Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по теме
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek.plan_.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | |
Тема | «Спорт - залог здоровья» |
Цели | Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой. Улучшить функции внешнего дыхания; знать, что дыхание - основа жизни. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма |
Оборудование | Иллюстрации, отображающие различные виды спорта; рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки с изображением этих предметов; куклы Чих, Апчих, Ох |
Литература | «Как воспитать здорового ребёнка» В. Г. Алямовская |
ОКТЯБРЬ | |
Тема | «Уроки безопасности жизни» |
Цели | Знакомить детей с неприятностями, которые подстерегают человека, если он не выполняет правила безопасного поведения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; закреплять знания о пожарной безопасности; развивать мышление, внимание, воспитывать взаимопомощь. |
Оборудование | Фотоиллюстрации с изображением городских улиц; альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте; книжка-открытка с памяткой правил поведения на улице |
Литература | «Дети, взрослые и мир вокруг» Н. Ф. Виноградова, «Букварь здоровья» Л. В. Баль |
НОЯБРЬ | |
Тема | «Дорожные знаки» |
Цели | Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, научить различать и понимать наиболее распространённые дорожные знаки |
Оборудование | Макеты дорожных знаков: «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети»; сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций с этими знаками; макеты или иллюстрации других дорожных знаков |
Литература | «Безопасность» Н. Н. Авдеева, «Советы мудрого ворона» А. Ю. Шалобаев, «Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков |
ДЕКАБРЬ | |
Тема | «Волшебное зеркальце» «Я узнаю себя» |
Цели | Формировать у ребёнка цельные представления о себе, как о члене семьи. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма; углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; Учить детей любить себя, свой организм и окружающих людей; знать, что от хороших или плохих слов зависит собственное здоровье и здоровье окружающих |
Оборудование | Силуэт тела человека; изображения девочки и мальчика; фотографии детей разного возраста и членов их семей; иллюстрации «Мой организм» |
Литература | «Моё тело» А. Пиль, Атлас «Организм человека и охрана здоровья» Е. Б. Катинас, «Как мы устроены» Э. Дами |
ЯНВАРЬ | |
Тема | «Витамины, полезные продукты и здоровый организм» |
Цели | Научить детей осознанно подходить к питанию; рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; знать отличия полезных и вредных продуктов |
Оборудование | Карточки с буквами: А, В, С, Д; иллюстрации с изображением различных продуктов питания; силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма |
Литература | «Как воспитать здорового человека» В. Г. Алямовская, «Уроки Айболита» Г. К. Зайцев, «Здравствуй мир!» А. А. Вахрушев |
ФЕВРАЛЬ | |
Тема | «Школа здоровья» |
Цели | Обучить ребёнка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам; знать о существовании микробов; знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции; научить детей простейшим приёмам самомассажа; совершенствовать навыки ухода за своим телом. Познакомить с правилами закаливания. Водные процедуры: обтирание рукавичкой, обливание. |
Оборудование | Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур |
Литература | «Букварь здоровья» Л. В. Баль, «Уроки Айболита» Г. К. Зайцев |
МАРТ | |
Тема | «Если ты потерялся на улице» |
Цели | Учить детей правилам поведения на улице; определять круг взрослых людей, к которым можно обратиться за помощью; знать свой домашний адрес, номер телефона, уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; познакомить детей с возможными опасными ситуациями; учить, как себя вести в этих случаях; показать разные выходы из трудных положений; развивать сообразительность, умение не теряться в трудную минуту, преодолевая естественное чувство страха |
Оборудование | Сюжетные картинки, изображающие ребёнка на улицах города |
Литература | «Основы безопасности жизнедеятельности» И. К. Топоров, «Здравствуй мир!» А. А. Вахрушев, «Как обеспечить безопасность дошкольников» К. Ю. Белая |
АПРЕЛЬ | |
Тема | «Режим дня» |
Цели | Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму |
Оборудование | Схема режима дня дошкольника; иллюстративный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня |
Литература | «Букварь здоровья» А. В. Баль |
МАЙ | |
Тема | «Когда съедобное ядовито» |
Цели | Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах, научить различать их по внешнему виду, рассказать об опасности их воздействия на организм. Дать сведения и непригодности испорченных пищевых продуктов к употреблению. Первая помощь при отравл. |
Оборудование | Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов и ягод; картинки с изображением Ёжика и Бабы Яги |
Литература | «С любовью к природе» И. Д. Зверева, «Лесные тайны» В. В. Петров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....
Календарный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой
художественная литература, планирование, старший дошкольный возраст...
Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.
В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...