Сценарий развлечения "Здоровье - главная ценность" (для детей 5-7 лет)
материал (старшая группа) по теме

Репина Екатерина Дмитриевна

Сценарий развлечения "Здоровье - главная ценность" (для детей 5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье- главная ценность»

Цель развлечения:

  1. Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни
  2.  Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
  3. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
  4. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Ведущий:  Здравствуйте ребята.  Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Давайте вместе скажем это волшебное слово.  Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья, даем ему заряд бодрости.

Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Чаггингтон»). Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

Ведущий: Ребята, что мы понимаем под словом движение? (ходьба, бег, катание на коньках, лыжах и тд.).  Если мы будем двигаться, значит, мы будем жить. Ведь недаром есть такая пословица «Кто много ходит, тот долго живёт».  Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?  (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей). А вот ребята из старшей группы тоже любят заниматься  физкультурой  и сейчас нам споют песню «Физкультура». Ну а сейчас предлагаю всем подвигаться.  (Флэш-моб  песня «не детское время»)

А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик.  Звучит музыка из мультфильма «Чаггингтон»).

Ведущий: И следующая остановка  «В гостях у доктора Чистюлькина».

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

Ведущий: В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин срочно уехал по делам и оставил нам письмо. Давайте его прочитаем:

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята! всех важнее – чистота

 от хворобы, от болезней  защищает нас она  и недаром говорят в народе…

 -чистота – залог здоровья.

 - Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

А ещё доктор Чистюлькин приготовил для вас загадки, а отгадки положил в мешочек.

1. Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей.  (Расческа)

2. Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

 Всегда под рукою -

 Что это такое?  (Полотенце)

3 Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

 4. Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

5. И сияет, и блестит,

 Никому оно не льстит, -

 А любому правду скажет -

 Всё как есть ему покажет.  (Зеркало)

6.Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. ( Губка)

7.  Инструмент бывалый

Не большой, не малый

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (Ножницы)

8. Лёг в карман и караулю-  

Реву, плаксу  и грязнулю

Им утру потоки  слез,

Не забуду и про нос.  (Платок)

9 . Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится!  (Мыло)

Молодцы ребята угадали все загадки, а подготовительная группа приготовила сюрприз для нас и Доктора Чистюлькина  песню «Физкультминутка»

Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик.  Звучит музыка из мультфильма «Чаггингтон»)

3. Остановка «Здоровей-ка»

Ведущий: Человеку нужно есть,

 Чтобы встать и чтобы сесть,

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить смеяться,

 Чтоб расти и развиваться,

 И при этом не болеть.

 Нужно правильно питаться,

 С самых юных лет уметь.

 -Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

 И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

 Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты».

(Дети закрытыми глазами  находят полезные продукты) .

 Если хочешь быть здоровым

 Правильно питайся

 Ешь побольше витаминов,

 С болезнями не знайся!

 Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Чаггингтон»)

4. Остановка «Неболейка».

Воспитатель:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

 - Давайте выполним массаж «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело,                      Поглаживают ладонями шею  мягкими                      

Мы его погладим смело.                    движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,              Указательными пальцами

Надо носик растирать.                       растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                 Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком   и растирают его движениями в стороны—          

                                                                                                                   вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,          Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело.             средние пальцы и растирают

                                                           точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —         Потирают ладони друг о друга.

                                                            Нам простуда не страшна!
Молодцы, не забывайте каждый день
 делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. А вот как стать здоровыми знают ребята из подготовительной группы. И сейчас они нам споют песню «Как стать здоровым» Вот и подошло наше путешествие к концу. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Конспект совместной деятельности в старшей группе                   познавательно-игрового характера...

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...

План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»

План-сценарий родительского собрания «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....