Путешествие в страну "Светофория"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Папасова Валентина Ивановна

Заседание клуба "Вежливый пешеход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranusvetoforiya.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

                

Путешествие в страну«Светофория»

Занятие клуба «Вежливый пешеход» с   детьми средней группы.

Дети и родители под музыку входят в зал и встают около стульев.

Вед.        Рассаживайтесь поудобней,

        Места занимайте скорей!

        На праздник в страну «Светофория»

        Мы приглашаем друзей.

        Город, в котором с тобой мы живем,

        Можно по праву сравнить с букварем.

        Азбукой улиц, проспектов, дорог.

        Город все время дает нам урок.

        Вот она- азбука над головой,

        Знаки мы видим повсюду с тобой.

        Азбуку города помни всегда!

        Чтоб не случилась с тобою беда.

Светофор Светофорович:

        Торопился я, бежал

        Ох, туда ли я попал?

        Это детский сад №69?

Дети: Да

Светофор Светофорович:

        Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники – огоньки. Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.

        А что это здесь так много детишек собралось?

Вед.:

        Мы собрались, чтобы соревноваться в знаниях безопасного поведения на улицах города. У нас сегодня конкурс. Разрешите представить жюри (представляет). И две команды знатоков: «Дорожные знаки» и ее капитан Вадим и «Светофорик» и ее капитан Вика

Светофор Светофорович:

        Это интересно! А можно я буду вам помогать?        

Вед.

        Да, конечно. Ведь без светофора нам никуда. Ну, что же, начинаем! Итак, первое задание - команды приветствуют друг друга.

Команда «Светофорик»:

        Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

        Горим и день, и ночь: зеленый, желтый, красный.

        Красный свет - не ходи. Желтый свет - погоди. А зеленый свет - иди!

Команда «Дорожные знаки»:         

        Чтобы руки были целы

        Чтобы ноги были целы

        Знаки все нам надо знать,

        Надо знаки уважать.

Вед.

        Мы услышали приветствия команд, и просим жюри подвести итоги первого конкурса. А пока жюри совещается, дети исполнят песню «Светофор».

Светофор Светофорович.:

        Ох, какая хорошая песня! Мне очень понравилась!

Вед.

        А теперь, следующее задание: «Блиц-опрос» или «Разминка»

        Я задам сейчас вопросы-

        Отвечать на них не просто!

        Кто знает правила движения,

        Ответит тот без промедления.

Итак, вопрос для команды «Светофорик»:

-Как называется место, где ездит транспорт?

Команда «Светофорик»:

-Проезжая часть

Вед.:

        А теперь, вопрос для команды «Дорожные знаки»

Где должны ходить пешеходы?

Команда «Дорожные знаки»:

-По тротуару.

(Далее поочередно задаются вопросы командам)

Вед.:

1.Какие бывают машины? (Легковые, грузовые)

2.Из каких частей состоит машина? (Кабина, дверь, колеса)

3.Кто водит автобус? (водитель)

4.Для чего нужен автобус? (Для перевозки людей)

5.По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь» (Номер 03)

6.По какому номеру вызывают полицию? (Номер 02)

7.Что означает этот знак? (Пешеходный переход)

8.Что означает красный сигнал светофора? (Переходить дорогу нельзя)

9.Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)

10.Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)

11.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

12.Кем становятся пешеходы, когда садятся в автобус? (Пассажиры)

Вед.:

        Просим жюри подвести итоги конкурса, а команды пока немного отдохнут. Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Светофор Светофорович будет показывать вам сигналы светофора. На зеленый сигнал - мы шагаем, на  желтый - хлопаем в ладоши, на красный - стоим.

(После игры выходят мальчики-водители, начинают движение)

Вед.:

        На шумной улице всегда встречают вас всегда друзья! Что это за друзья? (Слышен визг тормозов, свисток регулировщика, выбегает Шапокляк, в руках у нее рогатка, сумочка, крыса, бьет себя в грудь, бежит по дороге, кричит)

Шапокляк:

        Это я! Это я ваш лучший друг!

Следом за Шапокляк выбегает регулировщик, останавливает ее жезлом. Она вырывается, пытается убежать.

Вед.

        Да разве так можно, Шапокляк?! Какой же ты нам друг? Когда ты на дороге не умеешь себя вести и показываешь детям плохой пример! Ты правил дорожного движения и дорожных знаков не знаешь!

Шапокляк:

        А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк:

        Вот мы сейчас и проверим! У меня в сумке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Командам нужно разложить знаки: в обруч зеленого цвета - информационные, красного- запрещающие.

Вед.

        Прошу выйти из каждой команды по 2 игрока. Команда «Светофорик» собирает запрещающие знаки, а команда «Дорожные знаки» информационные. (Дети под музыку собирают знаки. Шапокляк им пытается помешать)

        Ну, вот и все готово! Просим жюри оценить правильность выполнения задания. (Жюри подводит итоги.)

        Следующее задание дети выполняют вместе с родителями. Прошу выйти из каждой команды по одному родителю и одному ребенку. Вам нужно собрать из отдельных частей светофор. Кто правильно и быстрее соберет. Итак, начали!

        Спасибо большое родителям за участие, присаживайтесь на свои места.

Шапокляк:

        Да что вы ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге? (Достает из сумочки гвоздь) Это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин. Рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить.

Вед.:

        Да ты что, ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята тебе уже сказали, что самое важное на дороге - светофор и дорожные знаки. А еще - регулировщик.

Шапокляк:

        Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь! Я знаю, куда и как мне идти: Хочу - туда иду, хочу- сюда иду.

Вед.:

        А вот и не правильно! Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик?

(После ответов детей выходит ребенок- регулировщик, читает стихотворение Я.Пишумова «Постовой»)

Вед.

        А теперь следующее задание: «Ты - мне, я-  тебе».

Команда «Светофорик»:

        В дороге всем ребятам

        Мы светим с давних пор

        Мы три родных брата

        Наш домик-… Светофор!

(Выходит Зайчик, с забинтованной лапой.)

Вед.

        Вот и зайка, чуть живой. Где скакал?

Зайчик:

        На мостовой!

        Не послушался я папу,

        Отдавили мне вот лапу!

Вед.:

        Какое правило нарушил зайчик? (Не играй на мостовой)

Команда «Дорожные знаки»:

        Стройная зебра:

        Не ест, и не пьет,

        Но без питья и еды не умрет!

                (Пешеходный переход)

(Выходит кот)

Кот:

        Голова моя болит:

        Я катался без заботы,

        Не смотрел на красный свет-

        Налетел на бегемота,

        Поломал велосипед!

Вед.: Какое правило нарушил кот?

                (Нельзя двигаться на красный свет!)

Вед.: Просим жюри подвести итоги последнего конкурса.

        Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям, игрушкам. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дороге!

Светофор Светофорович:

        На улице будьте внимательны, дети,

        Твердо запомните правила эти.

        Правила эти помни всегда,

        Чтоб не случилась с тобою беда!

Вед.

        Ну что, Шапокляк, теперь ты знаешь, для чего нужно знать правила дорожного движения? Ты будешь их соблюдать?

Шапокляк:

        Придется соблюдать, чтоб от ребят не отставать!

Вед.

        А  теперь просим жюри огласить нам итоги нашего конкурса.

        Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителей.

                             Литература.

1.О.Н.Старцева «Школа дорожных наук». Москва 2008.

2.Газеты «Добрая дорога детства» №3 2010г., №10 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...