Главные вкладки

    Цикл оздоровительных мероприятий для детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада.
    материал (средняя группа) по теме

    Сасова Нурья Шамильевна

    Система оздоровительной работы для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gbou_meropriyatiya_gr3.docx20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цикл  оздоровительных мероприятий

    для детей среднего дошкольного возраста

    в условиях детского сада.

                                  Подготовила:  воспитатель Сасова Н.Ш.

                         

    Москва, 2013

    Целью  оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе,  является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование  физического развития каждого ребенка.

    В систему оздоровительной работы в детском саду входят: 

    = создание условий, способствующих благоприятному развитию организма;                             = организация рациональной двигательной активности детей;                                                     = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилактики.

    Для эффективного оздоровления детей в группе,  воспитатели  соблюдают  и выполняют  санитарно-эпидемиологические нормы и правила.               Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

                 Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут

    1. Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
    2. Дыхательная гимнастика  /2 раза в неделю/
    3. Точечный массаж
    4. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
    5. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 20 минут
    6. Проветривание группы, спальни  / согласно  графика/
    7. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
    8. Закаливание  водой /ежедневно/
    9. Витаминизация: соки/ежедневно/
    10. Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
    11. Закаливание солнцем /в летний период/
    12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
    13. Профилактика осанки детей /ежедневно/
    14. Физкультминутки /ежедневно/
    15. Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
    16. Прогулки /ежедневно/
    17. Работа с родителями / проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях/

    При организации двигательной активности воспитанников воспитатели группы применяют  индивидуальный подход, помня о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательную активность мы сочетаем с общедоступными закаливающими процедурами. При этом обязательно включаем в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.

    Физкультурно-оздоровительная работа (средняя группа № 3)

    Утренняя гимнастика

    -Буцинская П.П. комплексы№1,2,3,4. -Харченко А.И. «Герои сказок» «Мы стройные», «Ловкая белка» и др.

    Гимнастика после сна

    «Весёлый котёнок», « Прогулка по морю», «Прогулка в лес», «Неболейка», «Весёлые жуки».

    Точечный массаж

    «Лебединая шея», «Сдуваем листик», «Шагаем по пальчикам», «Правая ноздря, левая ноздря» и др.

    Воздушные ванны

    Физкультурные занятия

    По плану  физ. рук-ля

    Пальчиковая гимнастика

    «Апельсин», «Тарелка для Валерки», «Снежок», «В детский сад идти пора» и т.д.

    Массаж спец. мячиками.

    Физкультминутки

    «Хомка», «Буратино», «Ветер» и др.

    Подвижные игры

    «Найди пару», «Сова», «Ловишка», «Самолеты»,»Дед Мороз», «Лиса и зайцы». По плану воспит.- образ. работы группы№3

    Прогулки

    По плану воспит.-образов.работы гр.№3

    Закаливание  водой

    Умывание прохладной водой

    Ходьба босиком до и после сна

    «Дорожка здоровья»; массажные коврики.

    Работа с родителями

    (консультации, беседы, папки- передвижки и т.д.)

    «Что такое закаливание»;  «Одежда в детском саду»; «Этот простой наморк»; «Детская одежда зимой»; «Острожно гололед»; «Гимнастика для детей дома»; «Профилактика ОРВИ»; «Формирование правильного дыхания у детей»; «Элементы дыхательной гимнастики»; «Как оборудовать спортивный уголок  для ребенка дома» и др.

     

    Итоговым результатом выполнения первой годовой задачи  в нашей группе была стенгазета (с родителями) «Моя спортивная семья» и коллаж (с детьми)  «Мой любимй вид спорта».

    Одним из направлений нашей деятельности является  формирование  потребности у  детей в здоровом образе жизни.

    Дошкольники должны:

    •  понимать значение здорового образа жизни;
    • осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
    • обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
    • взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
    • научиться приемам  самомассажа;
    • усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

    Результат нашей работы: снижение заболеваемости. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует укреплению здоровья  детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Осень, осень, в гости просим» сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста

    Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.          2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей....

    интегрированное открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста: "Мыло, мочалка и баня"

    занятие формирует основы здорового образа жизни, способствует закреплению санитарно - гигиенических умений и навыков...

    Сценарий спортивного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Наша армия сильна Нашей Родине важна!»

    В сценарии подобраны задания и игры соревновательного характера, посвященные празднику "День защитника Отечества"....