КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» На тему: «Ознакомление детей с правилами здорового образа жизни в игровой форме»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Нестерова Ольга Владимировна

-       Познакомить детей с правилами здорового образа жизни через образ сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –

 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

На тему:

«Ознакомление детей с правилами

здорового образа

 жизни в игровой форме»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с правилами здорового образа жизни через образ сказочных героев.
  • Закреплять разученные ранее разнообразные статистический упражнения и имитационные действия, укрепляющие все группы мышц, корректирующие осанку.
  • Продолжать развивать у детей мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам.

Оборудование к занятию:

  • магнитофон с записями отрывков музыкальных произведений
  • индивидуальные коврики
  • картинки изображаемых животных
  • мольберт

Ход занятий:

Дети входят в зал, свободно здороваются, становятся по разметке.

В. - Сегодня на занятия мы с вами снова будем учиться быть здоровыми. А сейчас немножечко разомнемся и послушаем рецепты для здоровья доктора «Айболита». Встаем в круг. Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Айболит».

В. - А теперь разойдемся по выбранным местам, сядем в позу «бриллиант» и тот, кто запомнил советы Доктора «Айболита» о лучшем лекарстве, поднимет руку (ответы детей)

В. - А как вы думаете, достаточно заниматься физкультурой, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

В. - Мы сегодня, как и в прошлый раз отправимся за знакомым муравьем Свати, который задумался, почему люди, как будто и умнее, тяжело ходят, мало кто бегает и никто не летает, много болеют и мало живут. Как вы помните, он решил спросить об этом у птиц, животных, растений, чтобы затем рассказать детям: «как прожить до ста лет?», не зная болезней и быть бодрым. Постарайтесь запомнить эти советы. Всех, с кем мы встретимся, мы будем изображать.

 - Теперь представим прекрасно утро нового дня. Тихо, свежо. Падают с листьев первые капли росы. С ласковым теплом и нежным светом появляется первый луч солнца. Солнце дает жизнь и пробуждение всем и все в своей красе тянутся к этому волшебному свету.

 - А мы превратились с вами в «зернышко» (упражнения «зернышко»), затем поза «дерево». Из зернышка вырос и созрел большой одуванчик. Возьмем воображаемый одуванчик в руки и поможем его семенам парашютикам разлететься по всей поляне (упражнения на дыхание).

 - Проснулся и встал наш знакомый муравей Свати. Покажем его (упражнения «муравей»).

 - С кем-то сегодня он встретится? Пойдемте за ним (упражнение «ходьба»).

 - первой повстречалась муравью пчела. Покажем, какие бывают пчёлы (упражнения «пчелы»).

Муравей:  Скажи, пчела, твоим медом все кормятся и люди тоже. А может твой мед спасти людей от болезней, чтобы они жили долго?

Пчела подумала и ответила:

 - Конечно, наш мед полезен. Он может помочь от многих болезней, но дело в том, что нужно научиться не болеть совсем. Пчелы не болеют, потому что они хорошо и с радостью трудятся. А когда любую работу делаешь наилучшим образом, то происходит особая сила - энергия радость труда. Может у всех так. Муравей сразу вспомнил, что и муравьи много трудятся и всегда бодрые и сильные. Поблагодарил он пчелу и пошел дальше.

Неожиданно повстречался муравью кот. Покажем его (упражнение «кошечка»)

Муравей:   Скажи, Кот, ты живешь среди людей, хорошо ты знаешь. Почему они так много развели болезней?

Кот:             Людей я знаю хорошо. Вот мы, коты, все время умываемся и всегда ходим чистые, хоть у нас и пушистые шубы. А человек часто бывает неряшлив, не следит за своей одежды, не моет руки перед едой, не умывается. А в комнатах, где он живет, бывает все разбросано и не убрана пыль. Вот тут и заводятся разные болезни.

Распрощался муравей с котом. Пошел дальше. Тропинка привела его в лес, повстречался ему старый лис (упражнения «лиса»).

Муравей:   - Как людям прожить, лис, сто лет, не болея?

Лис:             - Очень просто. Нужно научиться с радостью делать добро, помогать всему, что их окружает, что они зовут природой. Вот смотри - человек меня не кормит, а я у него, когда мне совсем есть нечего, беру рыбу, кур. Он гневается, вместо того, чтобы покормить меня. А когда поймает лису, снимет с нее шкуру и укрывается ей от холода. Скажи ему, что можно и другим укрыться от холода. Он и с другими животными так поступает. Я тебе большую тайну открою. Дело в том, что у природы есть память. И она обо всем помнит, чтобы в будущем вернуть. Ведь сказано: «Что из тебя выходит, то и к тебе приходит». Вот и надо стараться творить добро, радость светлую.

Распрощался муравей с Лисом и тут увидел Паука (упражнения «паук») и решил к нему обратиться

Паук:   -  Здесь все ясно. Я много людей в лесу видел. Все они очень много болтают, кричат, громко разговаривают и мало что видят вокруг. Они не видит красоту трав, цветов, деревьев, всего растительного мира. Цветы рвут, деревья ломают. А в лесу лучше помолчать, полюбоваться, послушать тишину. А кто болтает, тот силу теряет. А без силы будешь долго жить?

Распрощались паук и муравей. И оказался муравей у небольшой речки, увидел рыб, хотел спросить, но не услышали они его, поплыли своей дорогой (упражнение «Рыбка»)

Незаметно стемнело, и в лесу зажглись светлячки. Везде тихо, таинственно. Но вот Свати заметил на дереве два ярко горящих круга. Муравей присмотрелся и оказалось, что это сидит большая птица (упражнения «птица»).

Муравей:  - Кто ты такая и почему не спишь?

Птица:       - Я ночью не сплю, я сплю днем, потому что я Сова.

Муравей: -  А скажи, Сова, почему люди такие умные, а живут мало?

Сова:         - Мало живут только те люди, которые нарушают закон Природы. Я думаю так, кто ночью видит все, днем спать должен и наоборот. Если соблюдать этот закон, то людям надо вставать, когда солнышко встаёт. Люди, которые рано встают и встречают солнце, живут долго. Но есть люди, которые ложатся поздно, а то и вовсе не спят: веселятся, смотрят телевизор. Они нарушают закон Природы и начинают болеть, терять силы.

Свати подумал, что она права и побежал домой спать (упражнение «бег»).

Воспитатель: - Вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие с муравьем Свати. Давайте вспомним, какие советы, необходимые для здоровья, мы сегодня услышали.

Воспитатель: - А сейчас, после длительного путешествия мы ляжем на спину и немножко отдохнем. (Упражнение на дыхание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические основы художественно-эстетического развития» на тему: «Ознакомление детей подготовительной группы с народными промыслами»

1.Основные задачи образовательной области «Художественно-эстетического развития». 2.Декоративно-прикладное искусство в ОО «Художественно-эстетического развития2.1 Значение произведений ДПИ в разв...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».

Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  &laq...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».

Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  &laq...

Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)

Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).

Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....