НОД "Мы чистюли"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ермалаева Татьяна Витальевна

Материал помогает сформировать у детей КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_my_-_chistyuli.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – чистюли»

Цель:

  • Подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья;
  • Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
  • Закрепить названия гигиенических принадлежностей;
  • Формировать культурно – гигиенические навыки.

Материал: иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой (мыло, зубная паста и зубная щетка, полотенце, расческа)

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Ход занятия.

Воспитатель: дети, сегодня утром я шла в детский сад и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла и щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?

Дети: из книги К.И Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: сейчас я вам покажу картинки про этого мальчика.

Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают тот или иной сюжет

Воспитатель: что изображено на этой картинке (от мальчика убегает вся одежда), а на этой (мальчик убегает от мочалки), а на этой картинке (Мойдодыр ругает мальчика)

Воспитатель: что Мойдодыр говорит мальчику?

Если дети затрудняются ответить, педагог сам читает отрывок из сказки

«Ты один не умывался

И…грязнулею остался

И сбежали от грязнули,

И чулки и башмаки»

Дети, что было у мальчика на руках, ногах и лице?

Дети: грязь, вакса.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не быть грязным?

Дети: мыться, умываться, купаться.

Воспитатель: А как мы с вами умываемся?

Физминутка «Умывалочка»

Водичка, водичка –                         подставить ладонь под струю воды

Умой моё личико -                         моют водой лицо,

Чтобы глазоньки блестели –          трут кулачками глаза,

Чтобы щечки алели –                      слегка потереть щечки ладонями,

Чтоб смеялся роток –                      улыбнуться,

Чтоб кусался зубок –                       сомкнуть губы «ам»

Воспитатель: Что с нами случится, если мы не будем мыться, умываться, купаться?

Дети: могут убежать вещи, мы можем заболеть, появятся микробы.

Появляется микроб с коробочкой в руках.

Микроб:

Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит он нам брат и друг.

Воспитатель:

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Не боимся мы микробов. Уходи отсюда и коробочку свою забирай.

Микроб: Это не моя коробочка. Я её у вас в приемной нашел, а что в ней не знаю.

Воспитатель: Ребята, какие предметы лежат в коробочке?

Воспитатель открывает коробочку и показывает детям, в коробочке лежат (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, расческа)

Увидве эти предметы микроб убегает.

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы

Выслушав ответы детей, педагог подводит итог.

Воспитатель: эти предметы необходимы нам, чтобы содержать в чистоте руки, лицо, зубы, волосы. Но особенно часто надо хорошо мыть руки.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Пузырьки»

Мы намылим наши ручки –      круговыми движениями трут ладони друг о друга

Раз, два, три, раз, два, три –      выполняют по три ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки –      выбрасывают руки вверх

Пузыри, пузыри –       четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что вам понравилось? Что надо делать, чтобы не заболеть? Надо часто мыть руки, купаться и тогда микробы нам будут не страшны.

Resource id #2822

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

"День чистюль"

(о приобщение к труду дошкольников)...

Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «Пчелка -  чистюля»  [Ч] [Щ]...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...