Главные вкладки

    Экспериментальная площадка тема:«Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения».
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Слынько Светлана Анатольевна

       Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства – это организация безопасного образовательного развивающего пространства, в котором формируются индивидуально-психологические и специальные способности дошкольников к самоопределению, саморазвитию и самопознанию в новых образовательных и социальных системах.

              Здоровьесберегающая среда определяется воспитанием у всех участников образовательного пространства – доброжелательности, открытости, доверия и уважения друг к другу, терпимости к различным мнениям и  поведению.

                 Модель развития здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса успешно функционирует в условиях  созданного в нашем дошкольном учреждении здоровьесберегающего пространства, которое включает:

    -   Мониторинг здоровья детей, медико - консультативное сопровождение каждого ребенка.

    -   Гибкий вариативный режим питания.

    -   Оптимальный режим двигательной активности.

    -  Выполнение требований и гигиенических нагрузок в организованных формах обучения (подгрупповые, интегрированные занятия, проектный метод обучения, рациональная смена видов деятельности).

    -   Реализация технологий ОБЖ.

    -   Физкультурный зал, мини-стадион и спортивно-игровые комплексы.

    -   Кабинеты психолога и логопеда.

    -   Экологическая «Тропа здоровья»

    -   Бактерицидные лампы.

         Мы  разъясняем родителям  значение и пользу нелюбимых детьми упражнений, советуем заниматься с детьми исходя из особенностей их развития, теми упражнениями, которые получаются хуже. Мы рекомендуем родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставляются в родительском уголке).

         Правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая деятельность  ребенка – основа профилактики нарушений осанки, сколиозов и других дефектов опорно-двигательного аппарата.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_ploshchadki_2012_god.pptx2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ОЛЕНЕНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН ТЕМА ПРОЕКТА: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ дети дошкольного возраста 5 – 7 лет предрасположенные к нарушению осанки и плоскостопию

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

    Слайд 3

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ И МИКРОКЛИМАТА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Слайд 4

    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: м одель здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса

    Слайд 5

    РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДЕТ УЧИТЫВАТЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА целостность; в заимосвязь; а ктивность; здоровьесбережение .

    Слайд 6

    БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Контрольная и экспериментальная группа

    Слайд 7

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    Слайд 8

    Обследование детей

    Слайд 10

    Анкетирование родителей «Есть ли плоскостопие у вашего ребенка»

    Слайд 11

    Стенгазета для родителей «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

    Слайд 12

    Предполагаемые результаты Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни в з доровьесберегающем пространстве Сформировать у детей положительную мотивацию к занятиям Сформировать навык правильной осанки ребенка Привлечь родителей к проведению мероприятий по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в домашних условиях Разработка инструкции по охране жизни и здоровья детей при проведении занятий на «Тропе Здоровья»

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования

    В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....

    Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

    Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...

    Основные задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения

    Несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые для обеспечения нормальных условий безопасности образовательных учреждений, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаютс...

    ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Процессы реформирования, протекающие в российском обществе, охватывают сегодня не только политическую и экономическую, но и социальную сферу, важным компонентом которой является образование.Одной из а...

    Современные подходы в организации здоровьесберегающего образовательного пространства в дошкольном учреждении

    Сохранение и укрепление здоровья детей, выработка ценностных ориентаций на здоровый образ жизни является главным приоритетом дошкольного образования....