Экспериментальная площадка тема:«Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения».
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства – это организация безопасного образовательного развивающего пространства, в котором формируются индивидуально-психологические и специальные способности дошкольников к самоопределению, саморазвитию и самопознанию в новых образовательных и социальных системах.
Здоровьесберегающая среда определяется воспитанием у всех участников образовательного пространства – доброжелательности, открытости, доверия и уважения друг к другу, терпимости к различным мнениям и поведению.
Модель развития здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса успешно функционирует в условиях созданного в нашем дошкольном учреждении здоровьесберегающего пространства, которое включает:
- Мониторинг здоровья детей, медико - консультативное сопровождение каждого ребенка.
- Гибкий вариативный режим питания.
- Оптимальный режим двигательной активности.
- Выполнение требований и гигиенических нагрузок в организованных формах обучения (подгрупповые, интегрированные занятия, проектный метод обучения, рациональная смена видов деятельности).
- Реализация технологий ОБЖ.
- Физкультурный зал, мини-стадион и спортивно-игровые комплексы.
- Кабинеты психолога и логопеда.
- Экологическая «Тропа здоровья»
- Бактерицидные лампы.
Мы разъясняем родителям значение и пользу нелюбимых детьми упражнений, советуем заниматься с детьми исходя из особенностей их развития, теми упражнениями, которые получаются хуже. Мы рекомендуем родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставляются в родительском уголке).
Правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая деятельность ребенка – основа профилактики нарушений осанки, сколиозов и других дефектов опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ploshchadki_2012_god.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ И МИКРОКЛИМАТА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: м одель здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса
РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДЕТ УЧИТЫВАТЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА целостность; в заимосвязь; а ктивность; здоровьесбережение .
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Контрольная и экспериментальная группа
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Обследование детей
Анкетирование родителей «Есть ли плоскостопие у вашего ребенка»
Стенгазета для родителей «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Предполагаемые результаты Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни в з доровьесберегающем пространстве Сформировать у детей положительную мотивацию к занятиям Сформировать навык правильной осанки ребенка Привлечь родителей к проведению мероприятий по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в домашних условиях Разработка инструкции по охране жизни и здоровья детей при проведении занятий на «Тропе Здоровья»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования
В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....
Основные задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения
Несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые для обеспечения нормальных условий безопасности образовательных учреждений, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаютс...
Современные подходы в организации здоровьесберегающего образовательного пространства в дошкольном учреждении
Сохранение и укрепление здоровья детей, выработка ценностных ориентаций на здоровый образ жизни является главным приоритетом дошкольного образования....
Социальное проектирование как фактор создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечивающий высокое качество дошкольного образования
организация партнерства с родителями ДОУ...
Сборник материалов городской опорной площадки «Обновление содержания педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении посредством реализации возможностей цифровых технологий» 2020-2021 учебный год
Сборник материалов городской опорной площадки «Обновление содержания педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении посредством реализации возможностей цифровых технологий&raqu...