Конспект НОД с детьми младшей группы "Нос и уход за ним"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Крейнгольд Елена Михайловна

НОД с детьми младшей группы "Нос и уход за ним"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nos_i_ukhod_za_nim.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственной образовательной деятельности

здоровье.

«Нос и уход за ним»

Младшая группа.

Воспитатель: Крейнгольд Е.М.

Программное содержание:

  1. Дать представление об одном из важнейших органов чувств - обонянии
  2. Приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним
  3. Развивать зрительную память, совершенствовать конструктивные способности, образное видение.

Материал:

  • Кукла Буратино
  • крупная иллюстрация цветочной поляны, клумбы с цветами
  • Сундучок с баночками из-под йогурта, у которых верх заклеен марлей, в баночках находятся: ватка с ароматом духов, листик лавра, душистые кусочки цедры лимона, апельсина, чеснок, лук
  • Счётные палочки
  • Образец конструирования заборчика
  • Коллаж «Наш нос и уход за ним»
  • Мнемотаблица «Король Носиус I”
  • Диск с записью звуков леса, стрекотания насекомых.

Ход занятия

Приветствие:

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Доброе утро!

Путешествие:

Дети стоят в кругу. К ним в гости приходит Буратино, который жалуется что у него «испортился» его прекрасный нос. Он предлагает детям рассмотреть носы друг друга. Неожиданно он чихает, и вытирается рукавом, потом снова чихает на окружающих. Воспитатель делает ему замечание и рассказывает о носовом платочке, о том, как им пользоваться, как вести себя во время насморка. Буратино просит детей помочь ему вылечиться. Он говорит, что ему сможет помочь фея цветов, но один он не может найти к ней дорогу. Буратино просит детей отправиться в путешествие вместе с ним. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но предупреждает, что для этого нужно быть внимательными, иначе фея их не пустит к себе.

Питьевой режим (волшебная водичка)

Воспитатель: «Ушки у нас открыты, глазки открыты, а ротик закрыт замочком», показывает красочную иллюстрацию с цветами.

«Ребята, посмотрите, вот какая она великолепная, красивая, яркая страна цветов. Вот, оказывается, где живёт фея! Ой, какие необыкновенные цветы, как они замечательно пахнут! Стрекочут кузнечики, поют птички (звучит запись звуков леса). Они очень любят свою страну цветов! Вот с цветка на цветок вспорхнула бабочка, она сама похожа на летающий цветок. А что это там жужжит над ухом? Это пчела. Она на что-то сердится. Но вот она успокоилась, села на цветок покушать нектар. Подул ветерок и цветочки заколыхались. Какое яркое солнышко светит в небе, какое оно ласковое».

Буратино: «Ой, как же здесь здорово! Мне здесь нравится! Но я, к сожалению, не могу понюхать цветочки. Мой нос «испортился», у меня насморк. Где же фея? Неужели она мне не поможет? ОЙ, здесь под камнем что-то есть! Сундучок!» Буратино достаёт из сундучка письмо и читает: «Я, фея цветов, помогу Буратино, если ребята отгадают что лежит в баночках»

Эксперимент (опыт)

Воспитатель предлагает детям определить по запаху, что находится в каждой баночке. Дети отгадывают и называют

Воспитатель: «Ребята, а какой орган помог нам почувствовать запах? Правильно, нос! Это один и з главных наших помощников.»

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть: «Мы будем маленькой семечкой, которую посадили в мягкую земельку, тёплую пастельку. Потом семечку полили и появился росток»

Дети садятся на корточки, «превращаясь» в семечку, и потихонечку встают, поднимая руки вверх, как-будто вырастает росток и раскрывается бутон цветка. Вдруг цветок превращается в бабочку и она полетела — дети бегаю врассыпную. Но вот подул ветерок и бабочки сели на травку — дети садятся на корточки.

Конструирование

Воспитатель даёт каждому ребёнку счётные палочки и образец выкладывания заборчика из счётных палочек.

Воспитатель: «Ребята, рядом со сказочной страной стоит лес. Звери часто забегают на цветочную поляну и нечаянно наступают на цветы. Давайте поможем фее, защитим цветочки, построим заборчик, чтобы звери не топтали цветы».

Коллаж «Наш нос и уход за ним»

Воспитатель показывает детям коллаж и рассказывает: «У людей есть замечательный помощник — это нос. Он у человека один. Но этот помощник очень важный. Он помогает нам почувствовать, как пахнут цветочки, пирожки, духи. Он подсказывает, что готовит мама на кухне. Нос помогает нам дышать. Зимой он согревает холодный воздух, а летом, как пылесос, не пропускает внутрь пылинки. За носом нужно ухаживать. Обязательно у каждого в кармашке должен быть носовой платочек. Нос любит чистоту, свежий воздух, поэтому надо чаще гулять. Очень опасно и вредно для носика. Когда дети делают глупости: засовывают в него посторонние предметы.

А сейчас я расскажу вам сказку про короля Носиуса I и покажу волшебную таблицу, которая поможет вам запомнить сказку».

Буратино достаёт из сундучка мнемотаблицу про короля Носиуса I (дети сидят на ковре).

Мнемотаблица «Король Носиус I”

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу и рассказывает сказку: «Жил был король Носиус I. (изображение короля) Король Носиус I любил купаться. (изображение озера)  Король Носиус I любил загорать. (изображение солнышка)  Король Носиус I любил дышать свежим воздухом. (изображение пузырьков воздуха)»

Буратино: «Ребята, у меня выздоровел мой замечательный нос. Это вы мне помогли. Большое вам спасибо! Теперь я знаю, как ухаживать за носом и  как вести себя во время насморка»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

конспект занятия с детьми младшего возраста "Кошкин дом"

Очень важно обогащать знания детей, развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, воспитывать желание помогать, посочувствовать....

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...