Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
материал по теме

Чадулина Людмила Анатольевна

Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагогов должны стать охрана жизни и здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо совершенствование профилактической работе в детском учреждении и постоянная творческая работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet-formirovanie_osnov_obzh.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»

Подготовка к педсовету:

  1. Создание творческой группы по подготовке к педагогическому совету.
  2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
  3. Подготовка сообщений из опыта работы для педагогов ДОУ по данной теме.
  4. Самоанализ и анализ коллективного просмотра гимнастики после сна во второй младшей группе.
  5. Подбор материала для деловой игры.
  6. Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме.
  7. Изготовление наглядного материала по теме данного педсовета (плакаты, выставка детских рисунков).

Цель: Закрепить представления педагогов об эффективном использовании в своей работе различных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Совместными усилиями определить пути совершенствования работы в данном направлении. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.

Вступительное слово:

Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагогов должны стать охрана жизни и здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо совершенствование профилактической работе в детском учреждении и постоянная творческая работа с родителями.

Повестка дня:

  1. Теоретическая часть.
  2.  Деловая игра «Правила безопасности»
  3. Практическая часть. Подготовка и презентация материала «Родителям о правилах дорожного движения» (для работы с родителями), «Организация пешеходной экскурсии и поездки детей в автобусе» (для воспитателей).
  4. Заключительное слово.
  5. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета.

  1. Выступления:

Аглиуллина Ляйсан Илдаровна: «В здоровом теле – здоровый дух»

Кандакова Римма Александровна: «Значение физкультурных занятий и плавания в развитии детей дошкольного возраста»

Фарзеева Зайтуна Фарзеевна: «Организация гимнастики после дневного сна»

Зайцева Татьяна Александровна: «О детях диспансерного учета»

  1. Деловая игра «Правила безопасности»

Педагоги разбиваются на три команды при помощи трех сигналов светофора – красного, желтого и зеленого (перевернутые круги соответствующего цвета). Выбирается жюри.

А) Педагогическая разминка.

  •  Как правильно идти по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
  • Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Нужно идти по обочине – по левой стороне, навстречу движущимся автомобилям).
  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улице города? (Ездить по улице города разрешается с 14 лет).
  • При какой температуре воздуха проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе?

а) до - 10°С в безветренную погоду;

б) до - 5°С при ветре;

в) до - 15°С в безветренную погоду.

  • Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать:

а) физкультурные занятия;

б) экскурсии;

в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;

г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.

  • Закаливание детей включает в себя систему мероприятий:

а) умывание прохладной водой;

б) широкая аэрация помещения;

в) правильно организованная прогулка

  • Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий по городу? (Во время целевых прогулок и экскурсий, связанных с переходом проезжей части улицы, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее проходят инструктаж, а затем инструктируют детей)
  • Как построить детей перед началом движения по улице? (Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы у них в руках не было никаких предметов и игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки).
  • Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей).

Б) Вспомните пословицы на тему безопасности.

  • Тише едешь – дальше будешь.
  •  Опасайся бед, пока их нет.
  •  Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • Век живи – век учись.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Осторожность – не трусость.
  • Прежде чем войти, подумай о выходе.
  • Не ищи пути с непутевым.
  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.
  •  Чем оплошал, за то и ответишь.
  •  Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
  •  Кто сам себя бережет, того Бог бережет.
  • Не спросясь броду, не суйся в воду.
  • Кабы знал, тут соломки подослал.
  • Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

В) Педагогические ситуации.

  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос: Как надо поступить маме?
  •  Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо было поступить маме?
  •  Мама с сыном идет по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку. Вопрос: Как надо поступить маме?
  •  Ребенок идет с папой по тротуару. У малыша в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?

Г) Придумайте и нарисуйте запрещающий знак по ОБЖ.

Д) А сейчас мы все вместе решим кроссворд. Отгадаем загадки и получим ключевое слово.

1. Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий,

    Если только захочу, кипяточку вскипячу. (Самовар).

  1. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички).
  2. На зеленом шнурочке – белые цветочки. (Ландыш).
  3. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака).
  4. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд,

     квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).

  1. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем,

      а над крышей – вожжи он ходить без них не может. (Троллейбус).

  1. У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно: ведь порезаться мной можно. (Нож).

  1. Презентация консультаций и памяток для родителей и воспитателей

  1. Подведение итогов деловой игры

  1. Проект решения педагогического совета
  • Педагогам продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме сохранения жизни и укрепления здоровья детей. Срок – постоянно. Ответственные –  все педагоги.
  • Постоянно и планомерно вести работу  с родителями по данной теме.  Срок – постоянно. Ответственные –  все педагоги.
  • Пополнять уголки физкультурные и по ОБЖ оборудованием и атрибутами. Срок – постоянно. Ответственные –  все педагоги. Воспитателям группы №3 оформить уголок безопасности. Срок – 20.12.10. Ответственные – Акулова Т.А., Александрова В.В.
  • Подготовить конспекты по ОБЖ. Срок – до 25.01.11. Ответственные – все педагоги.

  1. Используемая литература:
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.
  • Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. -  208с.
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64с.
  • Журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2008г.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье

Педагогический совет (здоровье и безопасность детей дошкольного возраста)...

«Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»

Педсовет на тему : «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»...

Выступление на педагогическом совете на тему "Формирование основ здорового образа жизни"

Выступление на педсовете  на тему:«Формирование  здорового образа жизни детей»Воспитатель: Сигарева Е.К.Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья...

Педагогический совет «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Протокол педсовета.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.Задачи: 1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здо...

Методическая разработка: педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО....

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...