Методическая разработка. Основные направления развивающих и дидактических игр в работе с детьми
методическая разработка (окружающий мир) по теме

Основные направления развивающих и дидактических игр содержат следующие этапы работы :

-Дать знания о внешнем строении живых организмов

-Приспособление

-Рост ,развитие и размножение

- Обобщить представление о живом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atestatsiya.odt22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка                   

Основные направления развивающих и дидактических  игр

Основные направления развивающих и дидактических  игр в работе с детьми.

Содержание следующего этапа работы-это создание системы игр и упражнений,с помощью которых дети учатся любить природу.

В  работе по экологическому воспитанию и обучению существует несколько разделов игр .

  1. Даёт знания о внешнем строении живых организмов

-дать представления о жизненных функциях живых организмов:питание, дыхание , движение.

-сформировать представления о целостности органов

-дать представления об основных потребностях живых(воздухе, свете,температуре,пище,влаге ,месте обитания.)

_-познакомить с конкретными местами обитания.

-познакомить с тем,как живые организмы удовлетворяют свои основные потребности.

-показать,что в природе нет двух одинаковых организмов.

  1. 2.Приспособление ( дать знания о приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды)

-дать знания о приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды.

(Птицы-есть крылья,летают и ходят по земле).

Дать знания об изменении внешнего вида живых организмов по сезонам.

.Второй раздел использовали в старшей и подготовительной группах.

        3.Рост , развитие и размножение.

-дать знания,что живые рождаются от таких же живых существ,познакомить с некоторыми формами размножения(Растения -семенами,черенками,отводками; животные-живорождение, яйцами, икрой.)

  1. 4.Обобщить представления о живом -дышит, питается, размножается.

Первый раздел использовали с младшей группы,в старшей и подготовительной расширяется.

Сформировать обобщённое представление об основных экологических системах (лес, водоём, луг,поле,сад). Четвёртый раздел использовался в старшей и подготовительной группах.

Дать знания о целостности экосистемы, по выявлению знаний детей о человеке.

По первому разделу :выбери картинки с изображением природы.

1.Набор картинок-разные виды растений,животных,человек разного возраста+неодушевленные предметы.

2.Отбери предметы природы.Разложи картинки на живое неживое(почему?)

3.Что есть у человека и зачем?Иллюстрация человека в полный рост.

4.Что у человека внутри?

Младшая группа-вырезанный

Средняя групп-готовый

Старшая группа-сами рисуют

Подготовительная-силуэт

Дети вырисовывают органы,2 силуэта(спереди и сзади).

5.Что человеку нужно ,чтобы жить?(воздух,пища....)

6.Как себя чувствует человек?(Как ты узнал?)-ребенку предлагаю картинки одного и того же лица в разном эмоциональном состоянии.

Все игры по экологии подразделяются на:

1.Творческие

2.Подвижные и дидактические с готовым содержанием и правилами

3.Игры-забавы

4.Игры путешествия

5.Развивающие игры

6.Игры экологического содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательных областей в ДОУ (методические разработки) ,основные направления деятельности (планирование,программы)

Реализация образовательной области "Социально -коммуникативное развитие" посредством русской народной подвижной игры "У медведя во бору"Реализация образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМ...

Методическая разработка на тему "Взаимосвязь речи и движений в работе с детьми, имеющими ТНР"

В методической разработке представлен теоретический и практический материал по вопросам формирования речи с движениями, что важно при коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые диагнозы...

Методическая разработка для воспитателей детских дошкольных учреждений: «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»

В детском саду дети постепенно в занимательной форме  знакомятся с основными сведениями о нашем городе: с его главной улицей - Невским проспектом, главной площадью – Дворцовой, первой крепостью –...

Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....

Методическая разработка на тему «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»

Методическая разработка на тему«Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»...

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...

Методическая разработка «Мое творчество в стихах в системе коррекционной работы с детьми с ОНР»

Игорвые упражнения в стихах на развитие общей и речевой моторики....