ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ (проектное задание)
проект по теме

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ   В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Государственное образовательное учреждение

                           дополнительного профессионального образования

           «Белгородский региональный институт повышения квалификации и

                           профессиональной переподготовки специалистов»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ   В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ДОУ

(проектное задание)

                                                         Выполнила:

                                                                   Щедрина Светлана Ивановна, воспитатель

                                                                   МАДОУ д/c комбинированного вида№2»Ромашка»

                                                                     

г. Губкин

 Содержание

  Введение

ГЛАВА 1. Здоровьесберегающие технологии -   система мер по охране и укреплению здоровья детей

1.1  Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании- классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

1.2 Характеристика здоровьесберегающих технологий

ГЛАВА 2. Использование здоровьесберегающих технологий в  ДОУ

Заключение

Библиографический список

Приложение

       

                               

Введение

          Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

        Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

       В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей.

        В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья  дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

         Много лет назад немецкий ученый М. Петенкофер писал: «… не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».

       Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.  

        В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку. Нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, инициативные и, конечно же, здоровые. В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

       Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

       

ГЛАВА 1. Здоровьесберегающие технологии -   система мер по охране и укреплению здоровья детей

1.1  Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании- классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

     Что такое здоровьесберегающие технологии? Технология (от греческих слов «techne» – искусство и «logos» – учение, наука) – совокупность знаний и способов деятельности.

       Здоровьесберегающие образовательные технологии – такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью. (Н.К. Смирнов)

       Понятие «здоровьесберегающие технологии» появилось в педагогическом обиходе в последние 8-10 лет. По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека на 50% – зависит от собственного образа жизни, на 20% – от окружающей среды, на 20% – от наследственности, на 10% – от здравоохранения в стране.

        Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности» для здоровья.

      Здоровьесберегающие технологии представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей и включают в себя:

- здоровьесберегающую структуру ДОУ;

- оптимальные условия жизнеобеспечения детей;

-формирование основ здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

 Цели здоровьесберегающих образовательных технологий:

 -  обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья;

 -  сформировать необходимые знания здорового образа жизни;

 - научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.

       Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, различают физическое, психическое, социальное и нравственное.

       Принципы здоровьесберегающих технологий – это системность и последовательность всестороннего и гармоничного развития личности, принцип сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса, учет доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

       Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, индивидуальные занятия.

       Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии, коррекционные, спортивно-досуговые, экологические и др.

         Составляющие элементы медико-профилактической технологии:

- организация мониторинга здоровья дошкольников;

- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,

 физического развития дошкольников, закаливания;

- организация профилактических мероприятий в детском саду;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

       Составляющие элементы   физкультурно-оздоровительной технологии:

- развитие физических качеств, двигательной активности;

- становление физической культуры дошкольников;

- дыхательная гимнастика,

- массаж и самомассаж,

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

В технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят:

технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

      Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

        Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Технологии валеологического просвещения родителей:

- папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др. формы работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - наиболее значимые из всех вышеперечисленных на здоровье детей.

     

1.2 Характеристика здоровьесберегающих технологий

        Медико – гигиеническое направление как одно из приоритетных форм здоровьесберегающих образовательных технологий имеет существенное значение для эффективной работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Медико – гигиенические технологии направлены на укрепление здоровья детей. Они представляют собой комплекс оздоровительных и реабилитационных мероприятий для дошкольников с функциональными и некоторыми органическими нарушениями различных физиологических структур (нарушения опорно – двигательного аппарата, зрения, слуха и др.) и часто и длительно болеющих детей.

       Одним из существенных достижений современной медицины является разработка новых оздоровительных технологий на основе средств физической культуры (Т.К. Марченко, С.Д.Поляков, С.В.Хрущев). Так, эффективным средством профилактики и коррекции деформации позвоночника специалисты считают правильное и своевременное проведение лечебной физкультуры. В процессе занятий лечебной (корригирующей) гимнастикой, направленной на коррекцию у дошкольников различной патологии в развитии опорно-двигательного аппарата, в условиях дошкольного учреждения необходимо проводить общеразвивающие и специальные физические упражнения. Для общеразвивающих упражнений наиболее целесообразно использовать современное реабилитационное оборудование: ортопедические мячи (фитболы), «сухие» бассейны, мягкие модули, детские тренажеры. Полезны также упражнения с использованием обычного физкультурного оборудования (гимнастические палки, мячи разных размеров, скакалки и др.).

       Внедрение в ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное ) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат.

       Общеизвестно, что физкультурно-оздоровительная работа является одним из основополагающих факторов и совершенствования психофизического развития детей. Для повышения эффективности этой работы в практику дошкольного воспитания широко внедряются новые формы организации физического воспитания.

        Одна из таких форм – организация физкультурных занятий на основе полодифференцированного подхода. В результате применения дифференцированного подхода к организации занятий с детьми стало возможным избирательно воздействовать на двигательную активность мальчиков и девочек, на становление их личностных качеств; корректировать их физическое развитие с учетом функциональных особенностей организма и динамики становления физических качеств.

          Во многих детских садах сегодня вводятся занятия с использованием тренажеров. Занятия проводятся  в строгом соответствии с медицинскими и педагогическими рекомендациями. Реализация новых форм занятий с использованием тренажеров способствует не только тренировке организма ребенка, но и предусматривает решение лечебных и воспитательных задач.

        Определенный интерес представляет опыт реализации в дошкольном учреждении дополнительных корригирующих упражнений, элементов гимнастики, йоги, обучение детей самомассажу, акробатике, спортивным танцам, художественной гимнастике. Все это значительно обогащает и усиливает оздоровительную направленность всех форм двигательной активности детей в детском саду.

       Все большее распространение как средство здоровьесбережения получают также различные виды театрализованной деятельности.

      Особую роль в оздоровлении детей специалисты отводят музыке. Так музыка является интегральной основой программы «Здравствуй!», разработанной доктором медицинских наук М.Л.Лазаревым, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка. Использование в работе ДОУ программы «Здравствуй!»,  которая содержит здоровьесберегающие технологии, позволяет существенно улучшить состояние здоровья и развитие детей и подготовить их к школьному обучению. В процессе научно-практической работы в рамках данной программы была разработана новая форма организации оздоровительной деятельности, названная «Центром здоровья и развития детей в ДОУ». Она включает в себя широкий спектр новых здоровьесберегающих технологий (работа с цветомузыкальными пособиями, разучивание большого количества песен, регулярное выполнение дыхательной гимнастики, знакомство со сказочными персонажами, персонифицирующими конкретные направления оздоровительной деятельности, участие воспитанников в детских играх здоровья).

      Все эти разнообразные формы и технологии применяются в процессе предшкольной подготовки, направленной на развитие основных двигательных качеств, совершенствование механизмов памяти, формирование речи, навыков чтения, художественно-изобразительной деятельности, воспитание музыкальности, мотивации здорового поведения.

     Как известно, здоровый образ жизни является одним из важнейших условий сохранения здоровья детей в современной системе дошкольного образования.     Формирование здорового образа жизни повсеместно используется в воспитательно-образовательном процессе всех дошкольных учреждений. Педагоги проводят большую работу по валеологическому воспитанию и образованию детей. Они подбирают эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной интересной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна, и таким образом приобщают детей к здоровому образу жизни.

        Особое внимание уделяется системе обучения дошкольников гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учетом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребенка. Как показывает практика дети 3-5 лет знакомятся с правилами здорового образа жизни наиболее эффективно благодаря целенаправленной организации их сенсомоторной игровой активности с включением всевозможных игр: тематических, дидактических, подвижных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, игр-имитаций.

         Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.

         Особое внимание уделяется современным методам укрепления психического здоровья и созданию условий для комфортного самочувствия ребенка. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие разнообразных игровых технологий, используемых для сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста. Обеспечивается возможность для полноценного развития ребенка, в значительной мере создаются условия для сбережения и укрепления здоровья детей.

     Успешность реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного  учреждения зависит также от уровня взаимодействия педагогов и родителей. Все большее значение приобретают разнообразные формы работы с родителями: игровые родительские объединения, собрания, в которых предусматриваются информационные беседы со специалистами; игровые практикумы; тренинги; консультации педагогов; дни открытых дверей; школы успешных родителей; молодой семьи; здоровья; здорового досуга; обмен семейным опытом. Все это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли физического воспитания в укреплении здоровья ребенка.

 

ГЛАВА 2. Использование здоровьесберегающих технологий в  ДОУ

         Детский сад, так же как и школа входит  в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни и здоровья,  и гигиенического воспитания.  Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением   деятельности детского сада.

        Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе всех участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.

        Мы выработали такие правила здоровьесбережения: соблюдайте режим, больше двигайтесь, обращайте больше внимания на питание, старайтесь получать как можно больше положительных эмоций, гоните прочь уныние и тоску, желайте себе и окружающим только добра.

       Планируя здоровьесберегающие технологии, мы выделяем:

- формы работы

- время проведения в режиме дня

- возраст детей

- особенности методики проведения

        Педагоги детского сада реализуют следующие здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

  • степ-аэробика
  • музыка цвета
  • алфавит телодвижений
  • игровые массажи и самомассажи
  • веселый тренинг
  • корригирующая гимнастика
  • комплексы упражнений на развитие мелкой моторики
  • гимнастика для глаз
  • пальчиковая гимнастика
  • дыхательная гимнастика
  • физкультминутки
  • минуты тишины
  • минуты музыки
  • психогимнастика
  • релаксация

          В работе с детьми  степ – аэробика используется как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до 30 мин, так и в виде отдельных блоков, являющихся составной частью физкультурного или тренировочного занятия.

 Таким образом,  степ-аэробика в ДОУ используется:

  • в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с

детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25—35 минут);

  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • как часть занятия ( продолжительность 10-15минут);
  • в виде показательных выступлений детей на праздниках;
  • как степ-развлечение.

        Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволяет им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Занятия степ - аэробикой  вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.

        Может ли ребенок стать дизайнером на занятиях по физкультуре? Да. И для этого нужно совсем немногое – яркие, разноцветные полотнища шелка. Вращающиеся цветные полотнища шелка завораживают, успокаивают, укрепляют мышцы плечевого пояса, совершенствуют координацию движений, развивают чувство ритма. По выбору цвета для свободной игры можно сделать предположение об эмоциональном состоянии ребенка. Гармонично соединяясь с музыкой, упражнение с «летающим» флагом может стать красивым сценическим номером!

      Существует специальная методика, названная С.И.Веневцевым «Алфавитом телодвижений», суть которой заключается в выполнении определенных двигательных действий на каждую букву алфавита. Это оказалось так интересно и увлекательно! «Алфавит телодвижений»  состоит из тридцати трех двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. Практический опыт показывает, что у детей, занимающихся по данной  методике обучения грамоте средствами движений, существенно улучшаются показатели двигательной сферы, фонематического слуха и грамотности.

         В ДОУ  дети получают первые элементы знаний о самомассаже, акупунктуре, о медицинской помощи, которую могут оказать своим товарищам.     При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов. Массаж ушных раковин - показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности. Например, выполняя упражнение «Чебурашка», дети лепят уши для Чебурашки, поглаживают ушные раковины, лепят ушки внутри по бороздкам, тем самым воздействуют на точки кишечника, выходящие на ушные раковины. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

           Введение в структуру занятий упражнений с элементами акробатики, систематизированных под названием «Веселый тренинг», который создала К.К.Утробина, на каждом занятии после основных движений выполняются с детьми игровые упражнения  в течение двух минут. По мнению К.К.Утробиной «введение в структуру занятий упражнений с элементами акробатики, позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы, понимать, как они владеют своим тело, упражнения дают нагрузку специальным группам мышц». Каждое освоенное упражнение для ребенка – это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Весь комплекс вместе с рисунками оформляется в виде консультации для родителей, и предлагается им выполнять эти упражнения дома вместе с детьми, что несомненно, помогает повысить интерес детей и родителей к физкультурным занятиям. Вот только некоторые упражнения, которые дети выполняют: « Ах, ладошки, вы, ладошки !», «Карусель», «Насос», «Лодочка», «Экскаватор» и др. Выполнение  данных игровых упражнений доставляет детям массу удовольствия и много радости!

       В современном темпе жизни чрезвычайно важно оставаться здоровым во всех отношениях человеком. Не последним в череде необходимых «характеристик» здоровья является нормальное зрение. Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Для поддержания достойного уровня зрения в нашем детском саду используются: соблюдение светового режима, правильное рассаживание на занятиях, специальная гимнастика для глаз.  В середине каждого занятия воспитатели проводят физкультминутки, или динамические паузы. В их состав обязательно включены упражнения для глаз, которые способствуют профилактике глазных заболеваний, что немало важно для всех детей. Комплексы  используем и как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия.

          Пальчиковая гимнастика,  используемая в работе с детьми служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажеры, в том числе и самодельные.

         От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому в своей работе мы используем специальные дыхательные упражнения.  Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем. традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)

   В процессе игровой психогимнастики, когда дети вызывают у себя различные ощущения, типа «тепло–холод», они при посредстве своего воображения овладевают навыками самопроизвольной терморегуляции организма. В игре «Холодно–жарко» подул холодный северный ветер – дети съежились в комочки. Выглянуло солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками, происходит напряжение и расслабление мышц туловища.  В процессе проводимых психологом игр «Веселая пчелка», «Остров плакс», «Шалтай-болтай», «Заводим машину», дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражают свои эмоции, они полностью раскрепощены. Это развивает в них чувство доброты, отзывчивости на чужую боль.  Конкретные задачи этих игровых упражнений, направленных на развитие воображения, связаны с профилактикой простудных заболеваний, снятием стрессов, закаливанием, а самое главное, закладываются элементы фундаментальной способности ребенка к самосозиданию и самопознанию, у детей воспитывается стремление творить добро. Для детей это только игра, а в результате кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки дети обретают умиротворенность, внутреннюю свободу, открытость в восприятии бытия и, как маленькие волшебники, несут эти качества к нам в семью, делая нас – взрослых добрее, мягче и светлее.

       Минуты тишины. Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы. Для читающих детей взрослый выставляет карточку со словом «тишина» и ожидает выполнения написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума. «Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров.

        Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи. Для этого используются различные формы и методы:

- групповые родительские собрания «Чтобы ребенок рос здоровым»

- анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

- совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья

- консультации, рекомендации («Здоровье в порядке – спасибо зарядке»)

- памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»,

- дни открытых дверей в обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы).

      Особое значение в укреплении здоровья детей, координации всестороннего физического и психического развития, в детском саду придается построению двигательной предметно - развивающей среды. Решению задач физического воспитания способствует создание условий, обеспечивающих подбор физкультурного оборудования и спортивного  инвентаря. Новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Конечно! Немного фантазии и… можно что-то изготовить своими руками.

   В групповых комнатах  имеются центры физической активности, оснащенные  не только традиционным спортивным инвентарем, но и ярким нетрадиционным оборудованием и пособиями, изготовленными из бросового материала, привлекающими глаз ребенка для того, чтобы он хотел с ним заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого были изготовлены: большие и малые массажеры, сделанные из пробок и коробочек «киндер-сюрпризов»; поролоновые ласты, массажные коврики из пуговиц, пробок, веревок, фломастеров, кусочков меха и мн. др.

Такие снаряды учат детей сохранять равновесие, развивают координацию движений, быстроту реакции, ловкость, глазомер, меткость; способствуют активизации биологически активных зон, оказывают тонизирующее действие, а так же используются  для профилактики и коррекции плоскостопия.

           Несмотря  на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. Педагоги нашего ДОУ подошли к этой проблеме творчески – создали предметную среду на полу с помощью рисунков, которые легко выполняются из цветной изоленты, пленки или скотча. Важно, что рисунки на полу способствуют разностороннему развитию дошкольников, так как в процессе двигательной активности совершенствуется и  умственная деятельность детей (двигаясь, дошкольники быстрее запоминают счет, цифры, цвет, форму). Гармоничность сочетания разнообразных форм рисунков и их цветовой гаммы вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают интерес к выполнению упражнений. А еще дети любят играть с «тихими тренажерами». «Тихий тренажер» - это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариантах от пола и до 1,5м., силуэты ножек от пола и до 70 см.; разноцветные полоски (5-10 штук) для подпрыгивания.

 Мы считаем, что созданная система в ДОУ по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально – активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей.  

            

                                                  Заключение

 Использование в оздоровительной работе детского сада средств физического воспитания, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает  свои положительные результаты.

Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Физическое развитие детей» и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:

- положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости;

- повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости;

- развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия).

            Коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и продолжает работу по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей.

        Таким образом, правильно организованная воспитательно – образовательная и систематическая физкультурно-оздоровительная работа в детском саду положительно влияет на физическое развитие детей, способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.

        Полученные детьми знания, умения и навыки позволят найти наиболее эффективные способы укрепления и сохранения детьми собственного здоровья. Приобретенные навыки, помогут осознанно в будущем выбрать здоровый образ жизни.

        Наши воспитанники знают основы здорового образа жизни, сознательно относятся к своему здоровью и умеют использовать доступные способы его укрепления. Проводимая в системе работа педагогов ДОУ выявила положительные тенденции формированию у дошкольников интереса к здоровому образу жизни. И это радует!

                                                   

                                                 Библиографический список

  1. Григорьева Е., Герасимова Е. Степ – аэробика для малышей. //Физкультура и спорт.- 1997г. - №9.
  2. Научно- практический журнал // «Инструктор по физкультуре», 2009 №3
  3. Научно- практический журнал // «Инструктор по физкультуре», 2011 №1
  4. Крылова И.И.. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / Волгоград: Учитель, 2009
  5. Кочеткова Л.В.. Оздоровление детей в условиях детского сада./ М.: ТЦ Сфера,2007
  6. Колесникова С.В. Детская аэробика./ Изд – во: Феникс. – 2005г.
  7. Майорова А. Алфавит телодвижений. //Обруч. - 2003г. - №3.
  8. Сивачева, Л.Н. Физкультура-это радость!/ Спортивные игры с использованием нестандартного оборудования С-П. Детство-Пресс. -  2002г.
  9. Сайкина, Е.Г., Фирилева, Ж.Е. Са-Фи-Дансе./ С-П. Детство-Пресс. – 2000
  10. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009 №10
  11. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009 №6
  12. Суханина С. Музыка цвета. // Обруч. – 2008 №6
  13. Утробина, К.К. Занимательная физкультура для дошкольников./ М.: Изд-во Гном и    Д., 2003  

 Приложение №1

              Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям

(по Деркунской В.А.)

            Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям

(по Деркунской В.А.)

Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным-педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

         Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)- 1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. Всвязи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие  образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании- технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга  здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду- технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка- технологии, обеспечивающие психическое  и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов- технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей- задача данных технологий- обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников  ДОУ.

   

                                                                                                               

     Приложение №2                                                                                  

                       Рекомендации к выполнению поз и движений

Алфавита телодвижений.

               Рекомендации к выполнению поз и движений

Алфавита телодвижений.

А – основная стойка – ноги врозь,

руки сложены на груди.        

Б – о.с. – левая нога согнута и отведена в

сторону на носок, левая рука отведена в

сторону.

В – о. с. – левая нога согнута и отведена в

сторону на носок, левая рука на поясе.

Г – о. с. – левая рука отведена в сторону.

Д – исходное положение – широкая

стойка ноги врозь. Полуприсед, руки вверх

с хлопком над головой.

Е – и. п. – ноги врозь, согнутые в локтевом

 суставе руки вверх в стороны. Наклон влево.

Ж – и. п. – широкая стойка.

Полуприсед, полусогнутые руки

вверх в стороны.

З – и. п. – ноги врозь. Согнутые в

локтевых суставах руки вверх в стороны,

ладони полусогнуты. Наклон вправо.

И – о. с.

Й – о. с. – наклон головы вперед.

К – левая нога отведена в сторону

на носок, левая рука вверх в сторону.

Л – стойка ноги врозь.

М – и. п. – широкая стойка.

Наклон вперед вниз, ладони вместе.

Н – о. с. – упор присев.

О – о. с. Руки полукругом вверх.

П – о. с. – наклон вперед, руки вперед вниз.

Р – о. с. – левая рука на поясе.

С – и. п. – стойка ноги врозь.

Правая рука вверх – наклон влево.

Т – о. с. – руки в стороны.

У – о. с. – правая рука вверх в сторону.

Ф  - о. с. – руки на поясе.

Х – широкая стойка.

Руки вверх в стороны.

Ц – о. с. – левая рука на поясе,

правая – согнута в локтевом суставе.

Ч – о. с. – правая рука в сторону,

согнута в локтевом суставе вверх в сторону

Ш  - о. с.- руки согнуты в локтевых

суставах, вверх в стороны.

Щ – и. п – широкая стойка.

Руки, согнутые в локтевых суставах,

вверх в стороны, присед на левой

ноге, правая в сторону.

Ь  - о. с. – левая нога согнута и

отведена в сторону на носок.

Ъ – о. с. – левая нога согнута и

отведена в сторону на носок.

Наклон головы вправо.

Ы – о. с. – левая нога согнута и

отведена в сторону на носок,

левая рука согнута в локтевом

суставе, вниз в сторону.

Э – и. п. – стойка ноги врозь.

Левая рука вверх, правая – на поясе.

Наклон туловища вправо.

Ю – о. с. – правая рука согнута в

локтевом суставе, вверх в сторону,

левая рука за голову.

Я – и. п. – правая нога в сторону на носок, правая рука на поясе.

                                                                                                                                     Приложение №3

             Комплексы степ - аэробики оздоровительно-тренирующей

направленности для старших дошкольников

(на основе методики И.Кузиной)

Комплексы степ - аэробики оздоровительно-тренирующей

направленности для старших дошкольников

Комплекс № 1

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую, ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. (Дети в облегченной одежде, босиком.)

Подготовительная часть

1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)

2. Ходьба на степе.

3. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.

5. Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз.

Основная часть

1. Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2. Шаг на степ — со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища.

(1 и 2 повторить три раза.)

3. Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед - вниз.

4. Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг — присесть); кисти рук, согнутые в локтях, — к плечам, вниз.

5. Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6. Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.(3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)

7. Бег на месте на полу.

8. Легкий бег на степе.

9. Бег вокруг степа.

10. Бег врассыпную.

(7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)

11. Обычная ходьба на степе.

12. Ходьба на носках вокруг степа, поочередно поднимая плечи.

13. Шаг в сторону со степа на степ.

14. Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

15. Шаг в сторону со степа на степ.

16. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки на поясе.

17. То же, выполняя танцевальные движения руками.

18. Упражнение на дыхание.

19. Обычная ходьба на степе.

20. Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.

21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

23. Шаг на степ со степа.

24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25. Мах прямой ногой вверх - вперед (по 8 раз).

26. Ходьба змейкой вокруг степов (2—3 круга).

27. Мах прямой ногой вверх - вперед, руки на поясе (по 8 раз).

28. Бег змейкой вокруг степов.

29. Подвижная игра «Цирковые лошадки». Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Дети убирают степы в определенное место и берут по коврику, которые раскладывают по кругу и садятся на них.

30. Упражнения на расслабление и дыхание.

Комплекс № 2

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

2. Шаг на степ — со степа, бодро работая руками.

3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади.

4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону.)

5. «Крест». (Повторить 2 раза.)

Основная часть

1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой — по левому плечу.

2. Шаг со степа в сторону, чередуется с приседанием, поднимая руки вперед.

3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

5. Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения.

(Повторить 2 раза.)

6. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

7. И.п. — то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.

8. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

9. Ходьба на степе, бодро работая руками.

10. Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.

11. Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую стороны.

12. Повторить № 10.

13. Кружение с закрытыми глазами.

14. Шаг на степ — со степа.

15. Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.

16. Повторить № 1.

17. Легкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.

18. Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.

19. Шаг на степ — со степа.

20. Повторить № 18 в другую сторону.

21. Ходьба на степе.

22. Подвижная игра «Физкульт-ура!».

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Сами

становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне — финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт — помощник!

Спорт — здоровье!

Спорт — игра!

Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза.)

23. Игры и упражнения на релаксацию.

Комплекс № 3

В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ - доски. (Дети занимаются босиком, в облегченной одежде.)

Подготовительная часть (1-й музыкальный отрезок)

1. Наклон головы вправо-влево.

2. Поднимание плеч вверх-вниз.

3. Ходьба обычная на месте на степе.

4. Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ.

5. Приставной шаг назад.

6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.

7. Приставной шаг вперед-назад; вправо-влево.

8. Ногу назад, за степ-доску — руки вверх, вернуться в и.п.

9. Выпад ногой вперед, руки в стороны.

Основная часть (2-й музыкальный отрезок)

1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.

2. Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую

(левую) руку резко вытянуть вперед. Вернуться в и.п.

3. То же вправо-влево от степ - доски. Назад от степ - доски.

4. Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.

5. Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степ-доски; вернуться в и.п.

6. Приставной шаг на степ - доске с полуприседанием (упражнения повторить два раза).

(3-й музыкальный отрезок)

7. Поворот вправо (влево), ногу назад за степ-доску, руки в стороны; вернуться в и.п.

8. Стоя на полу перед степ - доской, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и.п.

9. И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения повторить два раза).

10. Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степ - доске.

(4-й музыкальный отрезок)

11. «Покачивания».

12. Беговые упражнения.

13. Полуприседания с круговыми движениями руками.

14. Беговые упражнения.

(5-й музыкальный отрезок)

15. Прыжковые упражнения.

16. Кружение на степ - доске в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.

17. Прыжковые упражнения.

18. Ходьба вокруг степ - доски на полусогнутых ногах, руки на поясе.

19. Ногу вперед, за степ-доску, руки резко в стороны; вернуться в и.п.

(6-й музыкальный отрезок)

20. Ходьба обычная на месте.

21. Шаг вперед; шаг назад; ноги ставить широко.

22. Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.

23. Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.

24. И.п. то же; четыре шага вперед-назад.

25. Упражнения на восстановление дыхания. (Длительность занятия 30—35 мин.)

                                                                                                                          Приложение №4

Серия игр для активной двигательной деятельности

 детей в условиях группы

 Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы

Игры на размеченной площадке

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений, закрепление знаний цвета, формы.

Оборудование: размеченная площадка в группе.

                                                    Игра «Классики»

Ход игры:

Дети по очереди прыгают по классикам:

1 вариант – две ноги врозь, две ноги вместе;

2 вариант - две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;

3 вариант – ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.

                                            Игра «Гигантские шаги»

Ход игры:

Дети по очереди различными способами перешагивают в размеченные геометрические фигуры (прямые, боковые шаги, на передней поверхности стопы, на пятках, спиной вперед).

                                            Игра «Веселая дорожка»

Ход игры:

Выбирается водящий, который первым прыгает из одной фигуры в другую, дети повторяют за ним , стараясь не ошибиться.

Игры с тихим тренажером

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений, понимания пространственных отношений (право - лево), укрепление мышц плечевого пояса и рук, мышц спины, ног, свода стопы.

Оборудование: «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5, силуэты ножек от пола и до 70 см, в верху, выше силуэтов ладошек – изображение ягод, мягкий коврик.

                           

                                               

Игра «Достань ягодку»

Ход игры:

По команде пара детей поднимается по ладошкам от пола до ягодки. От стены можно оторвать только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

                                              Игра «Пройди по стенке»

Ход игры:

Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все  выше, переходя в положение «Березка».

                                                  Игра «Путаница»

Ход игры:

Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право - лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

1 вариант – ребенок играет один и просто «ходит» руками по стенке;

2 вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберется до условной метки?» При этом руки могут перекрещиваться, дети меняются местами, но не отрывать рук от стены;

3 вариант – один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти (например, правая – красная, левая – зеленая и т. д.)

                                           

                                                                                                                                                                            Приложение №5

                                         Музыка цвета

  (цветомузыкальное представление, релаксация, примеры упражнений)

                                                      Музыка цвета

Разноцветные квадратные полотнища подкладочного шелка размером от 50х50 до 70х70 (в зависимости от роста ребенка). На одной стороне квадратного полотнища крепим петлю (размер в готовом виде – 5 см.), она будет свободно вращаться вокруг пальца; а с другой стороны – пластмассовое яйцо от киндерсюрприза с нетяжелым, неопасным наполнителем, например, рисом или сахаром. Примеры упражнений в порядке их усложнения.

Упражнение «Карусель»

 (вращение с флагами вокруг своей оси)

Задача: тренировка вестибулярного аппарата, элемент цветотерапии.

Упражнение выполняем с одним или двумя флагами в руках, вращаясь вокруг своей оси.

Платья яркие надели

На качели-карусели.

Завертели-тели-тели

Мы цветные карусели.

Упражнение «Мельница»

(вращение одного флага перед собой)

Задача: тренировка мышц плечевого пояса, элемент цветотерапии.

Мелет мельница зерно,

Ветер с нею заодно:

Будет из зерна мука

Для большого пирога.

Упражнение «Зонтик»

(вращение одного флага над собой, варианты: выполнять стоя,с опорой на одно колено, лежа)

Задача: тренировка мышц плечевого пояса, элемент цветотерапии.

В сильный дождик под зонтом

У меня уютный дом.

Тучка, тучка, не гляди,

Стороною обходи!

Упражнение «Самосвал»

(вращение флагов обеими руками по бокам в одном направлении)

Задача: развитие координации, чувства ритма, тренировка мышц плечевого пояса.

На пути речной песок,

И буксует колесо,

Нажимай сильней педаль,

Чтоб машина мчалась вдаль.

Упражнение «Морская качка»

(вращение одного флага перед собой «упавшей на бок» восьмеркой: петля слева, петля справа; вариант: вращение флага тем же способом сбоку от себя).

Задача: развитие координации, чувства ритма, тренировка мышц плечевого пояса.

Левой, правой, левой, правой,

Морячок шагает бравый,

Не страшит девятый вал;

Крепко держит он штурвал.

Усложняйте и скомбинируйте упражнения, подберите музыкальное сопровождение, и вы получите красочное цветомузыкальное поредставление «Музыка цвета». Это релаксация и  для детей, вращающих флаги, и для детей-зрителей.

                                                                                                                       Приложение №6

                                 Гимнастика для глаз

                                      (комплексы упражнений)

                                                   Гимнастика для глаз

Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2. Не поворачивая головы: посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 -4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Упражнение 4. Перенести взгляд быстро по диагонали, направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо, вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево, вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль насчет 1-6.

Упражнение 7. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 -4 вверх, на счет 1 -6 прямо; после чего аналогичным образом вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.

Упражнение 8. В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3-5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят около метки на стекле на расстоянии 30-35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 с на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 с. После этого поочередно пере водить взгляд то на метку, то на выбранный предмет. Продолжительность этой гимнастики 1-1,5 мин.

Упражнение 9. В центре стены помещается машина (или голубь, или бабочка). В углах под потолком стены - цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную пло¬щадку. Голубь может лететь на веточку или в домик. А бабочка - на цветок. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взгляд ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке. Скорость перевода взгляда не должна быть очень большой. Пе¬реводить взгляд надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз. Воспитатель должен вести контроль за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.

Упражнение 10. Закройте глаза ладонями, чтобы они не пропускали свет. Моргайте «в темноте» 1 -2 минуты.

Упражнение 11. Посмотрите вверх, не поднимая головы. Затем направьте взгляд вниз, налево и направо. Повторите 4-5 раз.

Упражнение 12. Посмотрите в окно: сначала на стекло (можно приклеить на него круг из бумаги диаметром 1 см), затем сквозь стекло -вдаль. Повторите 5 раз.

Упражнение 13. Нарисуйте глазами «ВОСЬМЕРКУ». Как бы прорисовывая цифру, Водите глазами, сначала медленно (3-4 раза), затем быстро (2-3 раза).

Упражнение 14. Моргайте, не открывая глаз. "Закройте веки и моргайте в течение одной минуты. Повторите упражнение 5-6 раз.

Упражнение 15. Зажмурьте глаза, а затем широко раскроите их. Повторяйте упражнение 7-8 раз.

Упражнение 16. Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их.

Согревать глаза центром ладони 30 секунд.

Упражнение 17. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать.

Упражнение 18. И. п. - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотреть на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следить за этим ногтем - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить pуку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

                            «Весёлая неделька» гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

                                                    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

1. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.

    Мы закроем быстро глазки

    И откроем их опять.

2. Чтобы время не терять,

    Будем мы теперь моргать.

3. А теперь нам надо встать,

    Один пальчик вверх поднять,

    Посмотреть сначала вверх, а потом на пальчик.

4. Руку вытянем вперед

    Только не наоборот,

    Но из виду не теряем,

    К глазкам пальчик приближаем.

5. В «жмурки», дети, поиграем

    Снова пальчик поднимаем.

    И, закрыв ладошкой глаз,

    Мы посмотрим еще раз.

    Только руку поднимаем, упражнение повторяем.

6. В сторону отводим руку и ведем ее по кругу.

    Вы, ребята, не зевайте,

    Пальчик взглядом провожайте.

7. Нам игру закончить нужно,

    Сядем тихо, плавно, дружно.

    Наши глазки закрываем,

    Пальчиками их вращаем.

8. А потом, потом, потом

    Мы слегка на них нажмем

    Раз и два, раз и два и закончилась игра.

9. Устали наши глазки, им надо отдыхать,

    На каждый глаз легко мы будем нажимать,

    Потом отпустим пальчики

    И вновь легко нажмем.

 

Приложение №7

                     

«Веселый тренинг»

(упражнения с элементами акробатики для детей старшей подготовительной групп по методике К.К Утробиной)

                                                   «Веселый тренинг»

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определённых групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре вместе с воспитателем в течении 2 мин. Упражнения, способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Каждое освоенное упражнение для ребёнка- это его маленькая победа в своём физическом совершенствовании. Наблюдение за выполнением упражнений даёт возможность воспитателю оценить у каждого ребёнка уровень физической восприимчивости тех или иных физических нагрузок, и, - тем самым, индивидуализировать объём и количество повторений. Вместе с тем ряд упражнений требует физического напряжения в течении определённого времени, что может вызвать у детей ощущение рутинности физических тренировок. Поэтому все упражнения имеют названия, символизирующие подражание каким- либо действиям различных персонажей из различных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев: и т. п. Это позволяет детям лучше воспринимать и качественнее выполнять упражнения. При этом выполнение упражнений и, особенно, повторений должно сопровождаться фразами и выражениями воспитателя, стимулирующими в сознании ребёнка поддержание образа объекта подражания. Каждое упражнение выполняется в течении двух недель, то есть 8 раз, следуя от более лёгкого к более сложному. Все они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определённых мышц шеи, рук, ног, спины, живота: улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки. Весь комплекс вместе с рисунками можно оформить в виде консультации для родителей, и предложить им выполнять эти упражнения дома вместе с детьми, что несомненно, поможет повысить интерес детей и родителей к физкультурным занятиям.

Перечень игровых упражнений.

1. «Качалочка».

На лесной поляне играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вправо, влево. Когда устанете- отдохните. Повторить 3 раза. Для мышц рук, ног, гибкости.

  1. «Цапля».

Когда цапля ночью спит- на одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно- сделать позу эту дружно.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. А потом на левой ноге. Для мышц ног, координации

  1. «Морская звезда».

Лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны. Вы – морская звезда! Покачайтесь на волнах. Для мышц рук, ног, спины; гибкости.

  1. «Стойкий оловянный солдатик». Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер. Но ничего не страшно

отважному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы! Для мышц спины, живота, ног.

  1. «Самолет».

Сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднимите ноги вверх, руки разведите в стороны – «полетели самолеты». Удерживать позу 5-10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза. Для мышц живота, бедер, рук.

  1. «Потягивание». 

Лежа на спине. Потяните левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытяните назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.

  1. «Ах, ладошки, вы, ладошки!». 

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку? Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Логти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикас!». Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. Упражнения для осанки.

  1. «Карусель». 

Сядьте на степ, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о степ начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель! Для мышц ног, рук, живота.

  1. «Покачай малышку». 

Сидя, поднимите к груди стопу ноги, обнимите ее руками. Укачивайте «малышку», косаясь лбом колена и стопы ноги. Развивает гибкость суставов ног, дает чувство радости от гармонического движения ног.

  1. «Танец медвежат». 

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать. Положите руки на пояс, и делайте полуприседания. Не торопитесь! Укрепляет мышцы ног.

  1. «Маленький мостик». 

Шли ежата по лесу. Перед ними ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможим им: построим мостики через ручей. Лягте на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями РУК, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спинку, пока ежата не перебегут берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, гибкости.

  1. «Колобок». 

Что за странный колобок на окне появился? Полежал чуток, взял и развалился. Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на

свои пятки. Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять. Вытяните ноги и лягте на спину. Для мышц плечевого пояса; гибкости.

  1. «Ножницы». 

Давайте представим, что наши ноги – ножницы. Лежа на животе, поднимайте поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые. Лягте на спину, отдохните. Повторить 3 раза. Для мышц живота, ног.

  1. «Птица». 

Лежа на животе, поднимите руки вверх – в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохнем. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет. Повторить 2-3 раза. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для гибкости.

  1. «Плавание на байдарке». 

Сидя на степе, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лягте на спину, и попробуйте медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз. Для мышц живота, спины, ног.

  1. «Велосипед». 

Лежа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж – ж –ж). улучшает кровообращение в ногах улучшает работу кишечника.

                  

                                                                    Приложение №8

                        МАСАЖИ И САМОМАССАЖИ

                                   (игровые комплексы)

                                                     Массаж

     При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.

     Массаж ушных раковин - показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.

Игровой вариант массажа лица

(после обучения может проводить ребенок)

Для здоровья, настроения.

Делаем мы упражнения.

Лоб погладим вправо-влево  

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Щечки хлопнем смело-смело.

Ушки мы помнем, потрем

И пошире разведем.

Нос не пустит нас гулять,

Нужно нам его помять:

Сверху вниз и покрутить

Точки нужные найти.                              

(растирать крылья носа)

Грудь похлопать нам не сложно.

И гулять идти нам можно.

Чтобы горло не болело,          

(движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не нужна!"

Игровой вариант массажа ушных раковин.

(после обучения может проводить ребенок)

Подходи ко мне дружок

И садись скорей в кружок!

Ушки ты свои найди                

 (движения выполняются в соответствии с текстом)               

И быстрее их потри

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко ты не отвались.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно                   (упражнение «Погреем ушки»)

- Раз, два. Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра.

Наступила тишина!

Игровой вариант массажа кистей рук

(после обучения может проводить ребенок)

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне!

Легко, весело, без напряженья

Начинай игру — массаж!

Разотру ладошки сильно            

(движения выполняются в соответствии с текстом)               

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми,

Никого  не обойду                        

(кончики пальцев нажимают друг на друга)

С ноготками поиграю.

Друг об друга их потру.

3атем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики

Превращу их в зайчики.

Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра.

Отдыхает детвора.

Игровой вариант массажа

Зайкин огород  (выполняется в паре)

Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора!

А ну быстрей лови кураж,

ведь впереди у нас массаж!

Был у зайки огород
Ровненьких две грядки.          
(Плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки      
(легко стучит пальцами по раскрытым в  

                                                    сторону рукам)
Ну а летом в прятки.               (прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород,

Зайка с радостью идет!           ("Пружинки", "Зайчик" прыгает на месте)
Но сначала все вскопает,      
(вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет,         ("Расчесывать" спину сверху вниз)
Семена просеет ловко             (берет "зайчика" за кисти и трясет)
И пойдет сажать морковку.     ("Пружинки")
Ямка - семя, ямка - семя,        (собирает в щепотку кожу на спине одной      

                                                   рукой, а в центре  нее ставит "точку" другой    

                                                   рукой) 
Закопает, разровняет
И глядишь, на грядках вновь

Вырастут горох, морковь.     (поднимает свободно опущенные руки за второй,

                                                  третий и  т.д. пальцы по очереди)
А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.           (ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)
Все собрал.

И как раз –

Здесь закончился рассказ!     (плотно проводит руками по контуру тела от

                                                 макушки до щиколоток)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности по плаванию

Проведение непосредственно образовательной деятельности в бассейне способствует: повышению двигательной активности детей, разнообразию закаливающих процедур, усилению оздоровительной направленности об...

"Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР III уровня, по теме "Семья"

В ходе кружка  по развитию двигательной и интеллектуальной сфер у дошкольников данные заданные задачи решаются средствами здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, кинезиологических...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье детей, как зе...

Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» детей раннего возраста

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухо...

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».

Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Н...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

интересный проект!