конспект нод по валеологии в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Смирнова Елена Павловна

Показать значение дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательными путями, с механизмом дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«В стране Легких, или Путешествие

воздушных человечков»

Цели:

- Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма;

- Показать значение дыхания для жизни человека;

- Познакомить с дыхательными путями (подробнее - с легкими), с механизмом дыхания       (вдоха – выдоха);

- Учить понимать свой организм;

- Развивать внимание, память;

- Поддерживать чувство исследователя.

Оборудование:

Игровые атрибуты (ободки с эмблемой облачка), воздушные шарики, схематичное изображение системы дыхания, волшебная палочка, зеркала, перышки, гармошка.

Ход занятия:

Посмотрите, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

- Ребята, добрый волшебник Познайкин принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно и они просят, чтобы вы поиграли с ними. Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (воспитатель раздает шарики, в это время звучит музыка).

А сейчас ответьте мне, пожалуйста, на такие вопросы:

- Что находится внутри шариков? (Воздух)

- Шарики легкие или тяжелые? Почему? (Легкие. Воздух легкий)

- А как воздух попал в шарики? (Их надули)

- А откуда внутри нас воздух? (Мы вдохнули его, мы дышим)

- Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри вашего тела? Где оно? (Дети высказывают свои предположения)

- Предлагаю вам совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. (обыгрывается превращение детей в «воздушных человечков» с помощью волшебной палочки Познайки, каждому одевается на голову атрибут с изображением облака). Музыка.

- Быстрее в путь! Чувствуете как нас засасывает…А где это мы? Здесь загадка, давайте отгадаем:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Правильно это нос, вот мы и в носу. Хорошенько оглядимся. На каждой пылинке сидят микробы и радуются своим черным делам, которые они могут натворить. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. (Чихаем) Мы с вами знаем, что дышать  нужно носом, так как холодный воздух в носу согревается и становится теплым, а так же очищается от микробов. Затем воздух поступает в удивительный воздушный тоннель, который называется – трахея, а затем в легкие. Вся система дыхания похожа на дерево. Трахея – это ствол, от его конца отходят две толстые ветки, которые делятся на тысячи мелких веточек. На конце каждой веточки, как грозди винограда, крепятся воздушные пузырьки.

А сейчас давайте поиграем:

Я буду называть органы человека, а вы стойте. Как только назову органы дыхания, вы приседаете. Сердце, нос, ухо, глаз, трахея, кости, легкие, волосы, кожа, воздушные пузырьки.

Молодцы! Посмотрите, что для нас приготовил добрый волшебник Познайкин. Мы с вами выпьем чистой воды и продолжим наше путешествие! (питьевой режим)

- Благодаря легким мы дышим. Они работают днем и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе со своим неутомимым соседом – сердцем. В этой клетке имеются не только «стены» - ребра, но и «пол», только не деревянный, а из мышцы. У этой сильной мышцы есть «подружки», они живут между ребрами. Они большие трудяги и минутки не отдыхают. Именно мышцы, опускаясь и поднимаясь, заставляют легкие дышать.

- Когда мышцы опускаются, ребра расходятся и легкие расправляются, становятся воздушными, потому что как насос втягивают в себя воздух.

Посмотрите, показываю гармошку. Так происходит вдох. Когда мышцы поднимаются, легкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Происходит выдох.

Практическое упражнение «Вдох – выдох»

Предлагаю детям положить руки на ребра и сделать медленный глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох. Поинтересоваться, что они почувствовали на вдохе и выдохе. А сейчас нам нужно отдохнуть:

текст

Движения детей

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание и разгибание рук: к плечам – в стороны.

Приступаем к тренировке:

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Как погода хороша!

Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши.

Ходьба на месте.

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Руки в стороны.

Хватит снега нам и вам.

Хлопки в ладоши.

Ну что ж, продолжим наше путешествие!

- Легкие – добрые, заботливые и всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране, а еще легкие очень сильные.

Давайте мы проверим силу нашего дыхания:

Постройтесь на одной линии, подставьте ладошки. Я каждому положу легкое перышко, Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на перышко. Чье перышко улетит дальше всех? Если перышко летит далеко, значит, дыхание сильное.

Легкие – наш помощник и друг, а о друзьях нужно заботиться, не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей. Для этого нам необходимо составить правила здоровых легких (картинки).

Правила здоровых легких:

  • Не бери в рот инородных предметов, они могут попасть в горло, что приведет к остановке дыхания.
  • Не смейся и не разговаривай во время еды, ты можешь подавиться.
  • Дыши носом.
  • Избегай травм грудной клетки, так как можно повредить и легкие.

А вы знаете, что в выдыхаемом воздухе помимо газов есть и вода. Чтобы доказать это, я предлагаю вам подышать на зеркало (оно запотевает), после чего провести по нему пальчиком (он стал влажным).

- Кто из вас знает, откуда берется пар в холодный день, который выходит изо рта, вы же не чайник и не кастрюля с кипятком? (ответы детей)

Вот наше путешествие подошло к концу. В результате, мы разгадали тайну дыхания человека – страны, куда торопиться воздух. И в память об этом я хочу подарить вам эти воздушные шарики. А что вам запомнилось из нашего путешествия больше всего? (высказывания детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить  детям  элементарные сведения   о  ле...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)

Цель занятия по валеологии  для детей старшей группы: сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Правильная осанка»

Конспект занятия в старшей группе«Правильная осанка»Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Материал: человек вылепленный из пластилина, 1 метр толстой...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».

           Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...