Викторина «Знатоки безопасности»(подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Видищева Анна Петровна

Викторина «Знатоки безопасности»(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vidishcheva_ap.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки безопасности»(подготовительная группа)

 Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации. Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность; дорожные знаки: («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход»

); индивидуальные карточки с заданием «путаница»; : 4 белых полосы; Пронумерованные карточки  с буквами  З Д О Р О В Ь Е; 2 телефона

 памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Ход викторины: Под музыку дети входят в зал

.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным,  кого мы можем назвать «Знатоком безопасности». (разделение на команды с помощью жеребьевки, представление команд. Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).). Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Задание 1 «Найди ошибки».

 Оборудование:  Презентация «Правила пожарной безопасности». 

Инструкция: Каждой команде предлагается слайд с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данному слайду (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.). Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и т.д.

Задание 2. «Экстренные службы»

Цель: закрепить знания номеров вызова экстренных служб спасения, развивать произвольность внимания, мелкую моторику.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданием «путаница»

Инструкция: проведи линию к нужному номеру телефона экстренной службы – от врача к номеру «03», от полицейского к номеру «02», от пожарного к номеру «01».

Задание 3.«Дорожные знаки для пешехода»

Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Оборудование: Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход»

Инструкция: Каждой команде предлагается выбрать по 5 знаков, назвать его, и объяснить его значение.

.

Задание 4 Подвижная игра  «Пешеходный переход»

 Оборудование: 4 белых полосы.

Инструкция: Перекладывая полоски по проезжей части, нужно добраться до тротуара

.

Задание 5 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: презентация по сказкам.

Инструкция: Детям демонстрируются слайды по сказкам. Поочерёдно, каждая команда должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Не доверять незнакомым («Колобок»)

Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»)

Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

Не торопиться во время приема пищи («Петушок и бобовое зернышко»)

 

Задание 6 «Собери слово»

Оборудование: Пронумерованные карточки  с буквами  З Д О Р О В Ь Е

Инструкция: Нужно разложить карточки в порядке возрастания от 1 до 8,и собрать слово. Прочитать, что получилось. (Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

Задание7 «Вызов скорой помощи».

Оборудование: 2 телефона

Инструкция: По считалке «»выбирается один ребёнок из команды. Ему предлагается вызвать скорую помощь (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

Задание 8 «Вопрос-ответ.»

Инструкция: Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход?

(По тротуару, по проезжей части)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб, человек)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный, на красный, на жёлтый)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель, часы)

5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос, чайник)

6. Как называют людей, идущих по дороге? (Пешеходы, туристы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток, звонок)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке, в буфете, на столе)

9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт, асфальт, другие пешеходы)

10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра, жираф, тюлень)

11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор, кирпич)

12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл, глаза)

13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные, шофёры)

14. Что бежит по проводам? (Электричество, вода, тараканы)

15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт, бантик)

16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник, компас)

Жюри подводит итоги. Награждение памятными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (подготовительная группа)

Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, вн...

Музыкальная викторина «Знатоки природы» Старшая группа.

Цель: - Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.- Формировать у детей эстетические чувства, вызыв...

Викторина "Знатоки природы"средняя группа

Цель; Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины,опираясь на знания детей,полученных в разных видах деятельности....

Викторина «Знатоки сказок» старшая группа

Закрепить знание детей русских народных сказок, их главных героев.                     Воспитывать и...

Экологическая викторина "Знатоки природы"(старшая группа)

Экологическая викторина "Знатоки природы" была проведена как итоговое занятие в экологическом проекте "Будь природе другом."Цель её проведения : обобщить знания детей об окружающем мире, формировать н...

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. ...

Конспект игра -викторина «Знатоки безопасности» подготовительная группа

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...