Конспект НОД к открытию Олимпийских игр в Сочи.
план-конспект занятия по теме

МБДОУ Леонтьевский детский сад №12 Солнышко

"Мы-будущие олимпийцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochi_2014.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект НОД к открытию Олимпийских игр в Сочи.

                                    « Мы-будущие олимпийцы»

Задачи:

 - Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования;
-Познакомить с доступными для детей сведениями из истории создания олимпийских игр.

-    Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

-  Воспитывать чувство гордости за Россию.

Методика руководства  НОД:
1. Орг. Момент:

1.1.Беседа об олимпийских играх.

 Воспитатель:
-Ребята, как вы  думаете, о чём сейчас мы будем говорить?
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

 2. Основная часть:  
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с историей возникновения олимпийских игр.
2.2.
Рассказ воспитателя об истории возникновения Олимпийских игр.
Из истории возникновения Олимпийских игр.
Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Но так как человек становился всё цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.
Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.  .
Древние состязания породили особый вид деятельности человека- спорт.

Беседа.
Современные олимпийские игры.
Воспитатель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Воспитатель: в какой стране  пройдут Олимпийские игры?
Дети: в России.
Воспитатель: В каком городе?
Дети: в городе Сочи.
Воспитатель: Скажите пожалуйста какой сейчас месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Именно  в этом месяце, а точнее сегодня -7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.
Олимпийский символ, это 5 переплетённых между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира.

 Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
Воспитатель: какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки и  подумайте о чём идёт речь?
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.     (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.     (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?... (коньки).
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …            (хоккей).
Физминутка: (движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по залу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле столов мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за стол ты сядь, дружок.
Воспитатель: Какие награды получают победители Олимпийских игр?

Ответы детей : (награды, дипломы).
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

Воспитатель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят жить  в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры. Этими животными являются: леопард, белый мишка и зайка.

1.Рассказ воспитателя о леопарде- как символе Олимпийских игр.
1.1. Леопард.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
У Леопарда весёлый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Воспитатель: Ребята, а  сейчас я вам хочу предложить поиграть  в интересные игры , связанные с талисманами Олимпийских игр.

Проводятся игры с детьми.

Подвижная игра «Быстрый леопард»

Цели:

Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи (Леопард). Развивать речевую и двигательную активность. Развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки, развивать внимание и выдержку. Учить действовать по сигналу.

Игровое задание. Не попасть в руки к леопарду.

Правила игры. Пойманные дети выбывают из игры.

Атрибуты к игре. Шапочка – маска Леопарда.

Ход игры. Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.

Леопард произносит следующие слова:

Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,

Я сильный и быстрый, поймать вас готов.

Олени:

Мы не боимся тебя леопард,

Ну-ка быстрее нас догоняй.

Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры. Воспитатель подводит итоги игры.

2.Рассказ воспитателя о Белом медведе -как символе Олимпийских игр.

2.2.    Белый Мишка.
За полярным кругом в ледяном иглу живёт белый мишка. В его доме всё сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть . Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником , а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Подвижная игра «Белый медведь и медвежата»

Цели:

Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи. Развивать у детей речевую и двигательную активность, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать координацию в пространстве и умение управлять собственным телом, особое внимание уделив крупным мышечным группам нижних конечностей. Укреплять мышцы участвующие в формировании свода стопы, упражнять в равновесии, закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного раза, воспитывать выдержку и внимание.

Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.

Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.

Атрибуты игры. Маска Белого медведя (символ Олимпийских игр в г. Сочи, «льдинки».

Ход игры:

Воспитатель или дети выбирают «водящего» с помощью считалки. «Водящий» надевает маску Белого медведя и садится на стульчик, закрывает глаза. Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:

Белый медведь разоспался в тени,

Видит во сне он хорошие сны,

Только не спит весь медвежий народ,

Прыгает ловко назад и вперед.

«Белый медведь» просыпается и говорит:

Ах, не послушная, вы детвора,

Прыгайте ловко, скорее сюда.

Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю. После того, как все дети оказались на другом берегу, медведь говорит:

Я вас сейчас играть научу,

Делайте то, что вам покажу.

Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.

3.Рассказ воспитателя о зайце- как символе Олимпийских игр.

3.3.Зайка.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. А ещё она любит петь и танцевать.

Подвижная игра «Олимпийские кольца »

Цели:

 Формировать у детей интерес к Олимпийскому движению, дать представление об Олимпийской символике, (Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец. Развивать речевую и двигательную активность, ловкость, сообразительность. Укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед. Воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.

Игровое задание- собрать Олимпийские кольца.

Правила игры. Расположить кольца в правильном порядке.

Атрибуты к игре. Иллюстрация с изображением Олимпийских колец, разноцветные обручи.

Ход игры:

 Воспитатель напоминает детям о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи, показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.

Разноцветные обручи разложены  «змейкой».

Дети произносят следующие слова:

В Сочи ждут Олимпиаду,

Взрослые и дети.

Мы готовимся все к ней,

На большой планете.

Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и каждый  по очереди берёт обручи, делают композицию из Олимпийских колец и произносят слова:

Будем мы ловкими,

Сильными, смелыми,

И завоюем все медали

Первыми!

Воспитатель подводит итог игры. Затем дети меняются ролями. Игра проводится 2-3 раза.

3. Итог:
Воспитатель:

Когда и где будут проходить Олимпийские игры?
Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Сценарий открытия и закрытия малых олимпийских игр, посвященных Сочи -2014

Музыкально- спортивный сценарий праздника ""Открытие и закрытие малых зимних олимпийских игр для детей старшего дошкольного возраста"....

праздничное мероприятие посвященное открытие олимпийских игр в сочи 2014

текстовый материал- подборка песен стихов игр об олимпиаде приглашены гости -юные спортсмены полиатлонисты....

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

Литературно-музыкально-спортивный проект «Малые Олимпийские игры дошколят» Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шаг К Олимпиаде в Сочи!»

Литературно-музыкально-спортивный проект«Малые Олимпийские игры дошколят»Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шагК Олимпиаде в Сочи!»...