Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План работы педагога
Составила и подготовила воспитатель Попова С.П. д/сад № 12 Невского р-на г. Саект- Петербург
На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
| Планирование и организация по методической теме | Планирование и организация воспитательной работы | Работа с документацией | Контроль и отчёт о проделанной работе |
Сентябрь | Определение темы и цели работы. Изучение программы «Детство», методической литературы. Просмотр интернет ресурсов по теме К.Г.Н. | Планирование деятельности педагога на год. Поквартально по трём направлениям: Питание, одевание- раздевание, (гигиенические процедуры. | Знакомство с медицинскими документами. Заполнение «листка здоровья». Оформление журнала посещаемости. | Все консультации и собеседования проведены. Методический и консультативный материал с электронных носителей распечатан. |
Октябрь | Определение форм и методов работы. Такие как: Показ, указание, напоминание. Занятия валеологической направленности, дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, беседы. Чтение стихов потешек и т.д. | Ознакомление с методиками по формированию К.Г Н. Объяснён порядок написания календарного плана. С учётом подбора пальчиковой гимнастики, дидактических упражнений, подвижных игр. | Обучение написанию календарного плана. С включением воспитания культурно- гигиенических навыков в различные интегративные области (познание, коммуникация, здоровье, безопасность, труд и т.д) | Все консультации проведены. Картотеки пальчиковой гимнастики, дидактических упражнений, подвижных игр, стихов и потешек предоставлены. |
Ноябрь | Составлен перспективный план работы с родителями на год. Консультация на тему: «План взаимодействия с родителями при выполнении задач воспитательно-образовательного процесса. | Определены формы и методы работы с родителями. Такие как: Ознакомительно- диагностические, наглядно- информационные, Консультативные. | Поведено анкетирование, проведена групповая консультация. Даны рекомендации родителям о различных аспектах освоения культурно- гигиенических навыков в возрасте от 2 до 3 лет. | Анкетирование родителей группы на тему «определени основных навыки самообслуживания, доступные вашему ребёнку», проведено.Консультации подготовлены. |
Декабрь | Ознакомление с планом мероприятий работы с родителями на учебный год. | Объяснена методика и порядок ведения родительских собраний. Подобран материал для ознакомления родителей с целями задачами формирования К.Г.Н. Составлен план собрания. | Оформление документации: Протокола собрания и листка регистрации. | Материал для ведения родительского собрания предоставлен, собрание проведено в назначенные сроки. |
Январь | Организация индивидуальной работы с детьми. | Объяснена методика взаимодействия педагога с детьми в индивидуальной работе. Подобран материал. | Правильное оформление индивидуальной работы в плане воспитательно-оброзавательной работы. | Материал для индивидуальной работы предоставлен. Методики разнесены. Индивидуальная работа поводится по плану. |
Февраль | Организация воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке. | Объяснена методика взаимодействия педагога с детьми на прогулке. Составлен перспективный план: дидактических упражнений, подвижных игр, на прогулке. | Обучение составлению планирования прогулки. | Картотека игр и методическая литература предоставлена. Посещение прогулки с детьми. |
Март | Помощь в подготовке открытого мероприятия. Определение удобной для педагога формы работы. Показ электронной презентации или взаимодействие с детьми. | Ознакомлена с методикой и формами проведения открытого мероприятия. Изучение литературы и интернет ресурсов. | Помощь в овладение компьютерной грамотностью (если необходимо). Составление конспекта или презентации. | Посещение открытого мероприятия. Проанализированы возникшие трудности в процессе работы. Продуманы пути преодоления. |
Апрель | Подготовка к проведению мониторинга. | Ознакомлена с методикой проведния мониторинга. Подготовка к проведению мониторинга: Изучение и анализ подготовленных материалов. | Обучение заполнения персональных карт воспитанников. Проведение консультации по запросу. | Материалы предоставлены.Все консультации и собеседования проведены |
Май | Определение перспективы развития сотрудничества. Составление учетно-методической базы на следующий год. | Рефлексия: Проанализированы итоги работы за год. | Составление плана работы на следующий учебный год. | Проведено собеседование с педагогом по итогам года. Отчет о проделанной работе руководителю ДОУ предоставлен вовремя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».
Приобщение детей с самого раннего возраста к художественной литературе является первоочередной задачей для педагогов общео...
Презентация выступления:«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Занятие представляло собой постановку пьесы в одном действии, трёх картинах по мотивам русской народной сказки «Коло...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...
методическая разработка : ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая разработка...
Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""
Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Консультация для родителей...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, ...