веточки)

Воспитатель:

-посмотрите сколько на березке листочков…

а если начнется сильный ветер как вы думаете .что случится с листочками?

Дети (листочки полетят)

Воспитатель

-да ,листочки оторвутся и полетят, начнется  листопад.

 Стихотворение « Листопад»

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!

Подвижная игра

Приглашаю вас  поиграть в игру «Ветер и листочки» .

 Дети –листочки .По команде- ветер, листочки кружатся и  бегают, на команду ветер –стих –останавливаются и  присядают.

 

Воспитатель :смотрите еще корзиночка да  большая какая . Хотите посмотреть  что в ней лежит?

Дети находят рябиновые листочки и ветку ягод рябины.

Воспитатель

-а этот листок с какого дерева?

-давайте посмотрим где у нас растет рябинка?

(нашли ,рассмотрели куст рыбины и строение самого листочка.

Воспитатель -рябинка радует всех не только красивыми листочками Но и яркими плодами как вы думаете кто будет лакомиться ягодами рябины ?

 

Конечно  птицы зимой.

Подвижная игра.

Давайте поиграем в игру «с какого дерева листок –покажи»

Воспитатель поднимает лист березы дети бегут к березке ,поднимает лист рябины бегут к рябине.

Воспитатель : Ребята ! А сейчас найдите один самый красивы. самый понравившийся вам листок. С каждым из детей можно уточнить форму, окраску и с какого дерева листок .

 Воспитатель:

 -один листок ,еще один листок и еще и получилось много …листьев  целый букет.  Букет  пышный, нарядный, яркий.  Спасибо тебе осень .Давайте поставим этот замечательный букет в вазу и будем все любоваться.

А всю опавшую листву мы давайте с вами сметем с дорожки ,чтобы она не мешала нам играть

Трудовая деятельность:

Дети сметают опавшую листву с дорожек и с веранды.

           

                                                  C:\Users\Татьяна\Desktop\Для занятий\5c1da6354658efe6c7a4b6bcf9f22742.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Организация прогулки в средней группе"

Организация прогулки в средней группе....

Организация прогулки в средней группе

Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, населяющих территорию у...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры. 2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать пр...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...