Использование зимних прогулок во второй младшей группе для воспитания экологического сознания дошкольников.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Программные задачи; 1. Дать детям элементы экологического познания.

2.Закрепить свойства снега. (белый, холодный, тает, можно лепить из него).

3.Продолжать знакомство с зимующими птицами, особенностями их жизни в зимнее    время.

4.Воспитывать любовь к прекрасному, ко всему живому, закрепить знакомые игры, выполняя движения согласно тексту, доставить детям радость.

Ход занятия - экскурсии.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в зимний лес. Нас ждет на улице веселый паровозик. Все детки - вагончики прицепились и поехали.

Дети изображают движение колес вагончиков, имитируют звуки гудка паровоза и стука колес: « -чух-чух, ту-ту!». Поют песню «Паровоз».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Впереди лес. Какие большие деревья в лесу, посмотрите, сколько снега на земле, деревьях, елках.

Звучит стихотворение И. Токмаковой:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Будем, дети, вести себя тихо, чтоб не тревожить зверей и птиц.

Воспитатель: - Дети, а какие звери живут в лесу?

Дети:  Волки, лисы, медведи, зайцы.

Воспитатель:  А какие птицы  живут в лесу зимой?

Дети:  Вороны, воробьи, синицы, сороки, снегири.

Воспитатель: Ой, детки, а кто это за пеньком прячется?

Дети:  Зайка!

Воспитатель: А какое стихотворение мы с вами знаем про зайчика? Расскажите зайчику.

В. Хром «Зайчик»

Дети: Жил-был зайчик длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают   морковку на обед.

Воспитатель: Давайте, детки, поиграем с зайкой в игру «Зайка беленький сидит». Он погреется и мы вместе с ним.

Игра «зайка беленький сидит»- 2 раза

Воспитатель: Молодцы, ребятки, повеселили зайку, теперь дадим ему морковку, и он пойдет домой к маме.

Воспитатель: Каких птиц можем в лесу встретить?

Дети еще раз повторяют названия знакомых птиц.

Воспитатель: А птицам трудно в лесу зимой выжить, все засыпано снегом, поэтому люди должны им помогать, вешать кормушки. Вот и мы сейчас в нашу кормушку насыплем зернышек, крошек.

Дети насыпают крошек, зерен,  воспитатель вешает кормушку на место.

Когда мы отсюда уйдем, станет совсем тихо, птички осмелятся и вылетят поклевать зернышки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения  В.Стоянова «Воробей»

... Дни мои зимою тяжки,

Нет ни крошки, ни букашки Вот когда я молчалив,

Еле жив Чив, чив

Воспитатель:  Дети давайте с вами поиграем в игру «Воробушки и кот» (2-3 раза) Дети имитируют полет птиц, звуки, издаваемые воробьями: чик-чирик, чив- чив Изображают клюющих птиц и вспорхнули -улетели.

Воспитатель: А в лесу на снегу, дети, хорошо видны следы птиц и животных. И мы, люди, шагая по снегу, оставляем следы. Снег какой?

Дети: холодный, белый, в руках тает, мокрый, лепится.

Воспитатель: Вот посмотрите, что я сейчас из него слеплю.

О. Высотская «Снежный кролик»

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни - Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Дети наблюдают за действием воспитателя, и лепят своих зайчиков. А затем воспитатель предлагает из снега слепить пироги.

Дети берут совочки, формочки и на столе из снега делают куличики. Оставляют «испеченные» «пироги» для зверей и птиц.

Воспитатель:  Вот и все, дети, прогулка наша окончилась и мы садимся в вагончики и отправляемся из леса обратно в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc58.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи; 1. Дать детям элементы экологического познания.

2.Закрепить свойства снега. (белый, холодный, тает, можно лепить из него).

3.Продолжать знакомство с зимующими птицами, особенностями их жизни в зимнее    время.

4.Воспитывать любовь к прекрасному, ко всему живому, закрепить знакомые игры, выполняя движения согласно тексту, доставить детям радость.

Ход занятия - экскурсии.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в зимний лес. Нас ждет на улице веселый паровозик. Все детки - вагончики прицепились и поехали.

Дети изображают движение колес вагончиков, имитируют звуки гудка паровоза и стука колес: « -чух-чух, ту-ту!». Поют песню «Паровоз».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Впереди лес. Какие большие деревья в лесу, посмотрите, сколько снега на земле, деревьях, елках.

Звучит стихотворение И. Токмаковой:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Будем, дети, вести себя тихо, чтоб не тревожить зверей и птиц.

Воспитатель: - Дети, а какие звери живут в лесу?

Дети:  Волки, лисы, медведи, зайцы.

Воспитатель:  А какие птицы  живут в лесу зимой?

Дети:  Вороны, воробьи, синицы, сороки, снегири.

Воспитатель: Ой, детки, а кто это за пеньком прячется?

Дети:  Зайка!

Воспитатель: А какое стихотворение мы с вами знаем про зайчика? Расскажите зайчику.

В. Хром «Зайчик»

Дети: Жил-был зайчик длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают   морковку на обед.

Воспитатель: Давайте, детки, поиграем с зайкой в игру «Зайка беленький сидит». Он погреется и мы вместе с ним.

Игра «зайка беленький сидит»- 2 раза

Воспитатель: Молодцы, ребятки, повеселили зайку, теперь дадим ему морковку, и он пойдет домой к маме.

Воспитатель: Каких птиц можем в лесу встретить?

Дети еще раз повторяют названия знакомых птиц.

Воспитатель: А птицам трудно в лесу зимой выжить, все засыпано снегом, поэтому люди должны им помогать, вешать кормушки. Вот и мы сейчас в нашу кормушку насыплем зернышек, крошек.

Дети насыпают крошек, зерен,  воспитатель вешает кормушку на место.

Когда мы отсюда уйдем, станет совсем тихо, птички осмелятся и вылетят поклевать зернышки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения  В.Стоянова «Воробей»

... Дни мои зимою тяжки,

Нет ни крошки, ни букашки Вот когда я молчалив,

Еле жив Чив, чив

Воспитатель:  Дети давайте с вами поиграем в игру «Воробушки и кот» (2-3 раза) Дети имитируют полет птиц, звуки, издаваемые воробьями: чик-чирик, чив- чив Изображают клюющих птиц и вспорхнули -улетели.

Воспитатель: А в лесу на снегу, дети, хорошо видны следы птиц и животных. И мы, люди, шагая по снегу, оставляем следы. Снег какой?

Дети: холодный, белый, в руках тает, мокрый, лепится.

Воспитатель: Вот посмотрите, что я сейчас из него слеплю.

О. Высотская «Снежный кролик»

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни - Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Дети наблюдают за действием воспитателя, и лепят своих зайчиков. А затем воспитатель предлагает из снега слепить пироги.

Дети берут совочки, формочки и на столе из снега делают куличики. Оставляют «испеченные» «пироги» для зверей и птиц.

Воспитатель:  Вот и все, дети, прогулка наша окончилась и мы садимся в вагончики и отправляемся из леса обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Сказки в воспитании экологического сознания дошкольников"

В данном файле представлена консультация для родителей о сказках и их роли в экологическом воспитании детей....

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО».

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»Хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности. Мой мастер – класс на тему «Бук...

Консультация для родителей по окружающему миру на тему: "Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Очень близко по своему содержанию к понятию "экологическое сознание" подходит понятие "экологическая культура". Рабо...

Консультация "Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"

quot;Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"

Консультация для родителей на тему: "Воспитание экологического сознания в семье"....

проект по экологическому воспитанию "экологическая тропа в зимний период во второй младшей группе"

в проекте разработан план на холодный период во второй младшей группе и схема прохождения экологической тропы....

КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПРОГУЛОК ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ДекабрьКарта №1 Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом»Цели:  формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радост...