Реализация образовательных областей в ДОУ (методические разработки) ,основные направления деятельности (планирование,программы)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Лабовская Светлана Владимировна

Реализация образовательной области "Социально -коммуникативное развитие" посредством русской народной подвижной игры "У медведя во бору"

Реализация образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП" через  дидактическую  игру "Научим Незнайку считать"

Мастер-класс "Сказкотекрапия с элементами стретчинга - добрый котёнок" 

Добрые традиции нашей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной  образовательной деятельности

Направление «Познавательное развитие»

Образовательные области: «Познание (ФЭМП)», «Социализация», «Физическая культура»

Дидактическая игра: « Научим Незнайку считать »

Цель: развитие умения считать и воспроизводить количество звуков, движений по заданной цифре, познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки счёта, умение узнавать и  правильно называть цифры, соотносить количество  звуков (движений) с цифрой; способствовать формированию элементарных математических представлений;

Развивающие: развивать познавательный интерес, слуховое внимание, память, связную речь детей; умение соблюдать правила игры;

Воспитательные: воспитывать умение  справедливо оценивать результаты игры, самостоятельно принимать решение; навыки взаимодействия со сверстниками;

Здоровьесберегающие:  повышение эмоционального тонуса, развитие двигательных навыков детей  под музыку.  

Методы и приемы:

1. Словесный: объяснение правил игры, ответы детей; обсуждение результатов  игры.

2. Практически-игровой: игровая деятельность.

3. Сюрпризный момент.

4. Танцевально-музыкальное сопровождение игры.

Предварительная работа:  упражнения на развитие навыков счёта, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Оборудование: кукла Незнайка, набор цифр от 1 до 10 в конверте,

  аудиозапись детской танцевальной  музыки.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель:   ребята, посмотрите,   к нам в гости пришёл Незнайка.

«Незнайка»: Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Чем вы занимаетесь?

Ответы детей.

«Незнайка»: я тоже люблю играть. А Знайка мне всё время твердит, что надо ещё и учиться,  а ведь это так скучно. Вот посмотрите,  что он мне прислал. (Показывает конверт, достаёт  цифры) Что это и для чего  нужно?

Ответы детей: Это цифры. Они нужны для того, чтобы считать.

 

Воспитатель: А ещё можно играть в интересные игры с цифрами. Ребята, скажите Незнайке, какие вы знаете игры с цифрами?

Ответы детей: «Какой цифры не стало?», «Назови соседей».

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, что учиться можно весело и интересно.

«Незнайка»: ну, не знаю. Давайте попробуем.

II. Организационно-познавательный этап.

Воспитатель: игра называется «Считай по цифре».  Правила её таковы: цифры, перевёрнутые обратной стороной,  лежат на столе. Все дети встают вокруг стола и под музыку начинают выполнять танцевальные движения. Когда музыка замолкает, каждый ребёнок берёт одну цифру. Затем по очереди дети показывают свою цифру всем игрокам, и хлопают в ладоши или топают ногами столько раз, сколько обозначает цифра. Все внимательно слушают и определяют, правильно или нет соотносит каждый участник игры цифру с количеством звуков  или движений.

 Если ребёнок ошибается (затрудняется в ответе), другие дети  дружно ему помогают (вместе хлопают в ладоши правильное  количество раз)

2-ой вариант (усложнение)

 Дети про себя задумывают любое животное  и   озвучивают цифру   посредством звукоподражания.

 

III. Рефлексивно-коррекционый этап.

После проведения игры  дети с воспитателем подводят итоги:

 анализ точности  выполнения правил игры, правильности ответов,  поведения детей  во время игры по отношению друг к другу.

Вывод:

-хорошо с заданиями справляются те дети, которые  внимательно слушают, знают цифры   и умеют считать;

-учиться можно весело, в игре, дружно, помогая друг другу.

Что  понравилось или  не понравилось во время игры и почему.

Незнайка благодарит детей и просит их в следующий раз научить его  играм с геометрическими фигурами.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной  организованной деятельности.

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательные области: «Социализация», «Физическая культура»,

«Здоровье»

Подвижная (русская народная) игра на прогулке  «У медведя во бору»

Цель: развитие интереса к народным играм; способности к самооценке, самоконтролю при выполнении движений; укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:   закреплять знания правил русской народной игры

«У медведя во бору»; формировать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;

Развивающие: развивать координацию движений с речью, умение выполнять движения по сигналу, чётко соблюдать правила игры; навыки коллективного движения;

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, справедливо оценивать результаты игры;

закреплять правила  безопасного поведения во время игры.

Здоровьесберегающие:  укрепление физического и психического здоровья детей, повышение эмоционального тонуса.

Методы и приемы:

1. Словесный: повторение - проговаривание детьми правил игры; обсуждение результатов  игры.

2. Практический игровой:  игровая деятельность

Предварительная работа:

 -разучивание правил игры, считалки к игре, игровой рифмовки;

 -толкование слова «постыл» - нелюбимый, противный.  («Был милый, стал постылый»).

Оборудование: маска медведя

I. Мотивационно-побудительный этап 

1. Ребята, я предлагаю вам поиграть в    русскую народную игру, которую знали ещё ваши бабушки и дедушки, мамы и папы «У медведя во бору». Почему игра называется народной?

 (Ответы  детей:  народные игры придумал народ)

2. Но сначала необходимо вспомнить правила игры, которые надо обязательно соблюдать. Какие они?

(Ответы детей)

3. Как нельзя салить играющих?
(ответы детей о безопасном поведении во время игры)

II. Организационно - игрой этап.

Ход игры:

С помощью считалки дети  выбирают медведя:

Белки зайцев угощали,
И морковку подавали.
 
Все орешки сами съели,
 
А водить тебе велели
 

        На одной стороне площадки  — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Дети-зайчики и белочки (по выбору детей) имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги), подлезают под корни деревьев (подлезание боком), срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх).

Дети  выходят из «дома» и идут к «берлоге», приговаривая:

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 Медведь постыл,

 На печи застыл!!!

С последним словом «медведь» выбегает из «берлоги» и ловит (салит) играющих. Дети (звери) убегают в свой дом.

III.Рефлексивно-коррекционный этап.

После 3-4- проигрывания проводится  анализ выполнения правил игры, поведения детей  во время игры по отношению друг к другу.

Рефлексия: что понравилось и что не понравилось во время игры и почему. Нравятся ли детям народные игры? Какие ещё им знакомы русские народные или игры других народов России? ( «Горелки» - русская народная игра, «Важенка и оленята» - якутская народная игра)

Ребята, в следующий раз мы с вами будем  играть  в татарскую народную игру «Лисичка и курочки».



Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Сказкотерапия с элементами стретчинга».

Цель:  Систематизировать представления педагогов о сказкотерапии  как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Расширять представления  педагогов о возможностях сказкотерапии.  

2. Закреплять знания участников мастер - класса об организации и проведении  сказкотерапии с элементами стретчинга.

3. Повышать профессиональную компетентность участников мастер-класса в области использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Разминка – ходьба и легкий бег по кругу. Встали врассыпную по залу.

Лучик, лучик, покажись,                               Вытягиваем руки вверх

Лучик, лучик, опустись,                                Складываем ладони в замочек

Помоги мне быть здоровым.                        Тянемся вверх, растем выше

Светлым, радостным, веселым!           Открываем руки раскрытым цветком              

     

Воспитатель: дети, сегодня я вам расскажу очень добрую, но грустную сказку. Затем вы мне скажете, чем она вам понравилась или нет. Чему она нас может научить.

Маленький котенок

(Автор сказки: педагог-психолог Платонова Ю.В.)

Возраст: 5-7 лет.
Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя "белой вороной".
Ключевая фраза: "Я не такой, как они ".

Дети садятся в шахматном порядке – поза «Индеец», в которой дети находятся между выполнением упражнений. Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Следить за осанкой

Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями и сестрами - котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице («Ходьба». И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади – попеременно тянуть носки на себя), сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску - и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье - и мама-кошка, («Кошка». И.п. стоя на четвереньках. 1 – приподнять голову, прогнуть спину, 2 – опустить голову, выгнуть спину.) и папа-кот, и все котята - были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий! (Поза «индеец»)
И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш

маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились. («Велосипед» - лёжа на полу попеременно выпрямлять правую и левую ногу)
- Привет,- сказал рыжий Котенок,- вы так здорово играете. Можно, я поиграю с вами? (Поза «индейца», сидя на пятках)
- Не знаем,- сказали котята,- видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!
Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: "Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная... МЫШЬ!!!" ( «Мышонок» - Встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.) (
 Поза «Индеец»)
Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: "Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить
! («Грустный медвежонок». Сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться на некоторое  время, то же движение левой ногой.) (Поза «Индеец»)
Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним! (поза «индеец»)
Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. (
 «Солнышко». И.п. Ноги на ширине плеч,  руки в стороны.

1 – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая), рука вытянута вверх.)

( Поза «Индеец») Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. "Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! - подумал маленький Котенок - Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!". И котенок решил выйти во двор и немного погулять. («Ходьба». И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади – попеременно тянуть носки на себя)
На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе. («Деревце
». И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.) (Поза «Индеец»)  

 На этом дереве  громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались и говорили: "Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!". "Да,- говорили другие,- он очень смелый, просто настоящий герой!". И все поздравляли Котенка, которому было от этого  радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. "Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!" - сказал кто-то. И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг. («Я радостный» - бег по кругу с подскоками, руки выбрасывать вверх  влево вправо)

Упражнение на восстановление дыхания « Дразнилка».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не хотели играть?
Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?
С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее?
Чему ты мог бы научиться у котенка, а чему мог бы научить его сам?

 

 



Предварительный просмотр:

Добрые традиции разновозрастной логопедической группы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в образовательную  программу  включен раздел, посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий группы. (5-7лет):

  1. «Утро начинается с улыбки».
    Цель:  постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создание хорошего настроения,  доброжелательного общения со сверстниками, взрослыми.
  2. «Разговор по душам».
    Цель:  оказание своевременной поддержки  и помощи,  забота о соблюдении прав и интересов  ребенка в группе.
  3. «Дни рождения друзей».
    Цель: Развивать способность к эмпатии  радостных событий, вызвать положительные эмоции, развивать умение поздравлять, делать комплименты; подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
  4. «Кто о нас заботится: экскурсии по детскому саду».
    Цель: Знакомить детей с профессиями работников  детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми, профориентации.
  5. «Знакомство с новыми друзьями».
    Цель: способствовать быстрой и безболезненной адаптации вновь прибывших в группу детей; создание психологически комфортной обстановки, доброжелательной атмосферы среди детей при появлении «новеньких»

6.«Просмотр мультфильмов из серии  «Гора самоцветов».
Цель: Расширять знания детей о многообразии народов, населяющих Россию, о народных традициях, сказках; воспитывать любовь к Родине.

7. «Семейный калейдоскоп».
Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, различным видам деятельности  с целью поддержания отношений взаимопонимания, поддержки.

8.«Чтение любимых сказок».
Цель: Прививать детям культуру чтения  художественной литературы, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение  к  книгам.

9.«Отмечая памятные даты»
Цель: Вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитание патриотизма  посредством знакомства с героическим прошлым Отечества.

10. «Разговор о вкусной и полезной пище».
Цель: Вызвать у детей желание   с удовольствием и пониманием важности правильного питания, выполнять режимные моменты (приём пищи); формирование основ здорового питания. 

11. «Мойте руки чаще».

Цель: формирование санитарно-гигиенических навыков, профилактика заболеваемости.

12. «Правила этикета за столом и не только…»

Цель: воспитание культуры поведения в обществе.

13. «Юные джентльмены»

Цель: воспитание у мальчиков уважительного, заботливого отношения к девочкам, стремления уступать место, игрушку, помогать.

14.«Не надо смеяться - надо помогать!».
Цель: формирование между детьми умения слышать друг друга и оказывать помощь в овладении связной речью; воспитание у детей терпимости к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству; формирование адекватного социального поведения.

15. «Помогаем малышам»

Цель: воспитание заботливого внимательного  отношения к младшим товарищам, стремления прийти на помощь, когда это необходимо.

16. «Новые игрушки (игры) в группе»

Цель: повышение эмоционального тонуса детей, расширение кругозора, обогащение игрового опыта, воспитание бережного отношения к играм, игрушкам.

 17. «Наведём порядок в группе»

Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, его результатам; умение  радоваться   участию  в общем труде, бережно относиться к имуществу группы, детского сада.

C:\Users\Светлана\Desktop\картинка дети.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Методическая разработка. Основные направления развивающих и дидактических игр в работе с детьми

Основные направления развивающих и дидактических игр содержат следующие этапы работы :-Дать знания о внешнем строении живых организмов-Приспособление-Рост ,развитие и размножение- Обобщить представлен...

Статья "Петербурговедение в условиях реализации образовательной области "Физическое развитие" через игры валеологической направленности"

Петербурговедение - одна из интереснейших и сложных тем для восприятия у детей дошкольного возраста....

Петербурговедение в условиях реализации образовательной области «Физическое развитие» через игры валеологической направленности

Петербурговедене в условиях реализации образовательной области "Физическое развитие" через игры валеологической направленности...

Дополнительная общеобразовательная программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Рабочая программа по познавательному развитию использование детской цифровой лаборатории «Наураша  в стране Наурандии» в условиях дошкольного учреждения на 2018-2019 учебный год соста...