Педагогический проект
консультация (младшая группа) на тему

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1.1.1._obshchiy_proekt.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.1.1.

Педагогический проект

«Здоровый дошкольник – счастливая семья»

Целеполагание: Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.

Участники проекта: педагогический персонал, дети, посещающие ДОУ, родители воспитанников, медицинский персонал.

Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

Задачи

  • Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
  • Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
  • Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
  • Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
  • Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
  • Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Ожидаемые результаты

  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников
  • Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве
  • Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации
  • Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника
  • Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
  • Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Сроки реализации проекта: в течение 5 лет.

Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация   здоровьесберегающего  материала с содержанием комплексной программы «Радуга».

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Реализация проекта

I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

3. Обследование психоречевого развития детей ДОУ.

4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по ф/к.

6. Анкетирование родителей.

7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом -психологом.

II этап: внедренческий

  • внедрение здоровьесберегающих технологий В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка», В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова «Развивающая педагогика оздоровления» в педагогический процесс
  • тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей

Направления работы во II этапе:

1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.

2. Познавательная деятельность.

3. Оздоровительно–профилактическое направление.

4. Система закаливания.

5. Комплекс психологических мероприятий.

6. Работа с родителями.

7. Работа с педагогическим коллективом.

Формы работы по проекту

Комплексная система физического развития

- физкультурные занятия в зале и одно на улице;
- утренняя гимнастика,

- коррегирующая гимнастика

- закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- логоритмика;
- пальчиковые игры,

- артикуляционная гимнастика;
- профилактическая гимнастика (самомассаж);
- дыхательная гимнастика;
- бег, ходьба, спортивные и

- подвижные игры на улице

- праздники, развлечения, досуги

Гигиена, режим, питание

- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- закаливающие мероприятия;
- проветривание помещения, - прогулка на воздухе;
- соблюдение теплового режима;
- ежедневный медицинский и административный

контроль за качеством приготовления пищи;

- разработанное 10-дневное меню

- щадящий режим в адаптационных группах;
- гигиенические и водные процедуры.

Взаимодействие детского сада и семьи

- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);

- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по ф/к, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)

  • Диагностику осуществляет врач-педиатр, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.
  • Проводится повторное анкетирование родителей.
  • Инструктор по ф/к проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.
  • Диагностику психоэмоционального развития детей проводят воспитатели ОУ.

IV. Презентация проекта

  • «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» (спортивный праздник с участие детей и родителей)
  • Выставка фото проектов «Спорт в нашей семье»

Критерии оценки эффективности проекта

  • Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.
  • Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
  • Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей
  • Развитие творческой инициативы педагогического коллектива

Модель педагогического проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Педагогический проект «Здоровый ребенок – здоровая семья» состоит из нескольких краткосрочных педагогических проектов, что позволяет мобильно использовать его части как на базе одной группы, так и на базе всего ДОУ. Такая модель позволяет более эффективно доиться желаемых результатов.

Краткосрочные проекты:

  • «Здравствуй, малыш» - для детей первой младшей группы 
  • «Учимся ухаживать за собой» - для детей второй младшей группы 
  • «Забочусь о своем здоровье» - для детей средней группы 
  • «Физкульт-УРА» - для детей старшей группы 
  • «Витамины» - для детей подготовительной к школе группы 
  • «Красный, желтый, зеленый» (ОБЖ) – для воспитанников ДОУ 
  • «Творим и мастерим вместе» (творческий проект) - для воспитанников ДОУ 
  • «Здравствуй, лето» - для воспитанников ДОУ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...