КОНСПЕКТ НОД «Уроки Мойдодыра» (интеграция методических приёмов)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №198 «Вишенка»
г.о. Тольятти
КОНСПЕКТ
НОД «Уроки Мойдодыра»
(интеграция методических приёмов)
Составил: Геккель А.А.
воспитатель первой категории
НОД «Уроки Мойдодыра»
(интеграция методических приёмов: беседа, игра, рисование).
Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»: уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения, познакомить с представлениями народа о выполнении культурно-гигиенических навыков, сформулированных в виде пословиц.
«Здоровье»: уточнить знания детей о здоровьесберегающей деятельности.
«Безопасность»: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции.
«Коммуникация»: обогащать словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
«Художественное творчество»: формировать навык создавать схематичное изображение правил личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 498.21 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №198 «Вишенка»
г.о. Тольятти
КОНСПЕКТ
НОД «Уроки Мойдодыра»
(интеграция методических приёмов)
Составил: Геккель А.А.
воспитатель первой категории
НОД «Уроки Мойдодыра»
(интеграция методических приёмов: беседа, игра, рисование).
Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»: уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения, познакомить с представлениями народа о выполнении культурно-гигиенических навыков, сформулированных в виде пословиц.
«Здоровье»: уточнить знания детей о здоровьесберегающей деятельности.
«Безопасность»: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции.
«Коммуникация»: обогащать словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
«Художественное творчество»: формировать навык создавать схематичное изображение правил личной гигиены.
Содержание:
- Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо по электронной почте от Мойдодыра с вопросами, задачками и упражнениями, чтобы проверить ваши знания о здоровье и чистоте (на слайде изображение электронной почты, звучит музыка). А прежде, чем их выполнить, воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Что такое здоровье?
-Для того чтобы быть здоровыми что необходимо делать? (вести здоровый образ жизни).
- Какие основные компоненты здорового образа жизни вам известны?
(правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, личная гигиена).
( Проверяют ответы на слайде по рисункам).
Сегодня мы с вами будем говорить о личной гигиене. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены и оформим книжку-раскладушку и назовём её «Уроки Мойдодыра».
- Сейчас мы выполним первое задание и убедимся в том, что вы знаете предметы гигиены и правильно их используете. А для этого мы разделимся на две команды и выберем капитанов (по рядам).
Игра «Предметы гигиены». На экране изображены предметы гигиены.
Дети рассматривают и выбирают те, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок. Каждая команда по очереди.
Например: воспитатель говорит: «Руки». Дети отвечают: «мыло, полотенце».
Волосы – гребень, шампунь, ножницы, полотенце, мыло.
Купание – ванна, полотенце, душ, губка, мыло
Одежда – щётка для одежды, мыло, порошок.
Зубы - зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта.
Обувь – щётка для обуви, вакса.
- Игра «Что с чем дружит». Дети выполняют задание на листах. Сравнение результатов по слайду. Команда, которая по количеству участников дала больше правильных ответов выигрывает.
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
- Дидактическая игра для капитанов “Предметы индивидуального пользования”.
На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат.
Воспитатель предлагает разделить их на подгруппы. Первая команда выбирает предметы личного пользования, а вторая - индивидуального.
(зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло).
Результат сверяют с правильным ответом на экране.
- Игра с мячом «Подумай и ответь».
Воспитатель бросает игроку мяч, тот игрок в руках, которого мяч, должен ответить на вопрос.
- Чем ты моешь руки, лицо, тело?
- Почему нужно чистить зубы?
- Зачем люди моют руки?
- Для чего нужно каждую неделю принимать ванну или часто мыться под душем?
- Зачем люди подстригают ногти?
- Почему нельзя брать в рот пальцы, ручки, карандаши и другие предметы?
- Почему нельзя надевать чужую одежду, обувь?
- Почему нельзя носить грязное бельё?
- Дидактическая игра «Мой выбор». Для того, чтобы закрепить основные правила гигиены, воспитатель предлагает выполнить следующее задание:
объяснить с опорой на сюжетные картинки на экране, какие правила гигиены нарушены и сформулировать правила гигиены. За верное объяснение команда получает фишку. По наибольшему количеству фишек определяется победитель.
Правила гигиены:
- каждое утро нужно умываться, ежедневно принимать душ или ванну;
- нужно чистить зубы утром и вечером;
- нужно следить за чистотой ногтей, подстригать по мере необходимости;
- нужно следить за чистотой ушей, мыть их каждый день, чистить.
- нужно следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
- нижнее бельё нужно менять каждый день;
- нужно обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалета;
- расчёска, зубная щётка, полотенца и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
- Воспитатель предлагает изготовить книжку-раскладушку с изображением пиктограмм правил личной гигиены, которую предлагает назвать «Уроки Мойдодыра» и подарить её детям младшей группы.
- Итог. Воспитатель благодарит за работу, активное участие детей. Сегодня мы убедились, что вы не только знаете, но и соблюдаете все правила личной гигиены, а поэтому, в качестве поощрения, Мойдодыр прислал вам по кусочку ароматного мыла. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-109499-1384602125.png)
Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отноше...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-245884-1366469550.jpg)
Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
В своей работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-252607-1367942740.jpg)
Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"
Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264430-1370836584.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301560-1379947685.jpg)
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:1. Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2. Воспитывать умение и желание беречь свой орг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-319040-1382119883.jpg)
Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".
В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-279776-1382114056.jpg)
Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""
Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...