Ежедневное планирование по программе "Детство" в средней группе (Октябрь-2015 г)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Остраница Светлана Евгеньевна

Календарное планирование на первые 2 недели октября в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная часть

Интеграция

Образователь-ных областей

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 КВАРТАЛ

ОКТЯБРЬ, 1-я неделя

Тема:  «Наши друзья животные?»

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.

Понедельник, 6 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

К,П, З

Рассказ на тему «Зоопарк – музей живой природы»

Обсуждение с детьми народной приметы: если вовремя листопада листья ложатся «лицом» вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой.

Развитие речевой активности у Вани, Дениса Э., Полины Зел,

Игровое упражнение «Покажем Зайке , как надо вытирать руки насухо»

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Игра «Медведь и пчелы»

Математическая игра «Чудо - крестики» В. В. Воскобовича

Непосредственная образовательная деятельность.

Ф, Ч, С,

Х, К, З

НОД: «Коммуникация" Тема: «Наши друзья – домашние животные» 

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», стр.58

М, К, З, Ф

НОД :«Музыка».

По плану муз. руководителя.(подготовка к осеннему развлечению)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,Ф,З,Б,

С,Ч,Т.

Наблюдение за погодой.

Цели: обращать внимание на то, что как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Обучение составлению рассказа о животном.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони меня»

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать в нужном направлении, воспитывать дружеские отношения.

Трудовая деятельность:

Уборка территории

Цель: приручать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

З

Пальчиковая игра «Черепаха»

Подъём детей после дневного сна, полдник. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

П,

К,

Ф

Познавательная беседа.

Краткое содержание: «Листочки укрывают землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу от растаявшего снега. Опавшие листья на земле не мусор, они очень нужны почве и растениям.

Упражнение детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

1.Загадывание загадки:

                  Целый деть играют в прядки

                   С ветром рыжие заплатки.

                                                    (Листопад)

2.Подвижная игра «Догони мяч»

Цели: учить действовать по  сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

П

К

Ф
С

Дидактическое упражнение «Продолжите предложение»

- В сентябре небо голубое, в октябре - …(серое). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - …(желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре - …(часто)

Закрепление умения прокатывать мяч друг, другу, развивая точность направления движения у детей

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы едем в зоопарк»

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать, растения по определенному признаку.

Развивающие игры: «Арифметическое лото».

Цель: учить счету в пределах 10.

«Фигуры и формы»

Цель: развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Взаимодействие с родителями.

«Учите и читайте вместе с нами» (информация в родительском уголке).                        

Вторник, 7 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

С, К,

Ч, П

Ознакомление с частями тела животных.

Краткое содержание: показать на картине, назвать части тела животных (копыта, ноги, лапы и т .д.) и задать вопросы: «У кого есть рога?», Копыта? Когти? Шерсть?»

Дидактическая игра

 «Кто где живет?» с  Олей и Полиной.

Загадывание загадок о животных.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация: «Экскурсия по зоопарку»

Упражнение «Чего не стало?»

Краткое содержание: один ребенок раскладывает на столе картинки с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не хватает.

Непосредственная образовательная деятельность.

К, С,

П, З

НОД :Познание РМП. Тема: «Ежиные истории»

Цель: Освоить с детьми способы перемещения цветных квадратов по правилу; упражнять в счете, воспроизведении количества до заданного числа; выделять определенное количество из множества.

З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от трёх до семи», стр.34

Ф, К, С,

Б,З

НОД«Физическая культура»

По плану физ.инструктора

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П

К

Ф

Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе ( связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; закрепить понятие «листопад».

Закрепление с детьми названий животных.

Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадками о ветре и туче.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Задание детям: сравнивать лошадь и корову на картинках. Вопросы: «Чем похожи? Чем различаются?»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Ф

З

Разучивание ритмической гимнастики:

А в лесу растет черника,                             Поднимаясь на носочках;

Земляника, голубика.                                  Руки тянут вверх, затем плавно

Чтобы ягоду сорвать,                                   опустить, встать на всю ступню.

Надо глубже приседать.                             Приседания.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.                              Ходьба на месте.

Подъём детей после дневного сна, полдник

Дополнительное образование

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

П

К

Ф

З

Наблюдение за связью явлений в природе.

Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Дидактическая игра «Найди добрые слова»

Упражнение «Научим младшего брата застегивать куртку и ботинки».

Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Замри»

Цель: учить быстро бегать , не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и внимание.

Игра «Устроим зоопарк»

Дидактическая игра «Лето или осень?»

Возвращение с прогулки. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

К

П

С

Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо».

Краткое содержание:  воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз – стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак – стая.

Дети продолжают фразы: Табун – это много…, стадо – это много…; отара – это много…; стая – это много…

Упражнение детей в прокатывании обручей.

Дидактическое упражнение «Где живут?»

Краткое содержание:  воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака  - в конуре.

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Игра с геометрическими фигурами.

Цель: закрепить умение классифицировать предметы форме, цвету.

Взаимодействие с родителями.

Беседа на тему:  «Что должно быть в шкафчике?»                    

Среда, 8 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

С, К,

Х, Ч, П

Лепка на тему «Поросенок»

Цели:  учить лепить фигурку поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа.

Упражнение детей в ходьбе и беге с изменением направления движения.

Игра – ситуация «Салон красоты»

Игра «С чем Тузик будет играть?»

Цель: закрепить знания о качествах предметов, о повадках домашних животных.

Самостоятельные игры детей со счетными палочками.

Непосредственная образовательная деятельность.

К,С,З,

Ф, Ч, Х

НОД: «Познание» Тема: «Наши друзья – домашние животные»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», стр.58

К,П,С,

Ф,Ч,

НОД: Художественное творчество» (Лепка). Тема: «О чём мечтает сибирский кот»

Цель: Учить создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.60.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф. К,

 С, П

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Упражнение детей в ходьбе и беге змейкой между предметами.

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы: к обеду небо прояснилось высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Подвижная игра «Медведь и зайцы»

Цель: развивать двигательную активность, внимание, ловкость.

Труд: наведения порядка на участке детского сада.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

П

К

Описание животных по вопросам:

- Заяц всего боится . Он какой? (Трусливый). Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный).  Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется)

- Лиса всех обманывает. Она какая?  (Хитрая). Что делает лиса?  (Крадется, хитрит)

- Белка какая? (быстрая, проворная, прыгучая). Что делает белка?  (Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы). И т.д.

Подъём детей после дневного сна, полдник.

Непосредственная образовательная деятельность.

НОД: «Физическая культура»

По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

П, С,

К, Ф

Задание детям:

- Побегайте по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Для чего мы использовали вертушки, шарики? Определять силу ветра по движению облаков на небе.

Малоподвижная игра «Что происходит в природе?»

Цели: закрепить употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении.

Упражнение детей в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель:  развивать находчивость, быстроту реакции.

- У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные)

- Ворона каркает, а сорока? (стрекочет) и т.д.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание; создать хорошее и радостное настроение.

Возвращение с прогулки. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

С, К,

 П, Т

Развивающая образовательная ситуация «Мишка моет посуду»

Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность; развивать внимание, речевую активность, умение объяснять, четко формулировать свою мысль; вызвать положительные эмоции, связанные с решением игровой задачи.

Взаимодействие с родителями.

Консультация «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет».

        

Четверг, 9 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

П, С,

К, З, Б

Рассматривание (в уголке природы) хомячка.

Цель: жать представление о хомячке; учить выделять особенности внешнего вида; формировать интерес к животным.

Упражнение детей в беге с ускорением.

Дежурство в уголке природы.

Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.

Непосредственная образовательная деятельность.

П, Ч,

С, К, Б

НОД:  «Художественное творчество» (Рисование). Тема: «Котёнок»

Цель: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок жёсткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.122

П,Ч,

С,Ф.

НОД:«Музыка».

По плану муз. руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П, К,

Т, Ф

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Упражнение детей в перестроение в пары.

Загадывание загадки:

По синему небу

Белые гуси плывут. (Облака)

Трудовая деятельность:

 сбор игрушек после игр в корзину.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

К

П

С

Рассказ    ООО пользе животных: «Собака сторожит дом; кошка ловит мышей;;; корова дает молоко и мясо; лошадь перевозит людей и грузы; коза дает молоко, мясо, шерсть; овца дает мясо, шерсть, молоко; свинья дает мясо; кролики дают мех и мясо.

Вопросы детям:

- Какое животное сторожит дом?

- Кто ловит мышей?

- Какие животные дают молоко?

Из шерсти каких животных делают одежду?

Подъём детей после дневного сна, полдник, подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

Ф, П,

 К, С

Познавательная беседа с детьми.

Краткое содержание:  «В тихую погоду облака движутся медленно, а в ветреную – быстро. Это ветер «гонит облака». Облака бывают прозрачными, а бывают собранными в большие белые ватные кучи, которые ветер может собрать в темные тучи, несущие снег и дождь».

Упражнение детей в ходьбе и беге змейкой между предметами.

Обсуждение с детьми народных примет.

Приметы:  облака движутся с юга на север к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

 Игра «Быстро - медленно»

Цель:  учить детей различать метрическую пульсацию долей.

Подвижная игра «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин.

С,  М,

 Ф, Х

Физкультурный досуг «Стоит только захотеть, станешь сильным , как медведь»

Краткое содержание:  инсценировка с «медведем» и «воробьем»;  пение «Песенка медвежонка» из  мультфильма «Топчумба» (сл. Б. Заходера, муз. М. Парцхаладзе);  игра  «Силомер»;  выполнение зарядки с «медведем»;  пение  «Песенки про зарядку» (сл. И муз. Л. Абеляна)

Рисование в «Центре искусства»

Раскрашивание раскрасок животных.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей:  «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»

Пятница, 10 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

П, К,

 С,

Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Цели:  формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; закреплять в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного.

Закрепление у детей  названий улиц. (назвать улицу на которой живешь)

Беседа о жизни диких животных в лесу.

Цель: дать представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Обведение по трафарету силуэтов животных.

Непосредственная образовательная деятельность.

П,

 К, С,

НОД: Художественное творчество (Конструирование)

 Тема: «Белый мишка»

Цель:  Сформировать изобразительные навыки. Научить пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, бережно относиться к материалам. Способствовать проявлению творчества, фантазии.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.130 (155)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П, К,

Т, Ф

Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц.

Цели: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличии корма и приспособлением к погодным условиям.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке»

Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Упражнение детей в ходьбе парами.

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы:  птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

С, К,

 П

Рассказ воспитателя: «Некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый, как лиса».

Вопросы к детям:

- Злой как….(волк)

- Косолапый как …(медведь)

- Трусливый как…(заяц)

Подъём детей после дневного сна, полдник.  Подготовка к физической культуре (на прогулке).

Непосредственная образовательная деятельность.

Ф, З

НОД: «Физическая культура»

По плану физ.инструктора.

Вечерняя прогулка.

П, К,

С, Ф

Наблюдение за земляным покровом.

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Закрепление знаний о животных севера.

Подвижная игра «Воробушки»

Цель: активизировать звук [ч] в звукоподражании; развивать ловкость.

Составление гербариев и коллажей из осенних листьев.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин.

П, Т,

К,Ф

Дидактическая игра «Знаешь ли ты….»

Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей.

Краткое содержание:  воспитатель выкладывает в первый ряд изображение зверей, во второй – птиц, в третий – рыб, в четвертый – насекомых. Играющие по очереди называют сначала зверей, затем птиц и т.д.

Закрепление у детей знаний о некоторых военных профессиях.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Зоопарк» или «Стройка в тундре»

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей  «Воспитание ответственности у детей»

        



Предварительный просмотр:

Основная часть

Интеграция

Образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 КВАРТАЛ

ОКТЯБРЬ, 2-я неделя

Тема:  «Мой дом, мой город»

Цели деятельности педагога:  закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; вызвать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать гордость свой город (поселок)

Понедельник, 13 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

К, П,

С, Х,

Предложить детям рассмотреть иллюстрации (города); в городе много домов, больших улиц, магазинов, транспорта, памятников, людей и т.д.

Беседа  «Какие бывают дома?»

Беседа об охране растений и животных с детьми.

Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый, и т.д.)

Рассматривание фотографий родного города, задание «Найди знакомое место в городе»

Непосредственная образовательная деятельность.

Ф, Ч, С,

Х, К, З

НОД: «Коммуникация"

 Тема: Пересказ русской народной сказки «Волк и козлята» 

Цель: Побуждать воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности во время пересказа. Закреплять правильное произношение звуков {c}, [c]. Воспитывать партнерские отношения, любовь к устному народному творчеству.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», стр.113

М, К, З, Ф

НОД:«Музыка».

По плану муз. руководителя.(подготовка к осеннему развлечению)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,Ф,З,Б,

С,Ч,Т.

Наблюдение за погодой.

Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды.

Упражнение «с кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Загадывание загадок о тучи, ветре, дожде и осени.

Беседа по вопросам:  - Какие произошли в природе изменения?

- Какое стало небо?

- Как часто светит солнце?

-Идет ли дождь?

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Трудовая деятельность.

Подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

З

Пальчиковая игра  « ДОМИК»

Раз, два, три, четыре, пять,       (Разжимание пальце, сжатых в кулак по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.          (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять,       (Сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.       (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

Подъём детей после дневного сна, полдник. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

П,

К,

Ф

Подвижные игры: «Зайки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Обучение детей установлению простейших связей между явлениями живой и неживой природы.

Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц:

- Приметы: днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде; сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

- Поговорки и пословицы: в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

Малоподвижная игра «Кто позвал?»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

П

К


Обобщающая беседа о домах, их видах и назначении.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Беседа о домашних адресах.

Решение проблемной ситуации: «представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел полицейский  и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес»

Составление рассказов «Кто в домике живет?»

Упражнение «Описание животного»

Краткое содержание: дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. Лошадь – крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей.

Конструирование домов из строительного материала.

Взаимодействие с родителями.

                      Консультация для родителей  «Навыки безопасного обращения с животными»

Вторник, 14 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

П, К,

Т, З,

М

 Беседа по вопросам:

- Какой транспорт есть в нашем городе?

-  Какой транспорт ходит по рельсам?

- Какой транспорт движется по дороге?

- Какой транспорт идет по воде?

- Какого транспорта нет в нашем   городе?

Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов)

Игровое упражнение  «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.

Слушание песни О. Ушолик «Город мой, Анадырь мой»

Вопросы:

- О чем поется в песне?  Как называется город? Какие народы в городе живут? И т.д.

Непосредственная образовательная деятельность.

К, С,

П, З

НОД: Познание РМП.

 Тема: «Три котенка»

Цель: Развивать комбинаторные умения: определять направления выше - ниже, над - под, между; упражнять в порядковом счете, уточнить представления о направлениях счета; определять соотношение предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.

З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от трёх до семи», стр.35

Ф, К, С,

Б,З

НОД: «Физическая культура»

По плану физ.инструктора

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П

К

Ф

Т

З

Наблюдение за разнообразием птиц (голуби и сороки)

Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Упражнение «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Упражнение «Кто быстрее?»

Цель: закрепить умение самостоятельно и  быстро одеваться  и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.

Трудовая деятельность:

сбор игрушек после игр в корзину.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Ч, К

Чтение стихотворений о родном крае (городе), беседа по содержанию стихотворений. (стихотворения:  «Чукотка», «Анадырь»)

Подъём детей после дневного сна, полдник

Дополнительное образование

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

П

К

Ф

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:  учить двигаться по сигналу.

Закрепление знаний детей о насекомых.

Обсуждение с детьми народных приме.

Приметы: если вороны садятся клювами в сторону – к сильному ветру; осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, формочки и т.д.)

Возвращение с прогулки. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

Б

К

П

ОО: «Безопасность»

Тема  «Что мы знаем о вещах?»

Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах поведения; развивать внимание, память; воспитывать умение сотрудничать.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности со Смешариками»

Настольно печатные игры в «Центре безопасности». Рассматривание иллюстраций и фотографий бытовых приборов.

Взаимодействие с родителями.

   Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.        

Среда, 15 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

С, К,

Ф, М,

Б, З

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Краткое содержание:  дети идут по кругу и смотрят, флажки (кружки)какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета – шагают на месте; красного – останавливаются. Кто ошибается  выходит из игры.

Игра «Сложи картинку»

Дидактическая игра «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»

Цель: Закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Слушание «Песни о Родине» группа «Непоседа»,  И. Дунаевский. Определение с детьми темпа музыки, содержание песни.

Непосредственная образовательная деятельность.

К, С, З,

Ф, Ч, Х

НОД: «Познание»

Тема: «Мой дом, мой город»

Цель: Формировать у детей понятие город.  Уточнить знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», стр.39, 147; Н.В. Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр.32, 91.

К,П,С,

Ф,Ч,

НОД: Художественное творчество» (Лепка).

Тема: «Теремок»

Цель: Учить лепить из пластилина столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать  стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.173

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф, К,

 С, П

Т, Б

З

Наблюдение за солнцем.

Цель:  развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Расширение представлений о свойствах природных материалов.

Опыт «Свойство солнечных лучей»

Краткое содержание:  в группе вместе с детьми выстирать кукольное белье, дать потрогать, какое оно мокрое, тяжелое. На прогулке выстиранное белье повесить на солнышко сушиться. Понаблюдать, что произойдет. Белье высохнет, станет легким и сухим.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

К

Беседа на тему «Чем отличается город и село?»

Подъём детей после дневного сна, полдник.

Непосредственная образовательная деятельность.

Ф

П

НОД: «Физическая культура»

По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

П,  

К, Х

Наблюдение за небом (тучи)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепление у детей знаний о почве.

Загадывание загадок:

- Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цвете зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце)

- Над тобой, надо мной, пролетел мешок с водою. Наскочил на темный лес – прохудился и исчез. (Дождевая туча)

Рассматривание иллюстраций с изображением города.

Возвращение с прогулки. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

 К,

 П, Х

Рассказ воспитателя «Наш родной город является Родиной для нас».

Рисование на тему «Мой город», оформление выставки рисунков.

Расширение представлений о луне и звездах.

Рассказывание детьми о своем городе по вопросам:

- Как называется наш город?

- Есть ли в нашем городе музеи (парк, кинотеатр)?

- Куда вы любите ходить в выходные?

- Как называются улицы, на которых вы живете?

Игра с палочками Кюизенера «Новоселье»

Цель: закреплять умение сравнивать палочки по длине.

Взаимодействие с родителями.

Викторина для родителей и детей « Мы читающая семья»

        

Четверг, 16 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

П, С,

К, Т,

Развивающая игра «Ассоциации»

Краткое содержание:  дети должны назвать слово, которое ассоциируется с осенью, например, дождь, туча и т.д.

Обучение детей определению и называнию местоположения предметов.

Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, город стал красивее? (поддерживать чистоту, помогать взрослым убирать мусор)»

Самостоятельные игры детей в «Центре игры»

Непосредственная образовательная деятельность.

П, Ч,

С, К, Б

НОД:  «Художественное творчество» (Рисование)

 Тема: «Мой город»

Цель:. Продолжать учить детей узнавать квадратную форму. Учить передавать эту форму в рисунке отдельными линиями (вертикальными и горизонтальными). Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться им.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.91 (примерно)

П,Ч,

С,Ф.

НОД: «Музыка».

По плану муз. руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П, К,

Т, Ф

Наблюдение за пасмурным небом.

Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.

Активизация в речи детей названий материалов, из которых сделаны различные предметы.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развивать быстроту, ловкость, смекалку, внимание.

Рассматривание и сравнение домов на иллюстрациях по плану:

- Какой дом выше?

- В каком доме мало окон?

_ У какого дома треугольная крыша?

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

К

П

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»

Цель: расширять кругозор детей.

Подъём детей после дневного сна, полдник, подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

Ф, П,

 К, С

Подвижные игры: «Охота на зайцев», «Лиса и курочки».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Упражнение «Сосчитай камешки»

Загадывание загадки о туче, луне, и месяце, чтение стихотворения «Дождик»

Дид/игра «закончи предложение»

Игровое упражнение «Стань первым»: ходьба в колонне за ведущим.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин.

К,  

М,

 

Музыкальный досуг «Дары осени»

Беседа по вопросам:

- Сколько этажей в твоем доме?

- Двор у вас большой?

- Есть рядом маленькие дома?

_ Есть ли рядом качели, школа, магазин?

- Что бы ты хотел, чтобы было в твоем доме?

-Закрепление с детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

-Дидактическая игра «Найди пару».

_ Игры со строительным материалом.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма  для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

Пятница, 17 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

П, К,

 З, Ф, Ч,  

Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия)

Беседа с детьми об особенностях внешнего вида детей и взрослых.

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому»

Цель: закреплять умение измерять с помощью условной мерки.

Непосредственная образовательная деятельность.

П,

 К, С,

НОД: Художественное творчество (Аппликация)

 Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель:  Учить детей разрезать полоску на части, складывая её два раза пополам. Закреплять умение срезать углы по прямой. Равномерно располагать детали аппликации на цветной основе. Развивать творческое воображение.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.30

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П, К,

Т, Ф

Наблюдение за лужами..

Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Подвижная игра «Замри»

Цель: учить быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Обращение внимания детей на то, что в лужах отражаются предметы (облака, дома).  Предложить  детям поводить по воде палочкой, создать волны.

Вопрос: «Почему теперь нет отражения?»

(Предметы отражаются только в спокойной воде)

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

 К,

 П

Игра с мячом «Что есть в доме?»

Краткое содержание: первый участник называет предмет; второй повторяет  добавляет свой; третий повторяет два предмета и добавляет третий ит.д. в доме есть: комнаты, окна, потолки, лестница, двери, ступеньки, балкон и т.д.

Подъём детей после дневного сна, полдник.  Подготовка к физической культуре (на прогулке).

Непосредственная образовательная деятельность.

Ф, З

НОД: «Физическая культура»

По плану физ.инструктора.

Вечерняя прогулка.

П, К,

С, Ф

Дидактическая игра « Где что растет?»

Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Развлечение «До свидания, осень!»

Ситуация «Игры во дворе»

Игра «Научим дочку застегивать и шнуровать ботинки»

Дид. игра «Найди по описанию».

Подвижная игра «Лисичка и курочки»

Цель: развивать ловкость и быстроту.

Игры со спортивным оборудованием.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин.

П, С,

К,

Рассматривание иллюстраций различных зданий.

Цель: формировать представления о распространенных формах архитектурных сооружений (многоэтажные, коттеджи, дворцы культуры и спорта); учить определять соответствие архитектурных особенностей здания его функциональному назначению.

Закрепление у детей навыков дежурства по столовой.

Речевая игра «Укрась слово»

Краткое содержание: детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову.

- Город (какой?)….

- Улица (какая?)…

- Дом (какой?)….

- Музей (какой?)…

- Аэропорт (какой?)….

Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»

Игры в лото.

Взаимодействие с родителями.

Фотовыставка «Мой  любимый город»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Расписание открытого музейного урока по группам (октябрь 2015)

Расписание открытого музейного урока по группам...

Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)

Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...

ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование 2 неделя средняя  группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование на август средняя группа

Ежедневное планирование в средней группе...

Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ

Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ.1 неделяТема: «Я в мире человек»Цель: расширение  представлений о здоровье и здоровом образе жизни,  развитие  представл...

Ежедневное планирование декабрь в средней группе ДОУ

1 неделяТема: Скоро, скоро Новый год!Цель: расширение  представлений о зиме, предстоящем Новогоднем празднике; о сезонных изменениях в природе; формирование  первичных представлений о местах...