Комплексы утренней гимнастики
методическая разработка (младшая группа) по теме

Смирёнова Елена Александровна

для детей 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopleksy_utren_gimnastiki_10.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренних гимнастик для детей 3 - 4 лет

 Комплекс № 1

«Зайка – заинька – зайчишка»

(комплекс  с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в физкультурный зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык - тык.

Дети. Зайчик.

Педагог надевает маску зайчика и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Ходьба за зайчиком по залу (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).) Покажем зайчику, какие мы большие (Ходьба на носочках (15 секунд).) Бег за зайчиком по залу (20 секунд). Потеряли зайчика (Ходьба врассыпную 15 секунд)

Построение врассыпную .          

Основная часть.

«Зайка вырастет большой». И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям «Хорошо потянитесь, выпрямите спину»

«Зайка греет ушки». И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вправо. Вернуться в и.п. Наклонить голову влево. Вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный. Индивидуальные указания.

«Зайчишка занимается спортом». И.п. лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в и.п. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания.

 «Зайка показывает лапки». И.п. сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед, повернув их ладошками вниз. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

«Зайке весело с детьми». И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгнуть 8 – 10 раз. Чередовать прыжки с  ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Заключительная часть.

Зайка предлагает детям поиграть с ним. П/и «Зайка серенький сидит»( 2 раза). Ходьба за зайчиком (20 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика». Повторить 3 раза. Дети возвращаются в группу.  

Комплекс № 2

«Бабочки»

( комплекс с элементами дыхательной гимнастики )

Вводная часть

Дети входят в зал, воспитатель загадывает загадку:

Не птица, а с крыльями.

Не пчела, а над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Правильно, бабочка. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками. Бабочки проснулись. (Ходьба врассыпную по залу (20 секунд).) Бабочки тянутся к цветам (Ходьба на носочках (20 секунд).) Бабочки полетели над полянкой. ( Бег по кругу (20 секунд).) Устали бабочки и сели на цветы.

Построение врассыпную.

Основная часть

«Бабочки машут крылышками». И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания детям «Широко разводите руки».

 «Бабочки отдыхают». И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону. Вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указания детям «Не отрывайте ноги от пола.»

 «Бабочки дышат» И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Вдох. На счет 1, 2- вдох. На счет 1,2,3,4 - выдох. Повторить 4 раза, медленно.

Указания детям «Выдох должен быть длиннее вдоха».

«Бабочки засыпают». И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ и объяснения воспитателя.

«Бабочки радуются ». И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2 - 3 пружинки,8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель. Бабочки улетели с цветков. (Бег по залу врассыпную (20 секунд).) Ходьба по залу (15 секунд).

Дыхательное упражнение. На счет 1, 2 – вдох; на счет 1, 2, 3, 4 – выдох. Повторить 2 раза.

Дети уходят в группу.

Комплекс № 3

«Киска»

( комплекс  с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель: угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенька, усатенька.

Лапки мягоньки, а коготки востры.

Дети. Это киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку. Ходьба обычная за киской(15 секунд). Ходьба на носочках (15 секунд). Бег  обычный(15 секунд). Ходьба  обычная (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть

«Кошечка греет голову на солнышке». И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в и. п. Повернуть голову налево. Вернуться в и. п. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указания детям: «Не делайте резких движений головой»

«Кошечка показалась, потом спряталась». И.п. сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени , потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

«Кошечка дышит».И.п. ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть « м – м – м – м – м – м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

«Кошечка сердится и волнуется». И.п. стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.                        Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

«Кошечка отдыхает». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в и. п. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд). Ходьба обычная (15 секунд). Несколько раз зевнуть и потянуться. Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Комплекс № 4

«Ёжик»

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в гости, а к кому – отгадайте:

Лесом катиться клубок, у него колючий бок.

Он охотиться ночами за жуками и мышами.

Дети. Ёжик.

Воспитатель: правильно, ёжик. Мы отправляемся в гости к ёжику. Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Идем по болоту (Ходьба на носочках (10 секунд).) Идем по узкой тропинке. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).) Убегаем от лисы. (Бег в колонне (15 секунд).) Подходим к домику ёжика. (Ходьба (10 секунд).)

Построение в круг.

Основная часть

Воспитатель показывает игрушечного ёжика. Посмотрите, а вот и ёжик.

Ёжик: здравствуйте, ребята. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.

Указания об осанке.

«Ёжик потягивается» .И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп медленный.

 Указания об осанке.

«Ёжик приветствует ребят» И.п.стоя. ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вперед. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указания детям «Не делайте резких движений головой».

 «Ёжик прячет лапки» И.п. сидя, ноги врозь, руки опущены. Руки за голову, локти в стороны, голова прямо.  Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

«Ёжик пьет молочко» И.п. стоя на коленях, руки за головой. Сесть на пятки, ладони на колени, голову опустить. Вернуться в и.п.  Повторить 5 раз. Темп умеренный.

«Ёжик сердится» И.п. стоя на коленях и ладошках. Низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

 «Ёжик радуется встрече с детьми» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 – 10 подпрыгиваний, 8 – 10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Указание детям «Прыгайте легко»

Заключительная часть

Ходьба змейкой за ёжиком (25 секунд). Ходьба обычная (20 секунд). Дети благодарят ёжика и уходят в группу.

Комплекс № 5

«Цирковые медвежата»

Вводная часть    

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Кто в лесу глухом живет – неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы были когда – нибудь в цирке? А цирковых медвежат видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает занять каждому ребенку «медвежонку» место на скамейке «цирковое место».

Воспитатель. Разминаемся перед выступлением.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд ). Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

Основная часть

«Сильные медвежата» И.п. сидя верхом на скамейке, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

«Умные медвежата» И.п. сидя верхом на скамейке, ноги слегка расставлены, руки на поясе.  Наклониться в одну сторону. Вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону. Вернуться в и.п. По 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

«Медвежата отдыхают» И.п. сидя на скамейке, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрёй, правая закрыта. Выдох правой ноздрёй, левая закрыта. Повторить 3 раза. Показ и объяснение воспитателя.

«Хитрые медвежата» И.п. стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть.Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула»

 «Веселые медвежата» И.п. стоя рядом со скамейкой, руки на поясе. Подпрыгнуть 8 раз, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза. Показ ребенка.

Заключительная часть

«Устали лапки медвежат» Массаж рук и ног – постукивание по рукам и ногам пальчиками рук (20 секунд)

«Прощание медвежат с гостями» Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд)

Ходьба по залу (20 секунд)

Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки. Ребята – «медвежата» отправляются на завтрак.

Комплекс № 6

«Лисичка - сестричка»

( комплекс с элементами корригирующей гимнастики )

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом, живет под кустом.

Дети. Лисичка.

Воспитатель. Правильно, ребята, это лисичка - сестричка . а хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику?

Дети. Лисичка, иди к нам!

Появляется лисичка.

Воспитатель. Идем за лисичкой. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Прыгаем как лисички. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 секунд).) Лисичка заметает свои следы. (Бег змейкой за лисичкой (20 секунд).) Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

«Лисичка приветствует детей» И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, ладонь повернуть вверх. Вернуться в и. п. То же движение левой рукой.  Повторить по 3 раза каждой рукой . Темп умеренный.

Указание детям: «Посмотрите, какая прямая спинка у лисички. У вас должна быть такая же».

«Лисичка ищет зайчика» И.п. сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в и.п. То же движение в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

 «Лисичка отдыхает» И.п. лежа на животе, руки над головой. Повернуться на правый бок. Вернуться в и.п. Повернуться на правый бок. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Показ ребенка.

«Лисичка спряталась от волка» И.п. сидя, ноги вместе, руки опущены. Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. Повторить 6 раз.

Индивидуальные указания. Поощрения.

«Лисичка веселится» И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Указания о высоте прыжка.

Заключительная часть

Воспитатель. Лисичка устала, села отдохнуть. Упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуем ногой». Ребята вместе с лисой рисуют пальчиками ног на полу солнышко – сначала правой, потом левой ногой. Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Лисичка прощается и убегает. Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренних гимнастик для детей 5 – 6 лет.

Комплекс № 1

Вводная часть

Построение в шеренгу, колонну. Ходьба обычная; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой. Бег обычный;  бег с высоким подниманием колен; бег за первым, за последним с разным положением рук. Ходьба обычная.

Построение в круг.

Основная часть

«Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. – о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала» ( 8 раз)

«Петушок» (дыхательное упражнение) И.п. – о.с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1 – 2 развести руки в стороны (вдох); 3 – 4 опустить руки вниз, хлопать по бедрам («ку-ка-ре- ку»); выдох на каждый слог (7 раз)

«Хлопни по полу!» И.п. сидя на полу, ноги широко разведены. 1 – 2 наклониться вперёд, коснуться руками пола, хлопнуть по нему. 4 – и.п. 6 – 8 раз.

«Поклон». И.п. стоя на коленях, руки внизу. 1 – 2 наклониться вперед, поставить прямые руки на пол; 3 – 4 и.п. 6 раз.

«»Поворот сидя». И.п. сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1 – 2 поворот туловища вправо; 3 – 4 и.п. То же в левую сторону. 6 раз.

 «Присесть». И.п. – о.с. 1 – присесть; 2 – 3 – руки отвести назад, наклониться вперед; 4 – и.п. 6 – 8 раз

«Попрыгаем» И.п. руки на поясе. Четыре прыжка вперед, назад в чередовании с ходьбой. 8 раз.

Заключительная часть

Ходьба обычная, руки через стороны вверх и вниз.

Комплекс № 2

«Домашние животные»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в физкультурный зал. Воспитатель называет животных (кошка, собака, овца, корова, лошадь, свинья). Ребята, каким одним словом можно их назвать? (домашние животные). Давайте сегодня в своих упражнениях покажем некоторых из них.

Ходьба обычная друг за другом (20 секунд). Ходьба на носках, руки вверх (20 секунд). Медленный бег (20 секунд). Быстрый бег (20 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (20 секунд).

Построение в 2 колонны.

Воспитатель. Давайте порадуемся всем животным, ведь они приносят много пользы человеку.

Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести : «а – а – а – х». Повторить 5 раз.

Основная часть

«Ласковая киска» И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1 – 2 – руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад. 3 – 4 –вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Хорошо прогибайте спину»

«Верная собака» И.п. ноги на ширине плеч, руки на плечах. 1 – свести локти перед грудью. 2 – вернуться в и.п. № - отвести локти максимально назад. 4 - вернуться в и.п. Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания.

«Корова мычит» И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «му – у – у – у «, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям: «вдох должен быть короче выдоха»

«Ленивый поросенок» И.п. лежа на спине, руки на полу над головой. 1 – повернуться на правый бок, руки скрестить на груди. 2 - вернуться в и.п. 3 - повернуться на левый бок, руки скрестить на груди. 4 - вернуться в и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

«Игривая лошадка» И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 - поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы. 2 – вернуться в и.п. 3  – поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы. 4 – вернуться в и.п.  Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте»

«Веселый ягненок» И.п. стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте. Повторить 4 раза.

Заключительная часть

Бег в быстром темпе (20 секунд). Бег с высоким подниманием колен (20 секунд). Ходьба в колонне по одному (30 секунд).

 Воспитатель. И вновь порадуемся домашним животным. Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести : «а – а – а – х». Вдох – на 1, 2 счета. Выдох – на 1, 2, 3, 4 счета.  Повторить 5 раз.

Комплекс № 3

« Профессии»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним некоторые профессии. Многие профессии вы уже знаете, а о некоторых узнаете вновь.

Построение в шеренгу, колонну. Ходьба обычная (20 секунд). Ходьба широким шагом (20 секунд). Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег с подскоками с поочередным взмахом правой и левой рукой (30 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Построение в 3 колонны.

Основная часть

«Веселый дирижер» И.п: о.с. 1 – руки в стороны, 2 – руки вперед, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в и.п. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Указание детям: «Спина прямая. Руки высоко не поднимайте».

«Ответственный врач» И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1 – 2 – вдох. 1 – 2 – 3 – 4 – выдох. Повторить 7 раз. Темп умеренный.

«Шахтер» И.п. ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – 3 – резкие повороты вправо. 4 – вернуться в и.п. Повторить движения в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «Ног с места не сдвигайте. Голову поворачивайте в сторону поворота.»

«Забавный фотограф» И.п: о.с. 1 – присесть, руки вперед. 2 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный, потом быстрый. Показ воспитателя.

Указания детям: «Не сгибайте руки в локтях»

«Шофёр» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднятые ноги поочередно сгибать и разгибать (велосипед). Произвольно.

«Внимательный милиционер» И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 – повторить движения в другую сторону. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Сохраняйте равновесие»

«Веселое настроение» И.п. о.с. Прыжки на двух ногах, ноги скрестно – ноги врозь. Положение рук разное: на поясе, внизу или каждый прыжок руки в стороны – вниз. Повторить 4 раза по 10 прыжков.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Бег широким и мелким шагом (30 секунд). Ходьба обычная. Дыхательное упражнение «Молодцы» Вдох, задержать дыхание. На выдохе произносить «Мо – лод – цы». Повторить 3 раза.

Комплекс № 4

«Мы - художники»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Я знаю, что вы все очень любите рисовать и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, но только в воздухе. Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Обычный бег (20 секунд). Ходьба по кругу (20 секунд). Построение в круг.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать, но не руками, а разными частями тела. Рисовать мы будем воздушные шары.

«Рисуем головой» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговое движение головой. Повторить 5 раз. Каждый ребенок работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Резких движений головой не делать».

«Рисуем локтями» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам. 1 – 4 – круговые движения локтями вперед. 5 – 8 – круговые движения назад. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указания детям: «Спина должна быть прямой»

«Рисуем туловищем» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения туловищем в левую сторону. 5 – 8 – круговые движения туловищем в правую сторону. Повторить 6 раз. Темп медленный, затем умеренный.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

«Рисуем коленом» И.п. стоя, упор, правая нога согнута в колене, руки за спиной. 1 – 3 – круговые движения коленом правой ноги. 4 – вернуться в и.п. Поменять и.п. То же самое левым коленом. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Следите за движением колена»

Воспитатель. У нас закончилась краска. А для работы она нам ещё нужна.

«Размешиваем краску» И.п. сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут. 1 – 7 – вращательные движения стопой правой ( левой) ноги. 8 – вернуться в и.п. Повторить 3 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

«Загадочные рисунки» И.п. лежа на спине, руки за головой. Поднять обе ноги и нарисовать кто что хочет. Повторить 3 раза.

«Радуемся своим рисункам» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед – назад. По 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Ходьба по кругу с различным положением рук (руки к плечам, за спину, в стороны) (30 секунд).

Комплексы утренних гимнастик для детей 6 – 7 лет

Комплекс № 1

«Явления природы»

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Доброе всем утро. Сегодня на зарядке мы с вами поговорим о явлениях природы. Построение, равнение, ходьба на месте (10 секунд). Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями (10 секунд). Ходьба в полуприседе (15 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд). Построение в шахматном порядке.

Основная часть

«Падающий снег» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – 4 – медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук. 5 – 8 - медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук. Повторить 7 раз. Показ воспитателя.

Указания детям: «Руки поднимайте медленно»

«Крупный град» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперед, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне. 4 – вернуться в и.п. Повторить 8 раз. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

«Проливной дождь» И.п. сидя на полу, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1 – 2 – поднять прямые ноги вверх. 3 – опустить правую ногу. 4 – опустить левую ногу. Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем быстрый. Объяснение воспитателя. Индивидуальные указания.

«Разноцветная радуга» И.п. стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – 2 – 3 – наклон в правую сторону, левая рука вверх. 4 – вернуться в и.п. То же самое в другую сторону. Повторить 7 раз. Индивидуальные указания и поощрения.

«Страшный холод» И.п. стоя на коленях, руки опущены. 1 – 2 – сесть на пол справа, обхватить себя руками. 3 – 4 –вернуться в и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

«Легкий ветерок» И.п. о.с., руки на поясе. 1 – 2 – плавно отвести правую руку в сторону, одновременно правую ногу выставить вперед на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у – у – у – у». 3 – 4 – вернуться в и.п. Повторить движения левой рукой и левой ногой. Повторить 8 раз.

«Морозко – мороз» И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу и в воздухе нарисовать солнышко. То же самое левой ногой. Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе.

«Попрыгаем» И.п. о.с.  20 прыжков на левой ноге, 20 прыжков на правой ноге, 10 шагов. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Бег врассыпную (30 секунд). Бег по кругу за направляющим (30 секунд). Упражнение на внимание «осень» - бег с ускорением, «зима» - бег с захлестыванием, «весна» - обычная  ходьба. Повторить 4 раза.

Комплекс № 2

«Деревья и кустарники»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним о деревьях и кустарниках. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие деревья и кустарники вы знаете? Сегодня мы с вами покажем некоторые деревья и кустарники в своих упражнениях.

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд). Обычная ходьба (15 секунд). Ходьба в приседе и полуприседе (20 секунд). Бег с высоким подниманием колен (20 секунд). Обычный бег (20 секунд). Обычная ходьба (15 секунд). Построение в 3 колонны.

Основная часть

«Береза» И.п. о.с. 1 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки. 2 – опустить руки на плечи, локти поднять вверх. 3 – поднять руки вверх, посмотреть на них. 4 – вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

«Рябина» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – 3 – поднять руки за голову, одновременно пружинящие наклоны вправо (влево). 4 – вернуться в и.п. Повторить движение в другую сторону. Темп умеренный.

«Осинка» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 3 – поднять руки и ноги вверх, потрясти ими в воздухе. 4 – вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

«Ёлка» И.п. стоя на коленях, руки на поясе. 1 – правую ногу отставить вправо, руки в стороны. 2 – вернуться в и.п. 3 – левую ногу отставить влево, руки в стороны. 4 - вернуться в и.п. Повторить по 5 раз в каждую сторону.

«Шиповник» И.п. сидя, ноги скрестно, руки на плечах. 1 – 2 – наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена. 3 – 4 – вернуться в и.п. Повторить движение к другой ноге. Повторить по 4 раза к каждой ноге.

«Сирень» И.п. стоя на коленях, руки за головой. 1 – отклонить туловище назад. 2 – вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

«Яблонька» И.п. стоя на коленях, руки в стороны. 1 – 2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правом плече. 3 – 4 – вернуться в и.п. Повторить движения другой рукой. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

«Хорошее настроение» И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов, чередовать с ходьбой. Повторить 4 раза.

Заключительная часть

Бег в разных направлениях (15 секунд). Обычный бег (20 секунд). Ходьба спиной вперед (5 метров). Ходьба обычная (20 секунд). Массаж рук и ног – постукивание по рукам и ногам пальчиками рук (30 секунд)

Комплекс № 3

«Наши имена»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят  в зал.

Воспитатель. Доброе утро, ребята. У каждого из вас есть свое имя. Пусть каждый громко назовет свое имя. (Дети называют свои имена по очереди.) Молодцы. А знаете ли вы, что каждое имя имеет свой перевод или что-то обозначает? Вот послушайте: Анна – миловидная, Дарья – повелительница, Леонид – подобный льву, Владимир – владеющий миром, Петр – каменная глыба, Ольга – святая, Лариса – сладкая. Сегодня мы дадим нашим упражнениям названия по именам людей.

Построение. Равнение. Ходьба на месте. Ходьба с поворотами на углах (10 секунд). Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (по 5 метров). Ходьба в полуприседе (15 секунд).бег с захлестыванием (20 секунд). Обычный бег (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в 3 колонны.

Основная часть

«Елена» (сияющая) И.п. стоя, ступни параллельно, руки вдоль туловища. 1 – 2 – дугами поднять руки через стороны вверх, правая нога назад на носок. 3 – 4 – вернуться в и.п. То же движение левой ногой. Повторить 8 раз.

Валерий» (бодрый) И.п. стоя на коленях, руки опущены. 1 – правую руку положить на левое плечо.2 – наклон вперед, коснуться правым локтем пола. 3 – 4 – обратное движение. Повторить движение другой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой.

«Артем» (безупречный, совершенный) И.п. стоя на коленях, руки на поясе. Правая нога в сторону, правая рука на плечо. 2 – вернуться в и.п. 3 – левая нога в сторону, левая рука на плечо. 4 - вернуться в и.п. Повторить по 4 раза каждой ногой.

«Валерия» (сильная) И.п. сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади. 1 – ноги выпрямить. 2 – поднять ноги вверх. 3 – опустить ноги. 4 – вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

«Валентина» (здоровая) И.п. лежа на животе, руки вдоль туловища. 1 – согнуть ноги, руками обхватить голеностопный сустав. 2 – 3 – с помощью рук потянуться вверх. 4 – вернуться в и.п. Повторить 7 раз.

«Роман» (крепкий) И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой. 3 – 4 – вернуться в и.п. Повторить 7 раз.

«Григорий» (бодрствующий) И.п. о.с. Подпрыгивать на месте с высоко поднятыми коленями. Повторить 3 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

 Бег в быстром темпе (10 метров). Ходьба в колонне по одному и парами (20 секунд). Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд).

Комплекс № 4

«Мы – пожарные»

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Дети входят  в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о пожаре. Вы знаете, что из-за неосторожного обращения с огнем может произойти пожар. В таких случаях нужно быстро позвонить в пожарную часть и сообщить о возникшем пожаре. Мы проведем зарядку «Мы – пожарные». Все задания вы должны выполнить точно, правильно и быстро.

Равнение направо, налево, направо (10 секунд). Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба в приседе и полуприседе (по 15 секунд). Ходьба с выпадами (15 секунд). Бег обычный ( 20 секунд). Бег спиной вперед ( 20 секунд). Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Построение в 3 колонны.

Основная часть

«Сильные пожарные» И.п. о.с. , руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки. 2 – вернуться в и.п. 3 – с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки. 4 – вернуться в и.п. Повторить 1 раз.

«Сматываем шланги, готовимся к выезду» и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – наклон вперед. 2 – 3 – вращательные движения обеими руками перед грудью. 4 – вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

«Вызов принят, поехали» И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях. Повторить 8 раз.

«Качаем воду» И.п. стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – 2 – наклон вправо, руки вверх – выдох. 3 – 4 – вернуться в и.п. – вдох. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.

«Тушим пожар» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок». 1 – 4 – поднимая руки вправо – вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону. Повторить 8 раз.

«Задание выполнено» И.п. ноги скрестно, руки вниз. 12 – 16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь – скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

«Пожар потушен» И.п. о.с. 1 – 2 – руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох. 3 – 4 – руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. «у – х – х – х- х» Повторить 10 раз.

Заключительная часть

Воспитатель. Вы были точны, быстры и все упражнения выполняли красиво. Из вас получатся отличные пожарники. Бег в медленном темпе (10 метров). Ходьба в колонне парами, тройками, четверками (30 секунд). Ходьба с закрытыми глазами (5 метров). Темп медленный. Обычная ходьба (20 секунд).

Месяц

Регламентированная деятельность

Реализация темы в свободной не регламентированной деятельности

Тема занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

сентябрь

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях

Н.Н.Авдеева «Безопасность» учебно – методическое пособие по ОБЖ

Стр. 42

 Д/и «Знакомство с улицей»

Чтение стихотворения К.Чуковского «Мауси – Котауси»

Д/И «Знакомый, свой, чужой»

октябрь

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Показать детям предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

Н.Н.Авдеева «Безопасность» учебно – методическое пособие по ОБЖ

Стр. 56

Д/и «Определи место для предмета»

Игровая ситуация «Убери на место»

ноябрь

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

 Формировать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды

Н.Н.Авдеева «Безопасность» учебно – методическое пособие по ОБЖ

Стр. 70

Беседа «Ты – человек», «Дом»

Чтение стихотворения М.Бородицкой «Разговор с пчелой»

Игровая ситуация «Кто в домике живет?»

декабрь

«Что мы делаем, когда едим?»

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения человека

Н.Н.Авдеева «Безопасность» учебно – методическое пособие по ОБЖ

Стр. 89

Беседа «На вкус и цвет»

Д/и «Съедобное – не съедобное»

Чтение рассказа В.Драгунского «Как Мишка и Денис были на елке и пили лимонад»

январь

«Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе продуктов и их значении для здоровья человека

Н.Н.Авдеева «Безопасность» учебно – методическое пособие по ОБЖ

Стр. 101

Беседа «Для чего нужны витамины?»

Д/и «Овощи и фрукты», «Полезное – не полезное»

Лепка «Витамины на тарелке»

февраль

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить влияние витаминов на организм человека

Н.Н.Авдеева «Безопасность» учебно – методическое пособие по ОБЖ

Стр. 102

Беседа «Какие названия витаминов вы знаете?», «В каких продуктах много витаминов?»

Д/и «Любишь – не любишь»

март

«Режим дня»

Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Н.Н.Авдеева «Безопасность» учебно – методическое пособие по ОБЖ

Стр. 106

Беседа «Путешествие в царство часов»

Игровая ситуация «Правильно – не правильно»

апрель

«Конфликты между детьми»

Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, извиниться, соблюсти очередность)

Н.Н.Авдеева «Безопасность» учебно – методическое пособие по ОБЖ

Стр. 111

Беседа «Я и мои друзья», «Давайте подружимся»

Д/и «Правильно ли я сказал?»

Чтение сказки «История с конфетами»

май

«Пешеходный переход»

Познакомить с видами пешеходных переходов; закрепить знание понятия «пешеход», правила поведения на улице; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями

Н.Н.Авдеева «Безопасность» учебно – методическое пособие по ОБЖ

Стр. 113

Беседа «Дорожные знаки»

Д/и «Светофор», «Кого покатали на машине?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...