внимание дорога
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

проведение нод по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект51.5 КБ

Предварительный просмотр:

    «ВНИМАНИЕ  ДОРОГА!»

   занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

 

 1.Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

2.Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

3.Познакомить детей с правилами   поведения в городском транспорте.

4.Закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни.

5.Закрепить представления детей о предназначении светофора и его сигналах.

6.Развивать познавательную активность и познавательные интересы старших дошкольников,  их интеллектуальные способности.

7.Формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий.

8.Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память. 

Ход занятия.

 

- Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Да, я Кот Леопольд. Я очень рад, что мы встретились с вами. Ведь я, друзья мои, изучаю ПДД. Вчера, я познакомился со светофором. Хотите,  я познакомлю сейчас вас?

Звучит запись.

Серый Мышь: - Вот наш враг – Кто Леопольд. Хвост за хвост!

Белый Мышь: - Глаз за глаз!

Кот Л.:  - Ну что вы расшумелись? Ведь я встретился с такими замечательными ребятами.

Мыши: -  Ха, ха, ха. Подумаешь, ребята. И сейчас он скажет: «Ребята, давайте жить дружно!» Никогда!

 - Кот Л. : -  Ребята, помогите мне найти сундук!

Кот Л. – Что это, ребята, как вы думаете? Это план улицы, карта, на которой показано место, где спрятан мой сундук! Вот он!

Голос мышей: Кот Леопольд! Ты получишь свой сундук, когда выполнишь наши задания. А ты никогда, не выполнишь наши задания!

Кот Л. : - Ребята, что же делать? Чтобы найти сундук, нужно идти улице, а там опасно. Ведь я только начал изучать ПДД? Многие знаки и правила еще не знаю!  Вы мне поможете?

-  Отправляемся в путешествие по нашей улице

1.Разминка: «Разрешается – запрещается».

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по  тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу –

Дети: Запрещается.

         Быть примерным пешеходом –

Дети: Разрешается.

         Если едешь ты в трамвае

         И вокруг тебя народ,

         Не толкаясь, не зевая,

         Проходи скорей вперед!

         Ехать «Зайцем», как известно -

Дети: Запрещается.

         Если ты гуляешь просто, 

           Все равно вперед гляди.

         Через шумный перекресток

          Осторожно проходи.

            Переход на красный свет –

 Дети: Запрещается.

          При зеленом даже детям –

 Дети: Разрешается.

 Кот Л. – Молодцы! Вижу, что вы знаете, некоторые правила, но нужно еще уметь ориентироваться. Давайте встанем в круг.

 Упражнения  на ориентацию в пространстве.

 Кот Л.: - Посмотрим, куда же нам идти?  (знак «Осторожно, дети»)

 Игра «Найди и назови зашифрованные объекты».

 Кот Л. –Ура! Мы справились с заданием, разгадали зашифрованные объекты. Только зная, правила ДД мы сможем пройти по улице.

 -         Дружно переходим дорогу по пешеходному переходу!

 -         Что это за знак? (автобусная остановка) Что же на этот раз приготовили нам мыши? А вот и рули. Значит, мыши хотят, чтобы мы продолжили путешествие в автобусе.

 -         Не спешите, не спешите. Начнем с правила посадки в автобус. Кого надо первым пропустить автобус? (Дети отвечают на вопросы)

 Звук закрывающихся дверей.

 Голос мышей: - Хи-хи, вот и попались. А выйти из автомобиля вы сможете только тогда, когда расскажете правила поведения в автобусе. Ни за что они не назовут все правила! Они же не знают!

 Кто Л. – Ребята, ведь я толь учусь и знаю только одно правило: в автобусе нельзя громко кричать и все. Мышатам на удивленье, расскажем правила поведения в автобусе.

 Задание №2.

 Дети рассказывают правила, Кот задает наводящие вопросы.

 -         Садиться в автобус нужно на остановке.

 -         Когда ждешь автобус – нельзя стоять на самом краю тротуара.

 -         Входить удобнее в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

 -         Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.

 -         Разговаривать во время движения автобуса с водителем нельзя.

 -         Нельзя высовываться в окно или высовывать руки.

 -        Сидеть спокойно, не кричать, не сорить, не наступать на ноги, использовать вежливые слова, уступать место старшим.

 Кот Л. :  Молодцы!  Перечислили все правила и дружно едем дальше. Справились и со вторым заданием.  

 Кот - Давайте посмотрим план. Что же дальше? Знак «Тупик».

   Игра - лабиринт «Проведи автомобиль по маршруту». Задание №3.

 Кот Л. : А теперь я вас проверю и игру для вас затею:

          Я задам сейчас вопросы

          Отвечать на них не просто.

          Если вы делаете все, как нужно,

          Отвечайте дружно: Это , это я, это все мои друзья!

 -        Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

 -        Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

 -        Кто из вас в вагоне, уступил старушке место?

 -        Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а вот желтый свет: «Вниманье!» говорит?

 Игра: «Собери светофор».

 Кот л. – Как хорошо, что я вас встретил. Справились со всеми заданиями. Светофор оставьте себе. Многому научились и перед тем как расставаться с вами, я хочу спросить:

 - кто считает, что он:

- отвечал уверенно, выполнял все задания правильно, то оставит в светофоре зеленый свет;

 -  затруднялся, что-то не знал, перепутал, оставит желтый свет;

 -  а если вы знаете, все правила, но нарушаете правила ДД, то оставьте красный свет!

 Дети проводят самооценку.

 Кот Л. : Молодцы! За ваши труды и старания, на память о нашей встречи я дарю вам вот эту игру по правилам дорожного движения.

2.Разминка: «Разрешается – запрещается».

 И проспекты и бульвары –

 Всюду улицы шумны.

 Проходи по  тротуару

 Только с равой стороны!

 Тут шалить, мешать народу –

 Дети: Запрещается.

          Быть примерным пешеходом –

 Дети: Разрешается.

          Если едешь ты в трамвае

          И вокруг тебя народ,

          Не токаясь, не зевая,

          Проходи скорей вперед!

          Ехать «Зайцем», как известно -

 Дети: Запрещается.

          Если ты гуляешь просто,

          Все равно вперед гляди.

          Через шумный перекресток

          Осторожно проходи.

 Переход на красный свет –

 Дети: Запрещается.

          При зеленом даже детям –

 Дети: Разрешается.

 Разгадывание кроссворда. Кот читает загадки.

          Полосатая лошадка

          Её «зеброю» зовут,

          Но не та,что в зоопарке –

          По ней люди все идут. (переход)

          Ты должен твердо знать всегда

          Для машин есть мостовая,

          Для прохожих ? (тротуар)

          Спозаранку за окошком

          Стук, и звон, и кутерьма.

          По прямым стальным дорожкам

          Ходят красные дома. (трамвай)

          Чтоб тебе помочь

          Путь пройти опасный,

            Горят и день, и ночь

           Зеленый, желтый, красный. (светофор)

         Выходя на улицу, приготовь заранее

           Вежливость и сдержанность

         А главное… (внимание).

           В два ряда дома стоят

            Десять, двадцать, сто подряд.

            И квадратными глазами

            Друг на друга все глядят. (улица)

           Дом, по улице идет,

          На работу всех везет.

          Носит обувь из резины

          И питается бензином. (автобус)

 Кот Л. : - Давайте прочитаем, кто умеет слово! П Р А В И Л А.

 Дети рассказывают правила, Кот задает наводящие вопросы.

 -  Садиться в автобус нужно на остановке.

 -  Когда ждешь автобус – нельзя стоять на самом краю тротуара.

 -  Входить удобнее в переднюю дверь, а выходить в заднюю.

 -  Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.

 -  Разговаривать во время движения автобуса с водителем нельзя.

 -   Нельзя высовываться в окно или высовывать руки.

 -   Сидеть спокойно, не кричать, не сорить, не наступать на ноги, использовать вежливые слова, уступать место старшим.

 Кот Л.  Дорога, не тропинка,

         Дорога не канава.

         Сперва смотри налево,

         Потом смотри налево.

         Ты на лево повернись,

         Другу рядом улыбнись!

 -     До встречи, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внимание, дорога"

Поэтому главная задача воспитателей нашей группы доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их с...

Буклеты для родителей (" Пальчиковая гимнастика",Внимание дорога!"

Буклет для родителей: " Пальчиковая гимнастика" и " Внимание дорога". Где представленны рекомендации, и практические задания ( пальчиковая гимнастика)....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Внимание, дорога!

Информация для родителей по правилам дорожного движения....

Внимание, дорога!

Данное занятие позволяет повторить и закрепить знания сигналов светофора, познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (назначением некоторых из них); воспитывать личность безо...

Методическая разработка. Внимание! Дорога!

Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...

Консультация для родителей по безопасности на дорогах нашего города "Внимание, дорога!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите ...