Физкультурное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Морозова Екатерина Александровна

Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе.

Время : 35 мин.
Кол-во детей 14 ( 10 девочек,4 мальчика)
Место проведения :спортивный зал
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход занятия:

I Вводная часть

Дозировка- 4 мин, темп-средний, дыхание -произвольное

Построение в шеренгу.

- Равняйсь! Смирно!

Методические указания :следить за правильной осанкой

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения на гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

- Налево в обход по залу, шагом-марш!

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки над головой в замке;

- ходьба на пятках, руки за пояс;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием ног;

Ходьба, перестроение в две колонны.

ІІ Основная часть

ОРУ с мячом

Дозировка- 4-5 мин, темп-средний, дыхание –произвольное

1. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;

4-принять и. п.

Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание- 1, 2 – вдох

3, 4 – выдох; методические указания- 2 – подбородок приподнять.

2. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.

1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;

4-принять и. п.

Дозировка -6 раз; темп-средний.

3. И. П. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;

1, 2-поворот направо; 3, 4-то же влево.

Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание-произвольное; методические указания- стараться не уронить мяч.

4. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;

1- наклон к правой ноге;

2-прокатить мяч к левой ноге;

3-прокатить мяч к правой ноге;

4-вернуться в и. п.

Дозировка- по 3 раза каждой ноге; темп-средний; дыхание-1-3 – вдох

4 – выдох; методические указания-ноги во время наклонов не сгибать.

5. И. П. - ноги вместе, мяч в опущенных руках;

1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;

2-и. п. ; 3-присядание, мяч перед собой в вытянутых руках;

4-вернуться в и. п.

Затем, то же с левой ноги.

Дозировка- по 3 раза к каждой ноге; тепм-средний;

дыхание-1-2– вдох, 3-4 – выдох; методические указания- следить за чередованием выпадов и приседаний

6. И. П. - сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;

1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;

3-4-вернуться в и. п.

Дозировка-6 раз; тепм-средний; дыхание-1-2 – выдох

3-4 – вдох ; методические указания -Следить за положением ног.

7. И. П. - мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, руки на пояс:

прыжки на левой ноге;

поменять ногу:

прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча.

Дозировка-2-3 раза; темп-средний; дыхание-произвольное; методические указания- правильно принять и. п.

ОВД поточно

Дозировка -9мин, по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

1. Прыжки из обруча в обруч

2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

Подвижная игра " Веселые ребята"

Дозировка-4 мин; методические указания- закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

Заключительная часть

Игра малой подвижности "У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. "

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Дозировка -4 минуты, тепм-средний, дыхание-произвольное, Методические указания- выполнять разнообразные движения по содержанию текста

Итог.

Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное занятие в старшей группе "Богатырские потехи"

представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Традиционное физкультурное занятие в старшей группе

Задачи: совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега;                упражнять в умении прыжках, веден...