организация сюжетно - ролевой игры "Больница"
материал (средняя группа) по теме

Бадьярова Юлия Александровна

данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. для организации самостоятельной игровой детяельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra_2.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно – ролевой игры «Больница»

для детей среднего дошкольного возраста

«Доктор нам поможет»

Цель: расширение и углубление знаний детей о деятельности медицинского персонала.

Задачи: формировать умение детей творчески развивать сюжет игры. Обучать детей реализовывать игровой замысел, использование в игре предметов – заместителей. Воспитывать уважение к профессии врача.  Развивать умение брать на себя роль.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры,  процедурный кабинет (рассматривание инструментов, ознакомление с документами).

Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина.

Просмотр мультфильмов: «Про бегемота, который боялся прививок», «Доктор Плюшева», «Айболит». После просмотра обсуждение увиденного. Учить детей устанавливать причинно - следственные связи.

Проигрывание ситуаций: «Перевязка», «На приеме у окулиста», «Запись к врачу». Учить детей  вежливо разговаривать с партнером по игре, правильно строить фразы, употреблять в речи «специальные слова» (больничный лист, диагноз, вакцина и т.д.).

Оборудование и материалы:  набор «Доктор», халаты и шапочки по количеству игроков, бахилы, карта развития ребенка (для детей играющих роль пациента), аудиозапись звука скорой помощи

Ход игры.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами, находимся в большой больнице, где работает много разных врачей. Кто из вас недавно ходил, к какому либо врачу? Я предлагаю тем детям, которые ходили недавно в поликлинику играть врачей. А кто из вас будет пациентом? (желающим детям раздать амбулаторные карты, бахилы и пройти в регистратуру для того чтоб взять талон к врачу), роли регистратора, администратора, медсестры раздать заранее.

После посещения узких специалистов, пациентам предлагается пройти измерить рост и вес (данные так же записываются в карту ребенка).

В ходе игры, детям напоминается о вежливом обращении к собеседникам, если у кого то из детей есть вопросы (как пройти к другому врачу или где поставить печать в карту, они свои вопросы должны задавать регистратору или администратору).

Воспитатель: ребята, слышите? (звук воющей сирены скорой помощи), кажется, к нам едет скорая помощь. Скорее освободите коридор нужно принять больного (санитары и врач скорой помощи заводят в коридор больного, который поскользнулся на лестнице), ребята как вы думаете какой врач должен осмотреть нашего больного? Какое ему назначат лечение как вы думаете? А что нужно делать для того чтобы не падать на лестнице? (ответы детей).

По завершению обсуждение игры. Напомнить детям о том, что взяв роль в начале игры ее нужно проигрывать до конца, учить детей соблюдать правила поведения во время игры.

Предложить  детям поиграть завтра уже без помощи воспитателя самостоятельно развивая сюжет. Действуя согласно взятой на себя ро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...