непосредственно-образовательная деятельность "чудесные помощники"
методическая разработка (младшая группа) по теме

кузнецова ольга викторовна

Конспект

Занятие «ЧУДЕСНЫЕ  ПОМОЩНИКИ».

 

ЦЕЛЬ: развивать интерес к себе, своим физическим возможностям; испытывать чувство радости от общения и совместных действий с другими детьми.

 

ЗАДАЧИ:

- развивать дифференцированное восприятие  отдельных частей тела, их пространственное расположение;

- формировать умение ориентироваться в собственном теле;

- знакомить детей с частями тела;

- расширять активный словарь за счет слов обозначающих части тела и головы;

- вызвать эмоциональный отклик, желание отвечать на вопросы;

- развивать различные оттенки речи ( громко – тихо );

- развитие артикуляционного аппарата;

- закреплять навык подпевания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chudesnye_pomoshchniki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятие «ЧУДЕСНЫЕ  ПОМОЩНИКИ».

ЦЕЛЬ: развивать интерес к себе, своим физическим возможностям; испытывать чувство радости от общения и совместных действий с другими детьми.

ЗАДАЧИ:

- развивать дифференцированное восприятие  отдельных частей тела, их пространственное расположение;

- формировать умение ориентироваться в собственном теле;

- знакомить детей с частями тела;

- расширять активный словарь за счет слов обозначающих части тела и головы;

- вызвать эмоциональный отклик, желание отвечать на вопросы;

- развивать различные оттенки речи ( громко – тихо );

- развитие артикуляционного аппарата;

- закреплять навык подпевания.

 

Материал:  дидактическая кукла, кукла- неваляшка, ложки деревянные, цветок, альбом с изображениями частей тела.

Ход занятия.

Воспитатель входит в зал с детьми, здоровается с гостями. В руках у воспитателя дидактическая кукла. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на  музыкальное занятие пришла наша подружка кукла Таня. Она любит играть вместе с вами, Таня узнала очень много нового, многому научилась у вас, но в музыкальном зале оно у нас впервые.

 

Наша Таня хочет рассказать и показать вам что-то интересное.

Таня хочет, чтобы вы внимательно посмотрели на нее и увидели, что у куклы, как и у деток, есть ручки, ножки, голова, а на голове – глазки, носик, ушки, рот, во рту – язычок.

Покажите ваши ручки, ножки. Покачайте головой. Покажите носик, ушки, рот, язычок.

А для чего все это нужно - ручки, ножки, глазки, ушки, рот. Таня не знает.

Давайте расскажем, Таня для чего все это нужно.

Посмотрите, что это? (ручки)

Ручки могут все достать,

можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Или маме помогать.

А, что есть у ручек?  (пальчики и ладошки)

Давайте покажем Таня, что умеют наши ручки.

Музыкальное игровое упражнение

                Вот как пляшут пальчики

                У девочек и мальчиков

                Ручки машут та-та-та

                Ручки пляшут та-та-та.

Посмотрите, что это ( ножки)

                Для чего всем людям ножки?

                Чтобы бегать по дорожкам,

                Чтобы в парке погулять,

                Через прыгалку скакать,

                На коньках по льду скользить,

                За покупками ходить.

А теперь покажите Тане, как пляшут наши ножки.

Игровое музыкальное упражнение: вот как пляшут наши ножки.

Это что такое? (глазки)

                Догадались дети вдруг дети,

                Глазки видят все вокруг!

                Ну , а если их закрыть-

                 В темноте придется жить!

Давайте закроем глазки – ничего не видно.

Откроем глазки – посмотрите, что лежит на столе? (ложки)

Игровое музыкальное упражнение с ложками.

А это что такое? (ушки)

                Чтоб услышать звуки

                У людей и у зверюшек,

                Есть по паре, чутких ушек!

                Ушки звуки различают,

                Они слышать помогают.

Давайте послушаем музыку.

А это что такое? (носик)

                Запах в воздухе летает,

                Носик воздух тот вдыхает

                Нужен носик, чтоб дышать,

                И чтоб запах различать.

Как   мы дышим носиком? ( дети вместе с воспитателем нюхают цветок)

Вам понравилось как пахнет цветок? Какой приятный запах!

А это что такое? (ротик).

                Дети думают: «зачем

                Ротик нужен детям всем?»

                Чтоб друг с другом говорить,

                Чтоб слова произносить,

                Чтоб кричать или шептать,

                Песни петь, стихи читать.

Давайте покажем, как на ротики могут петь.

        Дети исполняют песню про птичку под музыкальное сопроваждение.

А что у нас во рту? (язычок).

                Внутри ротика – язык,

                Чтоб сказать любое слово,

                Никогда он не скучает,

                Говорить всем помогает!

Как нам язычок помогает петь?

             ЛЯ-ЛЯ–ЛЯ

Как балуется язычок?

Как облизывает язычок варенье с губ?

Танечка, теперь, ты, знаешь, для чего нам нужны ручки, ножки?

- это наши чудесные помощники, которые помогают нам во всем.


ГБДОУ детский сад №66 Калининский район.

г. Санкт-Петербург.

КОНСПЕКТ.

Занятие

« Чудесные помощники»

Составитель конспекта:

Воспитатель первой квалификационной категории

Кузнецова Ольга Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)

«Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золушкины помощники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Золушкины помощники» разработан для детей подготовительной группы ЗПР с целью воспитания познавательного интереса и стимулирован...