План проведения недели Олимпийских игр
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Тюрина Ольга Олеговна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyurina_o.o_olimp.nedelya_yanvar_2014_1.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1363 Дошкольное отделение  (здание №3) средняя группа  № 2

План проведения Недели Олимпийских игр

Воспитатель Тюрина Ольга Олеговна

Тема дня : «Ознакомление с  Историей Олимпийских Игр»

Понедельник  27 января 2014  

Время проведения

Совместная деятельность Педагог - дети.

Цель или задачи

Самостоятельная деятельность детей

Цель или задачи

Работа с родителями

1-я половина дня

 

 

 

 

.    

  • НОД
  • «Художественное творчество» Рисование
  • Тема: «Символика Олимпийских игр: Кольца»

Цель:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Сочетать различные техники изобразительной деятельности.(оттиск поролоном)
  • Формировать представление о цветовом соотношении колец и их значение.
  • Сюжетно-ролевая  игра « Кёрлинг»
  • Цель:
  • Продолжать формировать у детей представление о названиях командных   видах спорта
  • Продолжать  указывать на то, что у каждой игры есть правила, участники и судьи

Папка- раскладушка «Виды спорта»

Прогулка:

  • Подвижная  игра
  •  «Чье звено скорее соберется?»
  • Игры с элементами спорта

«Кто самый меткий?».  

Цель:

  • учить бегать не наталкиваясь.
  • Воспитывать внимательность
  •  Продолжать учить прицеливаться, делать мах руки с боку  сзади
  • Сюжетно- ролевая игра

«Кузнечики»

  • Трудовая деятельность: Сгребание снега в кучу для постройки  горки

Цель:

  • развивать двигательную

активность, умение прыгать в

длину.

  • Учить отталкиваться обеими ногами.

  • Воспитывать интерес к результату своего труда .

2-я половина дня

 

  • Презентация
  • «История Олимпийских игр»
  •  Отгадывание загадок на тему зимних видов спорта.

Цель :

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх и о её  участниках.

Цель:

  • Формировать  знания о зимних видах спорта.  

  • Рассматривание иллюстраций с зимними  видами  спорта

  • Цель: Продолжать расширять знания о детей, о спортивной одежде и атрибутике зимних  видов спорта

 

ГБОУ СОШ №1363 Дошкольное отделение  (здание №3) средняя группа  № 2

План проведения Недели Олимпийских игр

Воспитатель Тюрина Ольга Олеговна

Тема дня : « Если хочешь быть здоров…»

                                                                                                                        Вторник  28 января 2014  

Время проведения

Совместная деятельность Педагог - дети.

Цель или задачи

Самостоятельная деятельность детей

Цель или задачи

Работа с родителями

1-я половина дня

НОД

  • «Коммуникация»
  • Чтение художественной  литературы
  • Сказка братьев Гримм
  • «Заяц и ёж»

Цель:

  • Учить детей слушать сказку, давать характеристику ежу и зайцу.
  • Выявить  особенности спортивного бега на длинные (короткие )дистанции.
  • Дать представление о честности при проведении состязаний.
  • Провести аналогию зависимости  результата соревнований  по бегу  от размера и длины ног.
  • Воспитывать чувство  понимания уважения и к особенностям других людей
  • Настольно- печатные игры:

Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу на спортивную тематику).

Дидактическая  игра

  • «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»
  • «Лабиринты» (помоги лыжнику спуститься с горы).

Цель

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Формировать знания о зимних видах спорта, развивать внимание.

Информационная копилка: «Детские олимпийские

игры на площадке»,

Прогулка:

  • наблюдение за солнцем

  • Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель:

  •  уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека;
  • Развивать наблюдательность, любознательность;  
  • рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека;
  • развивать активный словарь детей.

Цель  

  • развивать  умение бегать легко, энергично, отталкиваться и правильно  приземляться на 2х ногах  на месте.

Прогулка 

  • Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовая деятельность:

  • «Построим горку»

Цель:

  •  закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.

Цель:  

  • развивать желание трудиться в коллективе для достижения общей цели.
  • Воспитывать терпение и аккуратность.

2-я половина

дня

Дидактическая игра:

  • «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов»

  Цель:

  • закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Дидактическая игра  

  • «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Цель :

  • закреплять знания о полезных продуктах.

 

ГБОУ СОШ №1363 Дошкольное отделение  (здание №3) средняя группа  № 2

План проведения Недели Олимпийских игр

Воспитатель Тюрина Ольга Олеговна

Тема дня : « Мы будущие Олимпийцы»

                                                                                                                        Среда  29января 2014  

Время проведения

Совместная деятельность Педагог - дети.

Цель или задачи

Самостоятельная деятельность детей

Цель или задачи

Работа с родителями

1-я половина дня

  • НОД
  • ФЭМП тема
  • «На стадионе»
  • Лепка
  • Тема  Декоративная пластина «Спортивная медаль»

 

  • закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счета, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Формировать умение работать с «барельефом».
  • Использовать в работе стеки.

  • Рассматривание иллюстраций фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах.

Цель

  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • активизировать словарь детей: символ, талисманы, факел, клятва, девиз, эмблема.

Информационная копилка «Выбираем спортивную

 секцию для ребенка»,

  • Прогулка:  
  • Соревнования  с группой №3
  • Элементы спортивных состязаний-  «Санный спорт» Индивидуальная работа: игры с прыжками
    «С кочки на кочку»  

 Цель:

  • Развивать внимание, учить детей взаимодействовать в команде.

Прогулка  подвижная игра

  • «Ловишки с мячом»

 

  • Цель: продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.

.

2-я половина

дня

  • Дидактические игры «Найди вид спорта», «Сложи картинку», «Спортивное домино»
  • Цель: формировать умения сравнивать предметы по внешним признакам, осваивать простые правила.

Игра с мячом:

  • «Какие виды спорта ты знаешь?»

  • Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.

ГБОУ СОШ №1363 Дошкольное отделение  (здание №3) средняя группа  № 2

План проведения Недели Олимпийских игр

Воспитатель Тюрина Ольга Олеговна

Тема дня : « Спорт…спорт…спорт»

                                                                                                                        Четверг  30 января 2014  

Время проведения

Совместная деятельность Педагог - дети.

Цель или задачи

Самостоятельная деятельность детей

Цель или задачи

Работа с родителями

1-я половина дня

НОД

  • Познание
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Тема  "Олимпийские зимние виды спорта"
  • Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Спортивная тренировка»

  • Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

Копилка родительских высказываний

«Спорт это…»,

Прогулка:  

  • «Мы лыжники».
  • Игры с бегом
    «Мы веселые ребята»
  • Цели: упражнять в беге в разных направлениях; учить при беге, преодолевать препятствия.

  • Упражнять детей в беге, умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

Прогулка  

  • «Встречные перебежки.
  • Катание друг друга на санках.
  • Индивидуальная работа. Развитие движений.
  • Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать реакцию, учить соблюдать  элементарные правила игры.
  • Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

2-я половина

дня

  • Д/и «Назови действия»,
  • «Подбери действия», «Скажи какой»,
  • Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
  • формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов  спорта, и узнавать их по показу.

Настольно-печатная игра:

  • «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

  • Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

ГБОУ СОШ №1363 Дошкольное отделение  (здание №3) средняя группа  № 2

План проведения Недели Олимпийских игр

Воспитатель Тюрина Ольга Олеговна

Тема дня : «  Олимпийский калейдоскоп (подведение итогов)»

                                                                                                                       Пятница 31января 2014  

Время проведения

Совместная деятельность Педагог - дети.

Цель или задачи

Самостоятельная деятельность детей

Цель или задачи

Работа с родителями

1-я половина дня

НОД  

  • Познание
  • Конструирование
  • Тема: «Спортивный инвентарь»
  • Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали) 
  • Формировать умение  самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

 

Обыгрывание построек:

 сюжетно-ролевая игра

  • «Дворец спорта»

               Цель:

  • закреплять умение , действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, 
    продолжать развивать речь. 

Консультация для родителей     «Лечимся спортом»

Прогулка:  

  • Индивидуальная работа. «Веревочка». 
  • Игры в снежки с детьми.
  • Наблюдение за играми  детей  из старшей группы

  • Совершенствовать навыки перепрыгивания.
  • Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

  • Развивать глазомер.
  • Прогулка :.  Подвижная игра
  • «Два Мороза»,
  • «Охотники и зайцы».
  • Катание с горки.
  • Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега для построек.

  • Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
  • Воспитывать трудолюбие.

2-я половина

дня

  • Настольно-печатные игры «Разрезные картинки»,  Спортивный инвентарь»

 

  • Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.
  • «Спортивное домино» 
  • «Спортивная угадайка»

  • Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память
  • Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику

  ЗАГАДКИ о ЗИМНИХ ВИДАХ СПОРТА

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...(хоккей)

•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

•По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...(биатлон)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...(коньки)

На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. (Лыжня)

•Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)

•Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам ...(Медали)

Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

**Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …(Клюшка)

***
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....

План проведения недели игры и игрушки в старшей группе

План проведения мероприятий на неделю...

План проведения недели зимних игр и забав

В публикации содержатся цели, задачи, план проведения недели зимних игр и забав....

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».

Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...