Прогулки в средней группе октябрь
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
Тема первой недели «Наши друзья животные».
Тема прогулки 18 «Кошка»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. Материалы и оборудование: картинки из серии «Домашние животные», игрушка кошка, предметы-заместители, картинка с изображением кошки, собаки, иголки, шубы, платья, умывающегося мальчика, стола | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за птицами в природе | Обратить внимание на особенности поведения птиц; рассказать, как птицы собираются в стаи и готовятся к дальнему перелету в теплые края. - Какая голова у птиц? Что есть на голове? Чем покрыто тело? Для чего крылья? Что могут птицы? |
2. Беседа | — Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку, скажем: «Мура». Вам нравится кошка Мура? (Да, красивая кошка.) Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? (Глазки, ротик, ушки.) Покажите их. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Мягкая.) А чтобы бегать и прыгать, кошке нужны... что? (Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.) -И еще у кошки есть вот что. Что это? (Это хвост.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Котята» | У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, |
4. Дидактическая игра «Ассоциация » | На столе стоит картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собака, иголки, шуба, платок, мальчик умывается, стол. - Ребята, посмотрите на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами? (Иголка острая, когти у кошки тоже острые. У стола 4 ножки - у кошки 4 лапки. Платок .мягкий, кошка мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) |
5. Подвижная игра «Пузырь» | Дети держатся за руки, стоят кругом. При первых словах песни круг растягивается и растягивается. На последнем слове - «лопнул» - круг разрывается, и дети бегут к центру круга. Надувайся, пузырь. Надувайся большой. Надувайся большой, да не лопни такой. Ш-ш-ш — лопнул. Игра повторяется снова |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка на участке |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? (Котята.) Посмотрите, кошка большая, а котята какие? (Маленькие котята.) Кошка одна, а котят сколько? (Котят много.) Кошка мяукает громко, вот так: «Мяу!». А котята мяукают тихо. Вот так (показ педагога). Замяукайте громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки |
Тема прогулки 19 «Собака Дружок»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. Материалы и оборудование: картинки из серии «Домашние животные», предметы-заместители, синие, желтые палочки по числу детей, игрушки собаки | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за собаками | Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Дети наблюдают за собаками, сравнивают их по величине, по поведению, - по внешнему виду |
2. Беседа | Здесь, в сундучке, спрятались гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же они. (Раздается собачий лай.) Чтобы другом ею стать, Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет ... (собака). Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это ее детеныш — щенок. Кто же это? Повторите, (Собака со щенком.) Собака лает громко; ав-ав-ав. А щенок тихо тявкает: тяф-тяф. - Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку. Педагог читает рассказ и с помощью игрушек разыгрывает действия; «Собака пошла погулять. Подбежала к ней еще одна. Теперь их много, они маленькие. Вдруг прибежала большая собака и залаяла: «Гав, гав, гав». Испугались маленькие собачки и разбежались. Одна собачка спряталась под телевизором, другая в домике, третья собачка прыгнула в коробку. Убежала и большая собака» |
3.Пальчиковая гимнастика «Щенок» | У щенка четыре лапы, (перебирать пальцами по столу) Ушки и забавный хвост. (показать обеими ладонями уши на голове, большим пальцем повертеть имитируя хвост) Он пушистый и лохматый. И прохожих лижет в нос. (погладить свой нос) |
4. Дидактическое упражнение «Собака лает» | Большая собака лает громко: гав-гав, маленькая собака лает тихо: гав-гав, а щенок тявкает: тяф-тяф |
5. Подвижная игра «Синие и желтые палочки» | На веранде лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка территории |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | -Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? (Чтобы спать на нем.) -Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? (Чтобы есть из нее.) -Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? (Чтобы грызть ее.) -Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? (Чтобы играть с ним.) |
Тема прогулки 20 «Что я знаю о животных?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. Материалы и оборудование: картинки из серии «Домашние животные», предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за листопадом | Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Падают, падают листья, В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят... М. Ивенсен Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками |
2. Беседа | - Каких домашних животных вы знаете? - Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения.) - Какую пользу они приносят людям? - Как человек заботится о животных? - Чем питаются домашние животные? - Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи? |
3.Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» | Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих). В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), Значит, домашними все их зовут. |
4Дидактическая игра «Сравнение частей тела у коровы и лошади» | -Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога.) -Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива.) -Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются? Почему у лошади ноги длиннее, чем у коровы? -Для чего корове вымя? |
5. Подвижная игра «Затейники» | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так... |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметем дорожки |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Какое имя можно дать корове? Корова ест сено и щиплет травку. Много коров - это стадо. Корова дает молоко. Все дети пьют молоко. Оно вкусное и полезное |
Тема прогулки 21 «Упрямая козочка»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. Материалы и оборудование: картинки из серии «Домашние животные», предметы-заместители, игрушки домашние животные | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за солнцем | В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Солнце, солнце, выходи, Ярко-ярко посвети! Загляни в моё оконце, Лучик подари мне, солнце! Г. Попова Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. («Сегодня светит солнышко - тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи».) Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Прыгнул вдруг на потолок, Юркнул на пол—скок-поскок! В прятки вздумал поиграть, Зайчик скрылся под кровать. И. Батова По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются |
2. Беседа | Козочке прыгучей, Озорной, бодучей - У козы есть туловище, голова, уши, глаза, ноги, на ногах копыта. Хвост метелкой, вымя. Шерстка короткая, жесткая, белого или черного цвета. У козы ребенок зовется «козленок». Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как «говорит» козленок |
3.Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» | Идет коза рогатая, Изобразить рога с помощью указательного пальца Идет коза бодатая. и мизинца правой руки. За ней козленочек бежит, Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Колокольчиком звенит. Покачивать «колокольчиком». |
4.Дидактическая игра «Сравнение частей тела у козы и свиньи» | -Что есть у козы и чего нет у свиньи? (Рога.) -Что есть у свиньи и чего нет у козы? (Нос-пятачок.) -Сравните у этих животных хвосты. Чем они отличаются? -Для чего козе вымя? |
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка мусора на участке |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | У каждого ребенка игрушка домашнего животного. Дети по очереди называют каждый своего животного ласково |
Тема прогулки 22 «Загадки о домашних животных»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. Материалы и оборудование: картинки из серии «Домашние животные», предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за ветром | Ветер-ветерок, не дуй мне в лицо. А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу. - Есть ли ветер? Откуда дует ветер? (Определяют наличие и направление ветра.) Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? |
2. Беседа | Отгадывание загадок. Идет мохнатый, идет бородатый, Рожками помахивает, бородкой потряхивает, Копытами постукивает. (Козел.) Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца.) G хозяином дружит, Кто имеет пятачок, Дом сторожит. Не зажатый в кулачок? Живет под крылечком, На ногах его копытца. А хвост колечком. (Собака.) Ест и пьет он из корытца. (Поросенок.) Сер, да не волк. Длинное ухо, комочек пуха. Длинноух, да не заяц. Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик.) С копытами, да не лошадь. (Осел.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Лошадки» | По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу) Скачут пальцы как лошадки Цок-цок, цок-цок, Скачет резвый табунок! |
4.Дидактическая игра «Бывает - не бывает» | - Я буду начинать предложение, а вы продолжайте, подбирая нужное слово. Не бывает осени без ... (дождя, солнышка...). Осенью нужно ... (надевать теплую одежду...). Нельзя поздней осенью ... (ходить без шапки...) |
5.Подвижнаяигра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» Дети стоят в одной стороне. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры говорят, какой Ловишка самый ловкий |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Коллективный труд по уборке территории участка |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | -У какого животного густая, красивая грива? (Показ игрушечной лошади.) Где живут настоящие лошади? (В конюшне.) Как они помогают людям? Кто о них заботится? (Люди.) Чем поят, кормят лошадей? (Водой, сеном.) -Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет». Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет в игрушки играть? Лошадь умеет травку жевать? |
Тема второй недели Мой дом, мой город»
Тема прогулки 23 «Что такое дом?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать представления детей о доме как о месте, где живет дружная семья; закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; помочь понять, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей; развивать любознательность, интерес к предметному миру; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, синие и желтые палочки по числу детей | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за одеждой людей | Отметить, что все дети и взрослые одеваются теплее и уже не ходят в футболках и шортах. Связать это с похолоданием, понижением температуры, сезонными изменениями в природе |
2. Беседа | - Вспомните сказку «Теремок». Что стояло в поле? Каким был теремок по раз меру? Кто пришел жить в теремок первым? Кто еще пришел в теремок? Кто раздавил теремок? Почему медведь раздавил теремок? Что звери сделали потом? - Верно. Построили новый дом все вместе. Дом - это место, где человек может жить со своей семьей, отдыхать, кушать, заниматься любимым делом. Детский сад можно назвать домом? Что мы делаем в детском саду? (Мы проводим в нем много времени, отдыхаем, кушаем и т. д.) К тому же в группе все дети как семья, каждый день проводим вместе. А педагог ^ взрослый, который заботится о детях, словно мама |
3.Пальчиковая гимнастика «Дом» | Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) «бутончик тюльпана») |
4. Дидактическое упражнение «Так бывает или нет?» | Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет», поясняют ответ. — Осенью празднуют праздник мам? Осенью наряжают елку? Осенью гуляют в туфельках и платьях? Осенью катаются на лодке? Осенью строят горку из снега? Осенью вода замерзает? Осенью ярко светит солнышко? |
5. Подвижная игра «Синие и желтые палочки» | На веранде лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Собрать мелкий мусор |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Чудо-осень к нам пришла, Урожай нам принесла: Коробок грибочков, ягод, И зачем-то дождь, и слякоть, Хмурь прислала нам с небес, В золото одела лес, Не коснулась только сосен... Всё равно мы любим осень! И. Батова |
Тема прогулки 24 «Мой дом и его части»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: продолжить ознакомление с домом и его частями; развивать любознательность, интерес к предметному миру; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за деревьями и дождем | В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее педагог выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Педагог слушает вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определяет, какой дождь; уточняет представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражняет в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепляет знания о том, что осенью листья желтеют, опадают |
2. Беседа | — Что есть в доме? (Квартиры, стены, потолки, окна, двери, балконы, лестницы, ступеньки, крыша, лифт, перила, этажи.) А вы знаете, из чего состоит дом? Назовите эти части. (Окна, стены, крыша, дверь и т. д.) Для чего нужно окно? дверь? крыша? стена? Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, детская.) Какие еще помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, коридор, прихожая.) Для чего они нужны? |
3.Пальчиковая гимнастика «Наш дом» | Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.) Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный. |
4. Дидактическая игра «Мой дом» | Воспитатель предлагает детям рассмотреть дом. Знакомит с его частями: окно, стена, крыша, |
5. Игра малой подвижности «Езда на паровозике» | Педагог впереди с игрушкой в руках. Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, «объезжают» круг, останавливаются |
6. Подвижная игра «Затейники» | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так... |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Уборка территории |
9.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | Чудо-осень к нам пришла, Ярких красок принесла. По земле шагает, Ковром застилает – То листьев жёлтых бросит, То красных у берёзки просит, То золотой сорвёт с осинки, То кисть багряную с рябинки, То криком журавлиным Откликнется с небес... Такая чудо-осень – Полна она чудес! И. Батова |
Тема прогулки 25 «Многоэтажные дома в городе»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать представления о многоэтажных домах; развивать любознательность, интерес к предметному миру; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, карточки с изображением животных и их жилищ | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за деревьями | Педагог уточняет представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражняет в различении листьев по цвету, величине, форме, Закрепляет знания о том, что осенью листья желтеют, опадают |
2. Беседа | - Дом из кирпича - кирпичный (из дерева, из камня, из панелей). Если в доме много этажей, он (какой?) многоэтажный (один этаж, 2, 3, 4, 5, 9 этажей), Сколько этажей может быть в деревянном доме? Дом, в котором 1 этаж, какой? (Одноэтажный.) Дом, в котором 2 этажа, какой? (Двухэтажный.) Как можно полностью сказать об этом доме? (Деревянный двухэтажный дом.) Сколько этажей может быть в кирпичном доме? (Много.) Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.) Дом есть и у животных. Посмотрите, у нас на одном столе лежат карточки, на которых вы видите животных, Каких? На другом столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных. Сейчас вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик, а затем назвать его |
3.Пальчиковая гимнастика «Новый дом» | Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки) Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том. (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей») Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев) Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем) Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой) |
4. Дидактическая игра «Да и нет» | - Что бывает осенью, что нет? Отвечайте «да» или «нет». Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Прохладный ветер прилетает? Туманы по небу плывут? Ну а птицы гнезда вьют? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно даже загорать? Надо куртки надевать? |
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметание веранды |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? |
Тема прогулки 26 «На стройке»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: ознакомить детей со строительными профессиями; развивать любознательность, интерес к предметному миру; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, картинки с изображением людей строительных профессий | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за листопадом | Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Листья падают, кружатся И под ножки нам ложатся. Как дождь золотой, листопад, Словно капельки, листья летят... Г. Попова |
2. Беседа | Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг!(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.) Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки - «стены».) Есть окошко в доме том. Есть еще одно, повыше, (Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».) Есть труба вверху на крыше. (Мизинец отставляют в сторону - труба) Дом готов, зовем гостей: «Приходите поскорей!» (Делают приглашающий жест рукой.) - Кто строит дом? (Строители.) Назовите строительные профессии (с опорой на картинки). (Каменщик, плотник, крановщик, сварщик, шофер.) Какая техника помогает людям на стройке? Можно ли построить дом без техники? (Нет, она облегчает труд строителей.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Дом» | - Молоточком я стучу, Постукивать кулачками друг о друга - Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих рук - Строю я высокий дом, Поднять выпрямленные ладони вверх - Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями |
4. Дидактическая игра «Кто строит дом» | Воспитатель показывает иллюстрации с изображением профессий строителей, дети называют профессии |
5. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» Дети стоят в одной стороне. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры говорят, какой Ловишка самый ловкий |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка мусора на участке |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Осень, осень, подожди, Ты дождями не дожди, Ветром ты не задувай, Холод нам не посылай! Мы хотим ещё чуть-чуть В ясный день твой заглянуть! И. Батова |
Тема прогулки 27 «Мой уютный, чистый дом»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: помочь детям осознать необходимость содержания дома в чистоте и порядке; развивать любознательность, интерес к предметному миру; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за погодой | - Какое сейчас время года? (Осень.) Осенью становится холодно или тепло? | Осенью листья на деревьях опадают? Осенью люди надевают теплую одежду? Осенью птицы улетают в теплые края? Что такое листопад? Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный) |
2. Беседа | - Каждый человек должен следить за собой: быть аккуратным и опрятным.А нужно ли следить за чистотой своего дома? (Да.) Что вы можете сделать без помощи взрослых? (Собрать мелкий мусор, игрушки и поставить их на свои места.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Строим дом» | Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.) Строим, строим новый дом. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.) Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.) Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.) |
4. Дидактическая игра «Из чего построен дом?» | -Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним из каких строительных материалов строят дома? Я показываю вам картинку называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом построен из данного материала? Например: Дом из кирпича – (кирпичный), … из камня – (каменный), … из дерева – (деревянный), … из панелей – (панельный). -А еще поиграем? (Ответ детей) (Воспитатель называет слова дерево, стекло, бетон, глина, камень, солома, лед). |
5. Подвижная игра «Поезд» | Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок — «вагон», Педагог - «паровоз». «Паровоз» гудит, потом медленно начинает двигаться, затем быстрее. А потом замедляет ход, останавливается. Затем снова гудит и начинает движение |
6. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» | Педагог, делая движение рукой, как будто отбивает мяч, говорит: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, белый, голубой, Не убегай от меня, постой! Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой» дети-«мячики» останавливаются, а на слова педагога: «... (называет имя ребенка), лови!» убегают, а названный ребенок их ловит. Игра продолжается. Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Подмести веранду |
9.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | Тучка по небу гуляла, Глядя с неба, размышляла: -Может, пошалить чуть-чуть? Может, ветром всех задуть? Может, дождиком пролиться? Иль над солнышком кружиться? Может, громом испугать? Или молнией сверкать? - Неужели тучка злая? - Нет, я вовсе не такая! Просто осенью, друзья, Много собрала дождя! И. Батова |
Тема третьей недели «Удивительный предметный мир»
Тема прогулки 28 «Живые и неживые предметы»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: ознакомить со свойствами живых и неживых предметов; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием живого и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы. Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за деревьями | Педагог уточняет представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражняет в различении листьев по цвету, величине, форме. Сменила берёзка платьице — А жёлтое больше вам нравится? Нарядное и золотое, Простое, но выходное, Красивое платье какое! |
2. Беседа | -Все предметы, окружающие нас, делятся на живые и неживые. Живые рождаются, растут, дышат, питаются, двигаются самостоятельно, а неживые всего этого сделать не могут. Так, девочка живая, а кукла - неживая. Подумайте, к каким предметам относятся: будильник, цветок, дерево, трактор, самолет, кошка, весы и т. д. |
3.Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?» | - Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец) |
4. Дидактическая игра «Живая – неживая» | У детей карточки с изображением живой и неживой природы. Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы. Выигрывают те дети, которые правильно и быстро распределят карточки на листе. |
5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг» | Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки еще круг (диаметр 2 метра), концы веревки связаны (круг можно начертить). Дети находятся на расстоянии 1—2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит педагог. Дети поднимают их, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Кормление птиц |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Что поёт осень? Мы её спросим! Песню дождя, Что льёт, проходя, Песню листвы, Пожухлой травы... Поёт журавлём, Что покинул свой дом, И ветром поёт, Что тучки несёт.. Так, грусти полна, Осень поёт дотемна. И. Батова |
Тема прогулки 29 «Деревянные предметы»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: ознакомить со свойствами живых и неживых предметов; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием живого и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы. Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, деревянные брусочки, кукла (домовенок Кузя) | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение в природе | Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает детям определить, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный) |
2. Беседа | - Я принесла в сундучке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны и что с ними делать - не знаю. Что же это такое? (Это деревянные брусочки.) Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева.) А кто их сделал? (Человек.) Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие будут на ощупь деревянные предметы? (Гладкие.) Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (Нет.) Значит, они какие? (Прочные.) Зарисую это свойство. Дети, что случится, если уронить брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется. Педагог обращается к «домовому», просит предложить свою гипотезу.) - Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется.) Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Они не утонут, будут плавать.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Замок» | На дверях висит замок. (Пальцы в замочек, слегка покачивать "замочком" вперед назад.) Кто его открыть бы смог? (Повертеть "замочком".) Мы замочком повертели, (Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.) Мы замочком покрутили, Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.) Постучали, и открыли! (Показать ладошки.) |
4. Дидактическое упражнение «Пройди - не упади» (игры с ходьбой и бегом) | Педагог кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Предлагает детям пройти по трудной дорожке сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая их |
5. Подвижная игра «Перелет птиц» | Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Это «птицы». На другом конце - вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролётами. По сигналу «Птицы улетают!» «птицы летят», расправив «крылья». По сигналу «Буря!» «птицы» возвращаются на вышку. По сигналу «Буря прекратилась!» — «летают» |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка участка |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Мы спросили у ребят: - Что такое листопад? Почему с утра деревья Ярко-жёлтые стоят? Нам ребята отвечают: - Осень дружно все встречают! И. Батова |
Тема прогулки 30 «Стеклянные предметы»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: ознакомить со свойствами живых и неживых предметов; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием живого и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, муляжи ягод, грибов, орехов | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за погодой, дождем | Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает детям определить, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный). Наблюдают за тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше. Определяют, какой дождь: грустный или веселый, теплый или холодный. Педагог уточняет, что после дождя все мокрое, появляются лужи. («В чем по лужам можно ходить?») |
2. Беседа | - Что я положила в стеклянный стакан? Почему вы его увидели? (Стекло прозрачное.) Где люди используют это свойство стекла? (Из стекла делают окна и стёкла машин, очки, аквариумы.) Если бы не было стекол, в домах не было бы столько света, ведь стекло отражает свет. А что будет, если уронить стакан? (Он разобьется на мелкие кусочки.) Почему? (Стекло хрупкое, непрочное.) Стекло еще и звучит, звенит. А какие предметы делают из стекла? (Посуду, люстры, дверцы шкафов, елочные игрушки.) Они тяжелые и поэтому требуют внимательного, аккуратного обращения. Ведь осколки стекла острые и могут поранить кожу. Будет порез, рана. Со стеклом работают стекольщики |
3.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» | (На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.) - Пальчик-мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. |
4. Дидактическая игра «Ваза-тарелка -корзина» | В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребенок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину — грибы, в вазу - ягоды, в тарелку – орешки |
5. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» Дети стоят в одной стороне. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры говорят, какой Ловишка самый ловкий |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметание дорожки |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Что бывает осенью, что нет? Отвечайте «да» или «нет». Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Прохладный ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно даже загорать? Надо куртки надевать? - За что вы любите осень? Расскажите, какая она |
Тема прогулки 31 «Металлические предметы»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: ознакомить со свойствами живых и неживых предметов; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием живого и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, листы разноцветной бумаги, ветрячок | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за ветром | Обратить внимание детей на то, что, когда сильный ветер, ветки деревьев качаются. Ветра нет - ветки не качаются. Взять на прогулку ветрячок. Провести с ним исследование (в какую сторону движется ветер) |
2. Беседа | - Можем ли мы увидеть предмет в металлической коробке, не открывая ее? (Нет. Металл непрозрачен.) Что будет, если уронить металлический шарик? (С ним ничего не случится.) Да, металл — прочный твердый материал, который застывает и не гнется. Поэтому из него делают разные конструкции, лесенки, перила, опоры. Важно помнить, что в мороз металл охлаждается, и к нему лучше не прикасаться голыми руками, а тем более языком. Язык на морозе прилипает к металлическому предмету, его трудно отделить. С металлом работают сварщики и кузнецы |
3.Пальчиковая гимнастика «Прятки» | (Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках) В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали. |
4. Дидактическое упражнение «Сделаем коврик» | Педагог кладет на стол листы бумаги основных цветов, просит детей подобрать к каждому листу бумаги осенние листья такого же цвета. Мы листики осенние, На ветках мы сидели. Ветер дунул - полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели |
5. Подвижная игра «Затейники» | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так... |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка мусора на участке |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | -Почему осенью птицы улетели в теплые края? (В лесу стало холодно, пасмурно, стало трудно находить корм.) А чем питаются птицы? (Жучками, паучками ягодами.) Ребята, куда делись жучки и паучки? (Спрятались в землю, в трещины стволов деревьев.) Над полями, над лесами, С песнею летят над нами, До весны прощаясь, Летят, перекликаясь, Птицы перелётные. От зимы холодной Улетают журавли Со своей родной земли. И. Батова |
Тема прогулки 32 «Резиновые предметы»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: ознакомить со свойствами живых и неживых предметов; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с многообразием живого и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, муляжи фруктов | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за листьями на деревьях | Педагог берет в руки красивый лист, помахивая им над головой, начинает кружиться. (Сравнение листьев по форме и цвету.) Лист берёзовый, кленовый — Жёлтый, красный и бордовый. Деревья осень расписала, Природа разноцветной стала. И. Батова |
2. Беседа | - Из чего сделан мячик? (Из резины, он резиновый.) Что еще делают из резины? (Игрушки, шины для машин и велосипедов, шланги.) Какими свойствами обладает резина? (Она прочная, не рвется, но немного сгибается, не пропускает воду.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. - Этот пальчик хочет спать. - Этот пальчик — прыг в кровать! - Этот пальчик прикорнул. - Этот пальчик уж заснул. - Встали пальчики. Ура! - В детский сад идти пора. |
4. Дидактическая игра «С какого дерева упало?» | -У меня в корзине много разных фруктов. Все они выросли на разных деревьях. С какого дерева упало яблоко (груша)? |
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметание веранды |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Ветерок по улице пронёсся - Закружил листву, вперёд понёсся Только тихий шум его донёсся... И. Батова |
Тема четвертой недели «Труд взрослых. Профессии»
Тема прогулки 33 «Загадки о профессиях»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: ознакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели, рассказать, что вещи изготавливаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за льдом | Вчера по лужам мы гуляли И глубину их измеряли, Ну а с утра сегодня лужи Покрылись тонким льдом снаружи. Хрустит ледок под сапогами, Пойдём, посмотрите вы сами: Вчера была большая лужа. Но льдом покрыла её стужа. И. Батова Сопровождать чтение стихотворения действиями. -Что произошло с лужей? (Вода превратилась в лед.) В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Предложить детям проткнуть палочкой лед.) -В мороз лужи промерзают до дна |
2. Беседа | Педагог предлагает отгадать загадки: 1.Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар.) 2.Мы учим детишек писать и читать, природу любить, стариков уважать. (Учитель.) 3.Встаем мы очень рано. Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Шофер.) 4.Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой, За порядком он следит, хулиганить не велит? (Полицейский.) 5.Не водитель, но в автобусе. Нам билеты отрывает, остановки сообщает. Как его все называют? (Кондуктор.) 6.Ждет сотрудников отряд в детском садике ребят. Кто же мам в нем замещает? Кто из вас, детишки, знает?(Педагог, няня, врач, музыкальный руководитель.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Перечисляем профессии» | Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим) И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель. Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. |
4. Дидактическая игра «Поймай - скажи» | Дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии. Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает. |
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Собрать мусор |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Что вы запомнили о профессиях? |
Тема прогулки 34 «Что такое профессия?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать представления о разных профессиях, о важности и необходимости труда в жизни человека; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных осенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за ветром | Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, как пес, бежит за мной! - Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух прохладный, и оттуда всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями |
2. Беседа | Объясните, что такое профессия. (Профессия - это дело, которым занимается человек, принося обществу пользу. Хлебороб выращивает хлеб. Учитель учит детей. Водитель возит грузы и пассажиров. За выполнение своих обязанностей человек получает зарплату. Трудиться надо добросовестно.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Строители» | Рядом с нами, за углом, (Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.) Дружно строят новый дом. (Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.) Каменщик, маляр, электрик, (Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.) И сантехник. (Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой). |
4. Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы» | Весы, товар, прилавок (для продавца). Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи). Половник, кастрюля, продукты (для повара). Шины, автобус, руль (для шофера). Шприц, вата, бинт (для врача). Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя). Краска, кисть, ведро (для маляра). |
5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг» | Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки еще круг (диаметр 2 метра), концы веревки связаны (круг можно начертить). Дети находятся на расстоянии 1—2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит педагог. Дети поднимают их, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подмести веранду |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Кем бы стать? Кем бы стать? Надо сразу выбирать! Можно быть врачом, шофёром Или в цирке стать жонглёром, Можно школьников учить Иль портным хорошим быть! Выбираем, выбираем,.. Кем же стать? Пока не знаем! И. Батова |
Тема прогулки 35 «Разные профессии»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать представления о разных профессиях, о важности и необходимости труда в жизни человека; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных осенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за деревьями | Предложить детям рассмотреть деревья, находящиеся на участке, территории детского сада и сравнить их между собой |
2. Беседа | - А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?». О чем говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях.) - А что означает слово «профессия»? (Профессия означает: дело, работа, занятие.) Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.) - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. Что бы мы носили, если бы не было портных?! Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты! Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники! |
3.Пальчиковая гимнастика «Маляры» | Маляры известку носят, Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте Стены кистью купоросят. Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз Не спеша, разводят мел. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре Я бы тоже так сумел. «Красят» |
4. Дидактическая игра «Кем я хочу стать? Как буду работать?» | Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий. Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?». 2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?». 3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело. |
5. Подвижная игра «Дракон» | Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив - руки на плечи друг другу или на талию). Стоящий впереди - «голова дракона»' Последний в шеренге - «драконов хвост». Теперь голова дракона должна поймать свой «хвост», при этом сам «дракон» не должен «развалиться». На месте «головы» и «хвоста» желательно побывать каждому |
6. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят; Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя воз вращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Подметание веничками дорожек на участке |
9.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | - Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. Врач - лечит. Учитель - учит. Доктор -лечит. Продавец - продает. Повар - варит. Педагог - воспитывает. Шофер - водит машину. Строитель - строит. — Все профессии нужны, все профессии важны. Главное — нужно хорошо выполнять любимую работу |
Тема прогулки 36 «Кому что нужно для работы?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать представления о разных профессиях, о важности и необходимости труда в жизни человека; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных осенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, игрушки-инструменты для людей разных профессий | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
I. Наблюдение за прохожими | - Как одеты прохожие? Вспомните, как они были одеты летом. Обратите внимание, что почти все люди быстро идут по улице. Почему они это делают? |
2. Беседа | - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там находится, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Загляни в сундучок,... (называет имя ребенка), но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (Этот инструмент нужен для художника.) - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно |
3.Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела» | Много дел на белом свете: Дети сжимают пальчики по одному в кулачки. Раз, два, три, четыре! Разжимают пальчики по одному из кулачков. Вот военные идут – Пальчики «шагают». они границу берегут. А швея иглу берет Имитируют движения руки с иглой при шитье. И одежду людям шьет. Дворник улицу метет, Подражают движениям дворника. Звонко песенку поет. Птичница во двор пришла, Выполняют упражнение «Кормление птиц». Курам зерна принесла. |
4. Дидактическая игра «Кто что делает?» | Врач - лечит. Учитель - учит. Доктор -лечит. Продавец - продает. Повар - варит. Педагог - воспитывает. Шофер - водит машину. Строитель - строит. — Все профессии нужны, все профессии важны. Главное — нужно хорошо выполнять любимую работу |
5. Подвижная игра «Лдвишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три— лови!» Дети стоят в одной стороне. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры говорят, какой Ловишка самый ловкий |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка территории |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Объясните, как вы понимаете пословицы. 1.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.) 3.Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать - нечего будет кушать, нельзя ничего будет купить.) Главное в жизни человека - труд |
Тема прогулки 37 «Специальная одежда»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать представления о разных профессиях, о важности и необходимости труда в жизни человека; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных осенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, игрушки-инструменты для людей разных профессий | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за елью | Педагог загадывает детям загадку. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы получить не только зрительное, но и тактильное представление |
2. Беседа | - Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Назовите, какая форма одежды нужна повару? полицейскому? матросу? продавцу? Беседа проводится с предметами одежды |
3.Пальчиковая гимнастика «Швея» | Мама кукле платье шила, По очереди касаться большим пальцем остальных на правой Я ей помогала. То же на левой руке |
4. Дидактическая игра «Найди ошибку» | Врач варит суп. Повар водит машину. Учитель подстригает волосы. Портниха лечит людей. Полицейский взвешивает продукты. Парикмахер лечит людей. |
5. Подвижная игра «Попади в круг» | Дети стоят по кругу, на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые дети по сигналу педагога бросают в круг, по сигналу же, подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Коллективный труд по уборке территории |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Лес свой осень нарядила, Всем подарки подарила: Белочке - орешки, Полную тележку, Ёжику - грибочки, Две огромных бочки, Мишке - мёд, Капусту - зайке, Осень - лучшая хозяйка! И. Батова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование по программе "Детство" в средней группе (Октябрь-2015 г)
Календарное планирование на первые 2 недели октября в средней группе...

Планирование прогулки в средней группе на октябрь
Планирование прогулки для детей среднего дошкольного возраста на октябрь по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

Конспект по организации прогулки в средней группы.Октябрь
В средней группе целесообразно знакомить детей с некоторыми качественными изменениями в природе используя несложные игры "Найди такой же листок,дерево,цветок.."Повторяющиеся наблюдения за од...


