Экзистенциальная сказка. «О мальчике, который думал только о своих желаниях».
материал (средняя группа) на тему

Сасова Нурья Шамильевна

Сказкотерапия является  тактичным, «нежным»   методом для решения проблемных ситуаций ребенка.

В помощь педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказкотерапия14.22 КБ

Предварительный просмотр:

  Экзистенциальная   сказка.

«О мальчике, который  думал только о своих желаниях».

                                

Автор: Сасова Н.Ш

                                                        

Москва, 2010

*Педагогическая ситуация

 У Миши В. (4г.2 мес.)  любимое  выражение: « Я хочу…». Родители выполняют все прихоти. Если  что-то  не устраивает мальчика, то у Миши истерика. В группе всё  выглядит так: хочу этот шкафчик; хочу сидеть за этим столом;  хочу быть первым; я хочу играть этим паровозиком ну и неважно, что он у Кости Л. и  т.д.  Другие дети начинают брать  с него пример. Никто не хочет уступать.  «Хочука» поселился в группе.                                                                                                               Трудно с Мишей, трудно и Мише, трудно всем.

*Сказка

«О мальчике, который  думал только о своих желаниях».

Жил-был  мальчик  Юра. Он всё хотел. Мальчик привык, что его желания исполняются по первому требованию. Но пока он  был маленький  и желания у него были  « маленькие». У мамы и папы он единственный, и им было поначалу  нетрудно  выполнять то, что пожелает их любимый сынок. Со временем всё изменилось. Мальчик подрос и желания « подросли». Мама и папа схватились за голову, но не знали как вести себя.   Юра  же  требовал и требовал. А чуть не по его – « такое» устраивал, хоть беги. На самом деле Юра стал подозревать, что-то не  то происходит. Мама и папа ходят грустные,  смотрят на него нерадостно. В магазин  родители  стараются не брать его. В детском саду ребята не играют с ним, зовут «Хочука». На площадке,   дети как увидят  Юру, хватают все игрушки и  врассыпную. Вот такая у Юры жизнь непонятная, как не собранный конструктор Лего, одни «детали». Всего много, а  радости нет. Однажды, в мае, Юра  с папой проходил мимо магазина и увидел на витрине  вертолет с пультом управления. « Хочу»,- сказал Юра. Но папа отказал (очень дорого). Ах так! Ну держись… Мальчик упал на землю, бился ногами, головой, кричал, визжал… « Хочу…», - раздавалось по всей улице. Папа испугался, стал уговаривать сына. Но тот свое продолжает: « Хочу!!!!!!!!!!!!». Мимо проходил соседский мальчик, пятиклассник Денис. Он знал Юру давно и хотел помочь ему стать обычным ребенком, а не « Хочукой».  Дениска  подошел к валяющемуся  Юре и вылил  на него воду (у школьника всегда с собой  бутылочка с минералкой без газа).  

-Ты что?- вскочил Юра.

- Я хочу полить тебя водой, - ответил  Денис.

-А я…- растерялся наш « Хочука».

Юра понял, что и другие люди имеют разные желания, но умеют управлять ими.  Мальчик  попросил   у папы прощение.  И радостно стало на душе и  у папы, и у Юры.                                                                                                                  А Дениска пригласил  Юру к себе собирать вертолет из магнитного конструктора.

*Игровое задание.

Упражнение «Магниты».                                                                                                           Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в группе;  формировать умение  действовать в паре; учить детей уступать друг другу.

Дети стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся «магниты»: теннисные мячики, брусочки, кубики и т.п. Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве, приседают, совершают наклоны и т.д. Важно не уронить «магниты» и чувствовать их «притяжение», то есть приспосабливаться к движениям друг друга, предугадывать их и гибко, без слов обмениваться ролью ведущего.                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"

Инсценировка сказки  "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание управлять своими желаниями"

Консультация для родителей и правила поведения родителей...

Девочки и мальчики развивают пальчики /театр своими руками/

рекомендации по развитию творческих способностей у дошкольников...

«Сказка про мальчика, который забыл свое имя»

“… Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его гуманность и складывается его будущее”. (Джеймс Грант) Цель занятия: познакомить детей с...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей желание быть частью великой страны.

Патриотическе воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом,он им становиться. Патриотизм-это любовь к своей семье, родному краю,своей стр...