Статья "Роль валеологии в воспитании дошкольника"
статья (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД ПО ВАЛЕОЛОГИИ
Исполнитель: Крейнгольд Е.М., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 138 Невского района СПб
Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. На здоровье оказывает влияние целый ряд факторов. Один из них — это привычки и поведение. Очень важно, чтобы навыки безопасного для жизни и здоровья поведения строились на воспитании тех или иных привычек и формировались вовремя. В детском саду приоритет должен быть отдан воспитательным задачам.
Воспитывающее воздействие на детей в рамках занятия оказывают три фактора: личность педагога, преподаваемый на занятии материал, форма проведения занятия.
Задания, упражнения и сказки, которые используются на занятиях, помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, будут способствовать развитию у них умений и навыков, подскажут, как взаимодействовать с природой и людьми. Дети учатся понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы сохранить здоровье.
Использование игровых моментов позволяет сделать обучающий процесс понятным и увлекательным для ребёнка.
Мнемотехнические приёмы запоминания могут быть использованы и для дошкольников, и для детей более старшего возраста.
Игры с тактильными дощечками помогают развить у ребёнка речь, воображение, образную память, речевое мышление. Образы, которые дети используют во время игры с тактильными, озвучиваются и получают своё продолжение в игре со словом, которое уже запомнилось ребёнку в ощущении.
Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу. В зависимости от того, какую информацию человек запоминает, можно выделить:
- память на слова (словесная или вербальная)
- память на образы (образная или моторная)
- память на движения (двигательная)
- память на эмоции (эмоциональная)
Для того, чтобы помочь детям лучше запомнить информацию, я включала в занятие несколько приёмов запоминания — через звуки, запахи, вкусЮ движения. Воображение. Например, через физкультурные минутки и гимнастику для глаз, дыхания, органов пищеварения. Эмоциональная память развивается, когда читаю детям рассказы и сказки на нравственно-эстетические темы и т. д. При этом включается максимальное количество органов чувств.
Структура занятия по валеологии
В начале каждого занятия есть пункт «Путешествие». Эта часть занятия настраивает детей на восприятие информации, помогает включить максимальное количество органов чувств, воображение, поэтому я напоминаю детям, что «глазки и ушки открыты, а ротик пока закрыт».
На занятиях обязательно присутствует физкультминутка, чтобы снять напряжение и дать детям отдохнуть.
В конце каждого занятия предусмотрена работа с коллажами и мнемотаблицами как обобщение изученного. Составление мнемотаблиц и коллажей — творческая работа. Их можно сделать разнообразными и интересными.
КОЛЛАЖИ — учебные пособия, выполняющие следующие задачи:
- развитие зрительной памяти
- умение говорить и рассказывать
- обучающая задача, так как тони содержат различную информацию.
МНЕМОТАБЛИЦА — это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию: история, музыка, валеология. Мнемотаблицы приводятся после каждого занятия.
Общие задачи для всех видов таблиц:
- развитие памяти, логики, смекалки
- развитие умения связно мыслить, составлять рассказывать
- развитие образного мышления
Детям, совершенно так же, как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясните им, и они будут беречься
«Педагогика сердца» Януш Корчак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904318-1489418985.jpg)
Проект «Формирование основ валеологии у младших дошкольников»
Итоговый практико-значимый проект «Формирование основ валеологии у младших дошкольников»Содержание1. Введение стр. 3-42. Основная часть стр. 5-62.1 Теоретическое обоснование формирования основ валеоло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/15/picture-986731-1513292471.jpg)
Роль валеологии в воспитании дошкольника
Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. На здоровье оказывает влия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-987927-1517146672.jpg)
занятие по валеологии для старших дошкольников "Познай себя"
итоговое интегрированое занятие по валеологии "Познай себя"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449910-1673801447.jpg)
Конспект НОД по валеологии для старших дошкольников на тему: «Что у меня внутри?»
Цель: обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Задачи. 1.Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-1375890-1706716832.jpg)
Опыт работы по формированию основ валеологии у младших дошкольников
в данном материале описан уголок валеологического воспитания...