Конспект занятия "Правильно питайся- здоровым оставайся."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Шалунишки»

 «Правильно питайся-здоровым оставайся.»

 

 

 

Цель:

Формирование  у детей представления  о важности правильного питания для  сохранения и укрепления здоровья.

 Задачи:

Образовательные: Формирование  представления о том, какие питательные вещества содержатся в продуктах и зачем они человеку. Обучение  детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Развивающие: Расширение  словарного запаса,

Воспитательные: Воспитание  желания заботиться о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

Оборудование: Муляжи « Фрукты», « Овощи», « Молочные продукты», «Мясные продукты»,  крупы в контейнерах в мешочке. Карандаши цветные, альбомные листы, салфетки. Мяч.

Ход занятия:   

 

 1.Мотивационно-побудительный этап 
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о питании. Как вы думаете, зачем человек ест?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, человек ест чтобы жить. А что человек ест?

Дети отвечают.

Воспитатель. А как все что вы перечислили назвать одним словом?

Дети отвечают.

Воспитатель. Совершенно верно! Еда , или можно сказать по другому-пища.  А что полезного содержится в пище?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. В пище содержатся питательные вещества. А вы какие знаете питательные вещества?

Дети отвечают.

Воспитатель.  В пище содержатся питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. А как же в нашем организме из пищи получаются питательные вещества?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. В организме человека есть пищеварительная система, в которой из пищи получаются питательные вещества.

Воспитатель. А пищу люди из чего готовят?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravilno_pitaysya-_zdorovym_ostavaysya.odt17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе « Пчёлки»

 «Правильно питайся-здоровым оставайся.»

Цель:

Формирование  у детей представления  о важности правильного питания для  сохранения и укрепления здоровья.

 Задачи:

Образовательные: Формирование  представления о том, какие питательные вещества содержатся в продуктах и зачем они человеку. Обучение  детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Развивающие: Расширение  словарного запаса,

Воспитательные: Воспитание  желания заботиться о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: Муляжи « Фрукты», « Овощи», « Молочные продукты», «Мясные продукты»,  крупы в контейнерах в мешочке. Карандаши цветные, альбомные листы, салфетки. Мяч.

Ход занятия:   

 1.Мотивационно-побудительный этап 
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о питании. Как вы думаете, зачем человек ест?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, человек ест чтобы жить. А что человек ест?

Дети отвечают.

Воспитатель. А как все что вы перечислили назвать одним словом?

Дети отвечают.

Воспитатель. Совершенно верно! Еда , или можно сказать по другому-пища.  А что полезного содержится в пище?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. В пище содержатся питательные вещества. А вы какие знаете питательные вещества?

Дети отвечают.

Воспитатель.  В пище содержатся питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. А как же в нашем организме из пищи получаются питательные вещества?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. В организме человека есть пищеварительная система, в которой из пищи получаются питательные вещества.

Воспитатель. А пищу люди из чего готовят?

Дети отвечают.

Воспитатель. Пищу готовят из продуктов питания.

Давайте отправимся в путешествие  в «Магазин полезных продуктов».  

Заходит ребенок в костюме повара. - «Я Кок! Так называется повар на корабле. Я все знаю о  полезных продуктах! Это конфеты, пирожные, торты, газировка. Чипсы! Я моряков в плаванье только так и кормил. Правда они все заболели и зубы у них выпали. И они меня выгнали, даже и не знаю почему. А вы ребята как думаете, почему меня выгнали?

Дети отвечают.

Кок. А как же я узнаю какие продукты полезные?

Воспитатель. Пойдем с нами в магазин и ребята тебе расскажут и покажут какие продукты полезные и почему.

 Основной этап:

Первый отдел.

Дети подходят к столу на котором лежат муляжи овощей и фруктов и три корзинки

Воспитатель. Что лежит на этом столе?

Дети отвечают.

Кок. А польза от них какая?

Дети отвечают.

Воспитатель. В овощах и фруктах содержится много витаминов.

Давайте положим в первую корзинку фрукты и овощи в которых много витамина А, он живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Витамин А нужен чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки,  помогает хорошо расти, этот витамин еще называют « витамин красоты».

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

 Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Дети раскладывают, воспитатель помогает.                                                                                        

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава. Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог. И без сил на землю слег.

 Воспитатель. А во вторую корзинку мы положим  фрукты и овощи в которых много витамина В, который помогает нам быть сильными и иметь хороший аппетит,  это свекла, репа, редька, груша.

Дети раскладывают. Воспитатель помогает

 Воспитатель. А в третью  корзинку мы положим  фрукты и овощи в которых много витамина С, который  укрепляет наш иммунитет, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, а если мы заболели- помогает бороться с болезнями.. Он, ребята, живет во всем кислом. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

 помогают апельсины,

ну а лучше съесть лимон

хоть и очень кислый он.

 

 Воспитатель. Фрукты и овощи не только полезные, но и очень вкусные. Их можно есть сырыми, а что из них можно приготовить?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте сыгрем в веселую игру  « В саду»

Мы вчера в саду гуляли,(Дети идут по кругу, взявшись за руки).                                          Мы смородину сажали.(Изображают, как копают яму и сажают в нее куст).                                        Яблони белили мы известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз).
Починили мы забор,(Имитируют удары молотком).                                                      Завели мы разговор:(Стоят лицом в круг. В центр выходитодин ребенок.                          
Ты скажи, Садовник наш,Что ты нам В награду дашь?(Ведут диалог).
Дам в награду (На каждое название фруктов загибаютпо одному пальцу на обеих руках, начиная с больших).
Слив лиловых, груш медовых,                                                                                               Самых крупных спелых яблок,                                                                                            Вишен Целый килограмм.                                                                                                              Вот что вам В награду дам!

2.Второй отдел

Воспитатель. А теперь мы пойдем в другой отдел магазина. Что там  продается, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Белый цвет оно имеет,

Пьёт его кто, не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает.

Нам его даёт корова,

Вы назвать его готовы? (молоко)

Подходим ко второму отделу.
Воспитатель.Какие продукты получают из молока?

Дети отвечают.
Воспитатель.Как можно назвать продукты из молока? (Молочные).
Дети отвечают.

Воспитатель.Полезны ли молочные продукты для здоровья? Почему? ( укрепляют зубы, кости человека).
Воспитатель. Становитесь в круг, поиграем в игру.
Игра «Молочные продукты».(воспитатель бросает мяч ребенку,  ребенок называет молочный продукт, бросает обратно мяч) (Молоко, сыр, сливки , кефир, масло , творог, сметана, простокваша, йогурт, ряженка, варенец)

Кок В молочных продуктах какие питательные вещества?

Дети отвечают.
Воспитатель. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов.
 Третий отдел

А чтобы перейти к следующему  отделу угадайте загадку:

В пакетике она сухая и сыпучая,
А сваришь ее – густая и тянучая. (крупа)

Подходим к отделу крупы, которые лежат в контейнерах в мешочке.

Воспитатель. Предлагаю сыграть в игру «Что можно приготовить из крупы?»

Дети по очереди достают из мешочка контейнер называют крупу и что из нее готовят.

Кок. А в крупах какие питательные вещества есть?

Дети отвечают.

Воспитатель. В крупах много витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.

 Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.  

Четвертый отдел

Воспитатель. Чтобы перейти в следующий отдел отгадайте загадку.

  • Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах,

Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)

Воспитатель. Какие виды мяса вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. А вы знаете что готовят из мяса? Сейчас мы встанем в кружок и  поиграем в игру « Да или нет». Я буду называть продукты, если мясные-хлопаете, если нет-топаете.

Кок. А в мясных продуктах какие питательные вещества?

Дети отвечают.

Воспитатель. В мясе есть белки, они нужны чтобы вы росли. А еще в мясе есть жиры, они нужны образованиия энергии, чтобы мы могли двигаться.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята рассказали тебе, Кок, о полезных продуктах питания. Теперь ты сможешь приготовить из полезных продуктов вкусную и полезную пищу.

Кок. А как готовить вы не рассказали.                                                                             Воспитатель. Не беда! Сейчас ребята возьмут листочки с названиями разных блюд и нарисуют какие продукты надо чтобы их приготовить. Но сначала мы мы сделаем гимнастику для наших пальчиков «Овощи»

Левая рука: Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

Ты всегда можешь зайти к нам в группу и посмотреть нашу книгу.

Дети берут листы, карандаши, рисуют. Воспитатель помогаем затрудняющимся детям.

3.Рефлексивный этап. Презентация рисунков. Что нового узнал. Что мне понравилось.

Из рисунков составляется «Книга о вкусной и здоровой пище»  






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Занятие «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

Занятие для воспитанников старшей и подготовительной группы...

проект"Правильно питайся- здоровым оставайся"

проект о полезных и вредных продуктах...

«Правильно питайся – здоровым оставайся!»

Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье. Мы хотим видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Очень важно на сегодняшний ден...

Проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться» в подготовительной группе

Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важ...