Цикл оздоровительных мероприятий для детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада.
материал (средняя группа) по теме

Сасова Нурья Шамильевна

Система оздоровительной работы для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_meropriyatiya_gr3.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл  оздоровительных мероприятий

для детей среднего дошкольного возраста

в условиях детского сада.

                              Подготовила:  воспитатель Сасова Н.Ш.

                     

Москва, 2013

Целью  оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе,  является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование  физического развития каждого ребенка.

В систему оздоровительной работы в детском саду входят: 

= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма;                             = организация рациональной двигательной активности детей;                                                     = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилактики.

Для эффективного оздоровления детей в группе,  воспитатели  соблюдают  и выполняют  санитарно-эпидемиологические нормы и правила.               Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

             Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут

  1. Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
  2. Дыхательная гимнастика  /2 раза в неделю/
  3. Точечный массаж
  4. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  5. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 20 минут
  6. Проветривание группы, спальни  / согласно  графика/
  7. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  8. Закаливание  водой /ежедневно/
  9. Витаминизация: соки/ежедневно/
  10. Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
  11. Закаливание солнцем /в летний период/
  12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  13. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  14. Физкультминутки /ежедневно/
  15. Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
  16. Прогулки /ежедневно/
  17. Работа с родителями / проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях/

При организации двигательной активности воспитанников воспитатели группы применяют  индивидуальный подход, помня о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательную активность мы сочетаем с общедоступными закаливающими процедурами. При этом обязательно включаем в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.

Физкультурно-оздоровительная работа (средняя группа № 3)

Утренняя гимнастика

-Буцинская П.П. комплексы№1,2,3,4. -Харченко А.И. «Герои сказок» «Мы стройные», «Ловкая белка» и др.

Гимнастика после сна

«Весёлый котёнок», « Прогулка по морю», «Прогулка в лес», «Неболейка», «Весёлые жуки».

Точечный массаж

«Лебединая шея», «Сдуваем листик», «Шагаем по пальчикам», «Правая ноздря, левая ноздря» и др.

Воздушные ванны

Физкультурные занятия

По плану  физ. рук-ля

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин», «Тарелка для Валерки», «Снежок», «В детский сад идти пора» и т.д.

Массаж спец. мячиками.

Физкультминутки

«Хомка», «Буратино», «Ветер» и др.

Подвижные игры

«Найди пару», «Сова», «Ловишка», «Самолеты»,»Дед Мороз», «Лиса и зайцы». По плану воспит.- образ. работы группы№3

Прогулки

По плану воспит.-образов.работы гр.№3

Закаливание  водой

Умывание прохладной водой

Ходьба босиком до и после сна

«Дорожка здоровья»; массажные коврики.

Работа с родителями

(консультации, беседы, папки- передвижки и т.д.)

«Что такое закаливание»;  «Одежда в детском саду»; «Этот простой наморк»; «Детская одежда зимой»; «Острожно гололед»; «Гимнастика для детей дома»; «Профилактика ОРВИ»; «Формирование правильного дыхания у детей»; «Элементы дыхательной гимнастики»; «Как оборудовать спортивный уголок  для ребенка дома» и др.

 

Итоговым результатом выполнения первой годовой задачи  в нашей группе была стенгазета (с родителями) «Моя спортивная семья» и коллаж (с детьми)  «Мой любимй вид спорта».

Одним из направлений нашей деятельности является  формирование  потребности у  детей в здоровом образе жизни.

Дошкольники должны:

  •  понимать значение здорового образа жизни;
  • осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
  • обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
  • взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
  • научиться приемам  самомассажа;
  • усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

Результат нашей работы: снижение заболеваемости. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует укреплению здоровья  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Осень, осень, в гости просим» сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.          2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей....

" Условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

В данной работе отмечены особенности создания благоприятных условий адаптации младших дошкольников к жизни в детском саду....

Сюжетные игры детей среднего дошкольного возраста в детском саду.

Методическая разработка для воспитателей детского сада...

Упражнения для развития координации у детей среднего дошкольного возраста в детском саду

Дошкольный возраст – это прекрасное время развития многих физических качеств, умений и навыков. Развитие координации так же легко поддается тренировке в этом возрасте. Чем лучше развито это каче...