"Путешествие в Здравландию"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гудкова Елена Михайловна

Обучение детей (4-5 лет) навыкам здорового образа жизни, используя некоторые приёмы сохранения здоровья, восстановления сил, снятия напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_puteshestvie_v_zdravlandiyu.doc105.31 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в Здравландию»

Цель:  Обучить детей навыкам здорового образа жизни, используя некоторые приёмы сохранения здоровья, восстановления сил, снятия напряжения.

Задачи:

  1. Обучение приемам дыхательной гимнастики.
  2. Обучение некоторым приемам гимнастики для глаз.
  3. Развитие двигательных навыков.
  4. Формирование представлений о частях тела человека.
  5. Формирование представлений о правильном питании.
  6. Воспитание вежливости, доброжелательности.
  7. Развитие воображения и образного мышления.

Оборудование: иллюстрации «ягоды и фрукты», блюдо с  горохом, нарисованное облако, нарисованное солнце, тарелка с нарезанными яблоком и апельсином, мягкая игрушка «медведь», мультимедийная установка, видеоролик «Части тела человека», музыкальная композиция «Шум леса»,  магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, путешествие в волшебную страну! Вы хотите узнать, что это за страна? (Дети отвечают.) Эта страна -  «Здравландия». (Дети повторяют название за воспитателем.)

Как вы думаете, какое слово очень похоже на название этой волшебной страны? Я вам подскажу, это слово вы произносите очень часто, каждый день, особенно по утрам, когда приходите в детский сад. (Дети называют слово «здравствуйте».) Правильно, ребята! А вы знаете, что когда мы говорим слово «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья! Так давайте поздороваемся! Здороваться нам помогут наши ручки. (Проводится гимнастика для рук. Дети повторяю слова и выполняют движения.)

              Здравствуй,  солнце золотое! (Делаем руками круг)

              Здравствуй, небо голубое, (Поднимаем руки вверх)

              Здравствуй, вольный ветерок, (Волнообразные движения ладошками)

              Здравствуй,  маленький дубок, (Опускаем руки вниз)

               Всех я вас приветствую. (Машем ручками)

II. Основная часть.

1) Молодцы, ребята! Теперь двери в страну «Здравландию» для нас открыты. Только дорога наша будет трудной! Вы готовы к путешествию? (Да)

                                            Дорога будет непростой,

                                            Но мы не испугаемся,

                                            Возьмемся за руки с тобой

                                            И дружно в путь отправимся!

А отправимся мы в нашу поездку на поезде.   (Ребята встают друг за другом «паровозиком» и двигаются под музыку.)

2) Вот мы и приехали! Посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель показывает игрушку – медведя.)

                                            Чтоб мы не заблудились слишком,

                                             Нас проводит Бурый Мишка.

Мишка: - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются.) 

                                  Я приготовил для вас загадку:

                                  Все, что растет там, полезно и сладко! 

                                            А эта тарелочка вам поможет,

                                            И отгадать ее каждый сможет.

(Воспитатель показывает детям блюдо с горохом)

        Воспитатель:             Что там спряталось на дне?

                                            Ничего не видно мне!

                                            На горох подую я,

                                            Помогите мне,  друзья.

(Дети дуют на горох, на дне блюда появляются рисунки -  ягоды и фрукты).

               Мишка:                Вот они, полезные продукты –

                                            Ягоды и фрукты!

Ну, кто догадался, куда мы пойдем с Мишкой? Где растут ягоды и фрукты? (В саду.) Давайте, возьмемся за руки и отправимся в этот сад. (Дети берутся за руки в хоровод и проходят один круг.)

3) Мы садимся под деревьями в саду. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель включает музыкальную композицию «Шум леса».) Слышите, как поют птички, как шумит ветер? А как вкусно здесь пахнет фруктами! Положите руки на колени ладошками вверх, закройте глаза. (Воспитатель проносит тарелку с нарезанными фруктами: яблоко, апельсин.) Глубоко вдохните, задержите дыхание, а теперь выдохните. Повторяем еще раз. (Дети выполняют дыхательную гимнастику.) 

                       

         4) А теперь открываем глаза. Что это? (Облако.)  Я беру синий карандаш и рисую наше облако, а вы следуйте глазами за моим карандашом, помогайте мне рисовать! (Дети выполняют гимнастику для глаз: движения глазами по кругу 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой  стрелки.) А теперь, зажмурьтесь, погладьте глазки.

5) Посмотрите, из-за облака выглянуло солнышко! Давайте встанем,  протянем  к нему руки, встанем на носочки. Вот так мы растем! (Дети поднимают руки и тянутся вверх на носочках.)

6) Наше путешествие по «Здравландии» продолжается. Давайте зайдем в кинотеатр и посмотрим фильм. (Детям демонстрируется видеоролик «Части тела человека», используется мультимедийная установка.)

Ну как, вам понравился фильм? А теперь, посмотрим, кто из вас самый внимательный? Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете показывать те части тела, о которых услышите.

                                            Есть на пальцах наших ногти,

                                            На руках – запястья, локти.

                                            Темя, шея, плечи, грудь

                                             И животик не забудь!

                                             Бёдра, пятки, две стопы,

                                             Их, конечно, знаешь ты.

                                             Есть колени  и спина,

                                             Но она всегда одна!

                                             Есть у нас на голове

                                             Уха два и мочки две.

                                             Брови, скулы  и виски,

                                             И глаза, что так близки

                                             Щёки, нос и две ноздри,

                                             Губы, зубы  - посмотри!

                                             Подбородок  под губой,

                                             Всё узнали мы с тобой!

        

              III. Заключительная часть

        Ребята, вам понравилось в стране «Здравландии»? (Дети отвечают)          

                                          Сегодня в «Здравландии» мы побывали,

                                          И много полезного там мы узнали.

                                          Там мы учились дышать

                                          И глазками рисовать.

                                          Узнали что локоть и веко,

                                           Есть у каждого человека!

На память о своей стране наш друг Медвежонок приготовил для вас подарки из своего сада. (Медведь дарит детям корзину с яблоками.)

         Ну-ка, посмотрите, что это? (Яблоки.) 

А как вы думаете, яблоки полезны для здоровья? (Да.)

Правильно, ведь они содержат много витаминов и других полезных веществ. Чтобы быть здоровым, нужно кушать яблоки каждый день.

Давайте поблагодарим Мишку. Что мы должны ему сказать? (Спасибо!)

Ну а теперь, попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться домой. (Дети говорят «до свидания».)

Садимся в поезд и отправляемся! (Дети становятся друг за другом «паровозиком» и двигаются по кругу.)

Вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончено. Вам понравилось?  (Дети отвечают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытие соляной пещеры: «Путешествие в страну Здравландия»

Путешествие в стану Здравландия Материалы: Письмо в конверте, пазл из 6 кусочков с изображением Соляной королевы, полоса препятствий, мешки для прыжков, ленточки, массажные дорожки....

Конспект тематического занятия "Путешествие в страну Здравландия" (старшая группа)

Конспект тематического занятия "Путешествие в страну Здравландия" (старшая группа)...