Главные вкладки

    Конспект НОД «Правильная и здоровая пища»
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Панкратова Светлана Вячеславовна

     

    Программное содержание:

    -обогащать и развивать представление детей о правильном питании;

    - закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

     - систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

     - совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;

     - воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  «Правильная и здоровая пища»

    Программное содержание:

    -обогащать и развивать представление детей о правильном питании;

    - закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

     - систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

     - совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;

     - воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

    Оборудование:

    Предварительная работа: беседа о здоровой пище, беседа «Друзья - витамины», дидактическая игра «Узнай на вкус», хоровод «Вейся капустка», знакомство со свойствами соленого теста.

    Ход НОД:

    Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ.

    Диана:

    Добрый день! – тебе сказали,

     – Добрый день! – ответил ты.

     Как две ниточки связали -

     Теплоты и доброты.

    Воспитатель: Ребята, вы дети старшей группы, и за лето окрепли, подросли. Для роста и развития человеку необходима различная пища, она может быть полезная и малополезная. Человек ест 3-4 раза в день. Каждый раз при этом организм получает из еды необходимые для него питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Все эти вещества нужны нашему организму, чтобы расти крепкими и здоровыми.

    Скажите, нравиться ли вам есть овощи, фрукты, каши и супы, молочные продукты? Все это вкусная и полезная пища - в ней много витаминов.

    Но мы любим еще и конфеты, печенье, шоколад, сладкие напитки. Эти продукты желательно употреблять редко, они приносят человеку мало пользы.

    Но даже полезная пища может навредить здоровью, если ее есть слишком много.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: дети для нас пришло письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

    Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?

    Воспитатель: сейчас мы с вами пойдём к столу и выберем картинки с изображением продуктов  для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).

     Воспитатель: почему вы выбрали именно эти продукты? Они полезны для здоровья человека, в них содержится много витаминов.  Давайте составим меню - коллаж для Карлсона из полезных и не очень полезных продуктов.

     Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

     Влад : Витамин «А» - он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.

     Ульяна: Витамин «С»- заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

     Воспитатель: а для чего нужен витамин «Д»?

     Полина: витамин «Д» сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.

     Воспитатель: правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе.

    А вам я предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус». Дети и гости пробуют с закрытыми глазами фрукты и овощи. Скажите, нравится ли вам полезная пища?

    Воспитатель: Ребята, очень много витаминов находится в капусте. Предлагаю вам поиграть в веселую игру «Капустка». Дети одевают шапочки – маски и исполняют хоровод «Вейся, капустка».

    Воспитатель: Ребята, про овощи и фрукты существует много загадок, а давайте загадаем их нашим гостям:

    - Сам алый, сахарный,

    Кафтан зеленый, бархатный.  (Арбуз)

    - Семьдесят одежек

    и все без застежек (Капуста)

    - Красна девица

    Сидит в темнице,

    А коса на улице. (Морковь)

    - И зелен, и густ на грядке вырос куст.

    Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)

    - Сидит дед, в шубу одет,

    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

    - Щеки розовые, нос белый,

    В темноте сижу день целый.

    А рубашка зелена,

    Вся на солнышке она. (Редиска)

    - Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

    - Золотая голова - велика, тяжела.

    Золотая голова - отдохнуть прилегла.

    Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

    - Как на нашей грядке

    Выросли загадки

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют. (Помидоры)

    - Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете загадок и гости молодцы, все загадки отгадали…..

    А сейчас я предлагаю вылепить из соленого теста овощи и фрукты.

    Давайте сфотографируем наш коллаж  и работы из теста, и отправим Карлосону, пусть знает, что полезно для здоровья. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и интересного.

    Литература:

    В.А. Деркунская, Образовательная область «Здоровье»

    - Творческий Центр СФЕРА.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"

    На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...

    Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

    Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

    Конспект занятия "Здоровая пища" в подготовительной к школе группе.

    Занятие поможет сформировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

    Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

    Конспект занятия "Правильно питайся- здоровым оставайся."

    Конспект интегрированного занятияв старшей группе «Шалунишки» «Правильно питайся-здоровым оставайся.»   Цель:Формирование  у детей представления  ...

    конспект занятия "Вкусная и здоровая пища"

    В данной работе представлен конспект занятия для подготовительной к школе группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровая пища»

    Тема: «Здоровая пища» Цель: Дать детям представление о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Задачи: ...