Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золушкины помощники»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Золушкины помощники» разработан для детей подготовительной группы ЗПР с целью воспитания познавательного интереса и стимулирования речевой активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zolushkiny_pomoshniki.docx519.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Золушкины помощники»

Разработала и провела:

учитель-дефектолог

Российская Карина Валерьевна

Цель: Воспитание познавательного интереса и стимулирование речевой активности.

Образовательные задачи:

- Упражнять детей в умении изменять тембр голоса;
- Упражнять детей в употреблении прилагательных ;

- Закреплять умение детей составлять предложения используя предлоги: в, к, от, на, под;  

- Упражнять детей в умений,  находить место звука «К» в словах и отражать это в схеме;
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения;
Развивающие задачи:
- Развивать речевую и познавательную активность;

Воспитательная задача:

- Воспитывать у детей умение слушать,

- Совершенствовать умения взаимодействовать в коллективе;
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, игры на развитие речевого выдоха, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение сказок Ш Перро и просмотр видеоматериалов.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: интерактивная доска, объекты: волшебная палочка, трубочки, световой стол , конверт с заданиями, карандаши простые, цветные, схемы слов, картинки, музыкальная колонка.

Дети играют в группе, входит педагог.

Педагог: Ребята, Подойдите скорее ко мне. У нас сегодня совсем не простой день, а волшебный. Закройте глаза, повернитесь три раза вокруг себя -  волшебство начинается. Дети открывают глаза, и видят в руках педагога Волшебную палочку.

Педагог: Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном  мире.

Педагог: Сегодня необычный день, а волшебный и к нам пришли гости. Предлагаю вам представиться, а потом поздороваться.

1 задание

Игра с волшебной палочкой

Волшебную палочку передавай, свое имя громко называй,

Волшебную палочку передавай, свое имя тихо называй,

Волшебную палочку передавай, свое имя низко называй,

Волшебную палочку передавай, свое имя звонко называй

Включается экран, золушка поет печальную песню

2 задание (1 слайд)

Педагог: Кого вы видите? (Золушку)  

Почему она такая печальная? (ответы детей)

Педагог: Ребята, мы можем помочь Золушке. И для этого нам надо выполнить задания. Вы согласны?

 Педагог: Чтобы Золушка не грустила, подарите ей хорошие, приятные слова.

Дети: Золушка (ласковая, милая, заботливая, трудолюбивая, красивая, прелестная, приветливая, скромная, терпеливая, добрая).

Дети проходят за столы

3 задание (2 слайд)

Игра «Место звука в слове»

 Педагог: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите?  Из какой сказки все эти предметы?  Задание: определить место звука К в слове и отметить на схеме. Первое слово: Карета. В слове карета звук К стоит в начале, середине или конце слова? Правильно. Какой квадрат на схеме мы будем  мы будем закрашивать. Тыква, Веник. Корона.

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты тихо сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И работать продолжаем.

4 задание

Педагог: Дети, посмотрите на экран, Золушке дали задание вот такие схемы, а она не знает что это такое.

Работа с предлогами. Дети называют предлоги. Педагог показывает картинки.

- Нужно составить предложение используя предлоги.

5 задание

«Укрась платье Золушке»

Педагог: Что нужно Золушке чтобы она поехала на бал? (ответы детей)  

Мы должны выполнить сложную работу. Украсить нарядное платье. Вы согласны? Помогите, пожалуйста, найти платье. Дети подходят к песочному столу, раздувают песок при помощи трубочки. Предварительно педагог проговаривает инструкцию правильного вдоха и выдоха. Находят конверт с платьями и украшают его (обводят линии узора карандашами одновременно 2 руками).

6 задание (4 слайд)

Педагог: назовите волшебные предметы, которые встречаются в сказке Золушка? Игра: «Собери пазлы» 

Благодарность от Золушки и возвращение домой.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...